«Самообразование».
методическая разработка (1 класс)

Елизавета Александровна Гавриченко

Отчёт по теме "Самообразование" (начальные классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Отчет по теме самообразование».

Выполнила: Гавриченко Е.А.

студентка 4 курса группы 44Н

Тема: «Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов».

Цель: оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в звуковом анализе слов.

Задачи: 1) контролировать правильное произношение;

2) последовательно развивать звуковой анализ и синтез слова;

3) создать папку упражнений, игр, разминок для минимизирования трудностей в устной и письменной речи.

Проблема: одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов является разнообразные нарушения в письменной и устной речи, которые затрудняют овладение правильным чтение с понимание текста и грамотным письмом.

Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Вместе с тем, чтение – один из основных способов приобретения информации и во внеучебное время. Как особый вид деятельности, чтение представляет чрезвычайно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития учащихся.

Все вышесказанное подчеркивает необходимость систематической и целенаправленной работы над развитием и совершенствованием навыка чтения.

Формирование качественного навыка чтения у младших школьников является одним из основных задач начальной школы.

Впервые на нарушение чтения как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много других работ (В. Морган, О. Беркан, Л. Гинельвунд, Ф. Варбург, П. Рашбург и др,), в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения.

Среди отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения нарушения чтения у детей следует отметить такие имена: Р.А. Ткачева, С.С. Мухина, М.Е. Хватцева, Р.Е. Левина, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева и др.

Проблема нарушений чтения рассматривается уже более 100 лет, но до сих пор является одной из наиболее актуальных и сложнейших , так как является весьма распространённым явлением

Повышение качества чтения у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов возможно только благодаря систематической работе учителя через систему заданий на развитие фонематического восприятия, зрительного восприятия и звукового анализа слов, способствующих формированию навыка правильного письма и чтения. На этом этапе происходит формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства, на внешние действия.

Я считаю, что систематическая работа учителя через систему заданий над звуковым составом слова может привести к устранению речевых расстройств и достижению положительной динамики овладения чтением и развития письменной речи у обучающихся.

Этапы педагогической деятельности педагога: 1 этап – организационный (выявление детей с различными речевыми растройствами, планирование работы); 2 этап – подготовительный (развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, развитие звукового анализа слов); 3 этап – основной (формирование действия фонематического анализа в речевом плане); 4 этап – заключительный (закрепление полученных навыков).

Упражнения не только служат для выработки правильного произношения, но и помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим составом слова. Благодаря им ребенок начинает различать звуки речи (фонемы) на слух, выделять их из слова, сравнивать между собой. А это – главное условие не только формирования правильного произношения, но и успешного обучения чтению и письму.

При классно-урочной системе обучение использовать индивидуально-дифференцированный подход к ученикам. Проводить индивидуальные занятия в форме игры. Данные мероприятия можно проводить на уроках русского языка и литературного чтения, а также на внеурочных занятия. В своем классе я могу выделить время на уроке «Литературное чтение на родном русском языке» и тем самым уделить время почти каждому ученику.

Использованные источник:

  • Безруких, М.М. Почему учиться трудно? / М.М. Безруких, С. Ефимова, Б. Круглов. М.: Семья и школа, 2005.
  • Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников». – С-Пб.: Союз, 2011 г.;
  • – Про Школу ру – бесплатный школьный портал;
  • http:// – Материалы для учителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...