Методическая работа, как механизм управления качеством образования.
материал
Анализ системы управления качеством образования в сельской школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ системы управления качеством образования | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Методическая работа, как механизм управления качеством образования.
Слайд1
Сегодня перед школой и учителем стоит непреходящая цель – способствовать формированию интеллектуального потенциала страны, становлению и развитию высших потребностей личности, её гражданского и духовного возрождения. Современная школа должна обеспечить получение учащимися современного образования: комплексного, универсального, мировоззренческого; должна способствовать раскрытию склонностей детей, развитию индивидуальных интересов, образовательных и духовных потребностей учащихся, развитию личности ребенка.
Слайд 2. Сельская школа всегда занимала особое место в системе российского образования. Можно говорить о некоторых различиях в системно-социальном качестве городской и сельской школы. Принято считать, что качество обучения в сельских школах ниже, чем городских, но сельская школа дает своим ученикам и ряд преимуществ: глубокое знание учителями индивидуальных особенностей и условий жизни каждого ученика, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку; сельская школа несет на себе печать сельского социума, сельской культуры, связанной с близостью к природе, с жизнью непосредственно в природном пространстве. А природа это мощный дополнительный ресурс образования. Это благоприятные условия для трудового воспитания; из сельских школ выпускается практико-ориентированная молодежь.
Слайд 3. Целью создания в общеобразовательном учреждении системы управления качеством образования является обеспечение необходимых условий предоставления качественной образовательной услуги, отвечающей запросам и ожиданиям потребителей.
В трудах и эпосах древнегреческих, римских, византийских, восточных философов и мудрецов (Платона, Аристотеля, Плутарха, Гераклита, Сенеки, Квинти-лиана, Варлаама, Иоанна Дамаскина, Авиценны, Конфуция) можно найти бесценные мысли о воспитании и образовании.
Демокрит писал: «Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы... воспитание перестраивает человека и создает природу».
Слайд 4
Сократ видел верный путь проявления способностей человека в самопознании:
«Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может». В поисках истины многие руководствуются сократовским тезисом: «Я знаю, что я ничего не знаю».
Цель методической службы - содействие повышению качества общего образования в условиях модернизации образования.
задачи:
∙ оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
∙ удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей;
∙ оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
∙ содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.
К основным направлениям деятельности методической службы относятся:
Аналитическая деятельность:
∙ мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;
∙ создание базы данных о педагогических работниках
∙ выявление затруднений дидактического и методического
характера в образовательном процессе;
∙ сбор и обработка информации о результатах учебно-
воспитательной работы
∙ изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
∙ формирование банка педагогической информации (нормативно-
правовой, научно-методической, методической и др.);
∙ ознакомление педагогических работников с новинками
педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
∙ ознакомление педагогических работников
образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
∙ информирование педагогических работников образовательных
учреждений о новых направлениях в развитии общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно- методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
∙ создание медиатекисовременных учебно-методических
материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
Организационно-методическая деятельность:
∙ изучение запросов, методическое сопровождение и оказание
практической помощи;
∙ оказание информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
Консультационная деятельность:
∙ популяризация и разъяснение результатов новейших
педагогических и психологических исследований;
∙ консультирование педагогических работников образовательных
учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
За многие годы в школе сложилась система методической работы, которая существенным образом влияет на повышение профессиональной компетентности педагогов и достижение ими высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Слайд 5
- Уровень профессиональной компетентности, профессионального развития педагогов в значительной мере зависит с одной стороны от самообразования самого педагога, с другой - от эффективной системы методической работы.
- Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде.
На примере мо школы №39. Визитная карточка. Слайд 6,7
- Слайд 8. Анализ кадрового состава педагогического коллектива свидетельствует о не стабильном положении. За последние три года в школе постоянно менялся состав учителей. Средний возраст учителей 40 лет. Высшей категории нет ни у одного из учителей.Слайд 9
- Качество квалификации педагогических кадров школы – один из главных ресурсов, способствующих решению поставленных задач. Администрацией школы большое внимание уделяется повышению квалификации учителей.Рост профессионального мастерства педагогов определяется наличием процессов самообразования, самосовершенствования и совершенствования профессиональных компетенций через обучение на курсах повышения квалификации.
- На примере нашей школы видно, Слайд 10что в состав мо входит 3 человека. Отсюда нагрузки, большой объём работы с бумагой, документами. А если рассмотреть работу мо в новом формате.
- Слайд 11. Т.е. работу мо планировать с учетом работы школы и района.
Слайд 12.Качественно новый уровень научно-методического сопровождения инновационных процессов будет достигаться путем тесной интеграции в работе методической службы с творческими микрогруппами и тесным сотрудничеством с другими школьными службами (учебной, воспитательной, психологической, социальной и медицинской), а также с родителями и с другими учреждениями района.
Слайд 13.Целью данной работы является: выявить сущности характеристик нового качества образования и особенности его достижения в условиях сельской школы, ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса, создание системы управления качеством образования в современной сельской школе.
Слайд 13 Новые функции методической службы
∙ маркетинговая – диагностика профессиональных потребностей педагогов и образовательных потребностей района, на этой основе реклама и пропаганда образовательных возможностей школы;
∙ мотивационно-целевая – определение целей научно-методической и научно-исследовательской деятельности в области ИТ компетентности на основе работы с педагогическими кадрами, мотивация коллектива к достижению новых целей;
∙ адаптационного развития – совершенствование коммуникативной, организация профилактической функции в работе с учащимися посредством ИТ;
Слайд 14. Для достижения поставленных целей в работе ставятся задачи:
- - создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;
Слайд 15.
- - повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования;
- - выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
Слайд 17.Качество образования "задает" качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому – искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.
Муниципальное бюджетное учреждение
Основная общеобразовательная школа №39
Методическая работа, как механизм управления качеством образования
Выполнила : Цыганкова Е.Е.,
руководитель мо учителей
начальных классов
ст. Эриванская, 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по созданию системы управления качеством образования в начальной школе
Из опыта работы...
статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....
Статья "Механизмы повышения качества образования в начальной школе"
Статья на тему повышения качства образования в начальной школе...
Участие общественности в управлении качеством образования, в контроле качества образования.
В основу стандартов второго поколения положен новый тип взаимоотношений: сегодня не только государство может требовать от ученика необходимого уровня образованности, но и ученик и его родители вправе ...
Сценарий работы площадки Управление качеством образования в ОО
В ходе теоретического осмысления проблемы повышения качества образования в ОО выдвигается гипотеза, требующая проверки в ходе практической деятельности по управлению качеством образования в ОО на осно...
Управление качеством образования в начальной школе. Из опыта работы ШМО начальных классов.
Качество образования, управление качеством образования, начальная школа, доклад...