Адаптация учебного материала по математике для обучающихся с РАС
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Образец адаптации учебного материала по математике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannyy_material_dlya_autistoa.docx | 71.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»
Адаптация учебных заданий
для детей с
расстройствами аутистического спектра
Математика
2 класс
г. Нижневартовск
В стандартном задании ученикам предлагается списать с доски или из учебника примеры и решить их в столбик.
Стандартное задание.
Аналогичное адаптированное задание (два уровня адаптации)
1 уровень адаптации: Ученику предлагается бланк с аналогичными примерами и специальными табличками, состоящими из 9-ти клеточек. Данные таблички предназначены для записи примера в столбик. Ими очень удобно пользоваться, так как они значительно облегчают ученику задачу, связанную с необходимостью ориентировки на тетрадном листе. После записи примера в эту табличку, ученик решает его обычным способом.
Адаптированное задание (1-й уровень)
45+23= | 56+37= |
68-37= | 85-26= |
2-й уровень адаптации: Ученику предлагается похожий бланк. Отличие его от предыдущего бланка заключается в том, что столбики для единиц, десятков и сотен выделены красным, зеленым и синим цветом соответственно. Подобные цвета выбраны учителем и используются на протяжении длительного времени для обозначения разрядов. Над каждым столбиком дополнительно можно расположить подсказку в виде называний разрядов. Данная адаптация необходима для учеников, которые испытывают трудности при записи примеров в столбик (ученику трудно расположить цифры соответствующих разрядов друг под другом) и их решении.
Адаптированное задание (2-й уровень)
45+23=
| 56+37=
|
68-37=
| 85-26=
|
Альтернативное задание
Ученику, испытывающему значительные трудности в усвоении программы по математике, можно предложить альтернативное задание со схожим видом деятельности, но значительно упрощенное по своему содержанию. Так например, ученик тоже будет решать примеры, но не в столбик, а в строчку, и не в пределах 100, а в пределах 20-ти или 10-ти.
2 класс. Математика.
Приведем пример стандартного геометрического задания, которое выполняется всеми учениками.
Стандартное задание.
Инструкция: начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.
Аналогичное адаптированное задание (3 уровня адаптации)
1-й уровень адаптации: Ученику предлагается бланк с определенным количеством клеточек и точкой. Ориентируясь на эту точку, ученик начинает чертить прямоугольник. После этого в специально отведенном месте он находит периметр. Данный бланк снимает все трудности, связанные с ориентировкой на листе бумаги, и помогает ученику самостоятельно справиться с этим заданием за то же время, что и одноклассники, выполняющие его в стандартном варианте.
Адаптированное задание (1 уровень)
Инструкция: начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.
Р =____________________________________
2 уровень адаптации: Ученику предлагается похожий бланк. Только вместо одной точки на нем стоит 4 точки в углах прямоугольника. Работа осуществляется аналогично.
Адаптированное задание (2-й уровень)
Инструкция: начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.
Р =____________________________________
3-й уровень адаптации: Еще более сильная адаптация необходима ученику, который не только затрудняется в ориентировке на листе бумаги, но и испытывает значительные моторные трудности. Для него мы предлагаем бланк, на котором уже изображен прямоугольник. Ученик самостоятельно или с помощью учителя измеряет длину его сторон. А затем находит периметр.
Адаптированное задание (3-й уровень)
Инструкция: измерь длину сторон прямоугольника. Найди его периметр.
Р = ____________________________________
Альтернативное задание
Ученику, который не знаком с понятиями «прямоугольник», «периметр прямоугольника», можно предложить альтернативное задание на бланке или в тетради. Вместо прямоугольника он работает с отрезками. При этом отрезки могут быть уже начерчены, и ученику необходимо только измерить их длину и записать ее под отрезками либо начертить самостоятельно. Учитель может поставить одну точку – начало отрезка, либо две точки – начало и конец отрезка.
Альтернативное задание
Инструкция: измерь длину отрезков, напиши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптация учебного материала по математике для обуч-ся с ОВЗ
адаптация учебного материала по математике для обуч-ся с ОВЗ...
Адаптация учебного материала по литературному чтению
Адаптация учебного материала по литературному чтению...
Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС на примере урока русского языка в 3 классе.
Статья содержит пример адаптации учебного материала к уроку русского языка "Изменение рода имён прилагательных" в 3 классе для обучающихся с Расстройством аутистического спектра....
Памятка для учителей "Обучающиеся с ОВЗ: особенности, адаптация учебного материала"
В помощь учителю. На первый взгляд категорий обучающихся с ОВЗ не так уж и много, но сколько детей, столько и особенностей. Каждый ребенок индивидуален и подход к нему строится из приспособления ...
АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ
Содержание представленного материала поможет понять особенности развития обучающихся с ОВЗ и раскроет особенности адаптации содержания образовательного процесса, методов и приемов из обучения....
АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ
АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ...
Адаптация логопедического материала по работе с обучающимися с РАС
■Упрощение инструкции к заданию■2.Индивидуализация стимульных материалов.■3. Дополнительная визуализация, позволяющая лучше понять содержание задания.■4.Минимизация двойных требований.■5.Сокращение об...