Адаптация учебного материала по математике для обучающихся с РАС
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Белова Альфия Рамильевна

Образец адаптации учебного материала по математике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannyy_material_dlya_autistoa.docx71.33 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

Адаптация учебных заданий

для детей с

 расстройствами аутистического спектра

Математика

2 класс

 

г. Нижневартовск  

В стандартном задании ученикам предлагается списать с доски или из учебника примеры и решить их в столбик.

Стандартное задание.

Аналогичное адаптированное задание (два уровня адаптации)

1 уровень адаптации: Ученику предлагается бланк с аналогичными примерами и специальными табличками, состоящими из 9-ти клеточек. Данные таблички предназначены для записи примера в столбик. Ими очень удобно пользоваться, так как они значительно облегчают ученику задачу, связанную с необходимостью ориентировки на тетрадном листе. После записи примера в эту табличку, ученик решает его обычным способом.

Адаптированное задание (1-й уровень)

45+23=

56+37=

68-37=

85-26=

2-й уровень адаптации: Ученику предлагается похожий бланк. Отличие его от предыдущего бланка заключается в том, что столбики для единиц, десятков и сотен выделены красным, зеленым и синим цветом соответственно. Подобные цвета выбраны учителем и используются на протяжении длительного времени для обозначения разрядов. Над каждым столбиком дополнительно можно расположить подсказку в виде называний разрядов. Данная адаптация необходима для учеников, которые испытывают трудности при записи примеров  в столбик (ученику трудно расположить цифры соответствующих разрядов друг под другом) и их решении.

Адаптированное задание (2-й уровень)

45+23=

сот

дес

ед

4

5

2

3

56+37=

сот

дес

ед

5

6

3

7

68-37=

сот

дес

ед

6

8

3

7

85-26=

сот

дес

ед

8

5

2

6

Альтернативное задание

Ученику, испытывающему значительные трудности в усвоении программы по математике, можно предложить альтернативное задание со схожим видом деятельности, но значительно упрощенное по своему содержанию. Так например, ученик тоже будет решать примеры, но не в столбик, а в строчку, и не в пределах 100, а в пределах 20-ти или 10-ти.

2 класс. Математика.

Приведем пример стандартного геометрического задания, которое выполняется всеми учениками.

Стандартное задание.

Инструкция: начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.

Аналогичное адаптированное задание (3 уровня адаптации)

1-й уровень адаптации: Ученику предлагается бланк с определенным количеством клеточек и точкой. Ориентируясь на эту точку, ученик начинает чертить прямоугольник. После этого в специально отведенном месте он находит периметр. Данный бланк снимает все трудности, связанные с ориентировкой на листе бумаги, и помогает ученику самостоятельно справиться с этим заданием за то же время, что и одноклассники, выполняющие его в стандартном варианте.

Адаптированное задание (1 уровень)

Инструкция: начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.

Р =____________________________________

2 уровень адаптации: Ученику предлагается похожий бланк. Только вместо одной точки на нем стоит 4 точки в углах прямоугольника. Работа осуществляется аналогично.

Адаптированное задание (2-й уровень)

Инструкция: начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.

Р =____________________________________

3-й уровень адаптации: Еще более сильная адаптация необходима ученику, который не только затрудняется в ориентировке на листе бумаги, но и испытывает значительные моторные трудности. Для него мы предлагаем бланк, на котором уже изображен прямоугольник. Ученик самостоятельно или с помощью учителя измеряет длину его сторон. А затем находит периметр.

Адаптированное задание (3-й уровень)

Инструкция: измерь длину сторон прямоугольника. Найди его периметр.

Р = ____________________________________

Альтернативное задание

Ученику, который не знаком с понятиями «прямоугольник», «периметр прямоугольника», можно предложить альтернативное задание на бланке или в тетради. Вместо прямоугольника он работает с отрезками. При этом отрезки могут быть уже начерчены, и ученику необходимо только измерить их длину и записать ее под отрезками либо начертить самостоятельно. Учитель может поставить одну точку – начало отрезка, либо две точки – начало и конец отрезка.

Альтернативное задание

Инструкция: измерь длину отрезков, напиши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптация учебного материала по математике для обуч-ся с ОВЗ

адаптация учебного материала по математике для обуч-ся с ОВЗ...

Адаптация учебного материала по литературному чтению

Адаптация учебного материала по литературному чтению...

Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС на примере урока русского языка в 3 классе.

Статья содержит пример адаптации учебного материала к уроку русского языка "Изменение рода имён прилагательных"  в 3 классе для обучающихся с Расстройством аутистического спектра....

Памятка для учителей "Обучающиеся с ОВЗ: особенности, адаптация учебного материала"

В помощь учителю. На первый взгляд категорий обучающихся с ОВЗ не так уж и много, но сколько детей, столько и особенностей. Каждый ребенок индивидуален и подход к нему строится из приспособления ...

АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ

Содержание представленного материала поможет понять особенности развития обучающихся с ОВЗ и раскроет особенности  адаптации содержания образовательного процесса, методов и приемов из обучения....

АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ

АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ...

Адаптация логопедического материала по работе с обучающимися с РАС

■Упрощение инструкции к заданию■2.Индивидуализация стимульных материалов.■3. Дополнительная визуализация, позволяющая лучше понять содержание задания.■4.Минимизация двойных требований.■5.Сокращение об...