Приемы читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
«Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Особенности формирования читательской грамотности:
1. Формирование навыка чтения. Оно строится на
-умении правильно прочитывать слова;
-понимать смысл текста;
-выразительно читать;
2. Овладение техникой чтения.
3.Формирование читательских интересов.
В своей презентации я представила некоторые приемы по формированию читательской грамотности:
- Чтение с остановками
-"Ночь! День!"
- Составление кластера
"Горячий стул"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_chitatelskoy_gramotnosti_na_urokah_lit.cht_.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К. Д. Ушинский
Читательская грамотность – Базовый навык функциональной грамотности. - способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Особенности формирования читательской грамотности: Формирование навыка чтения. Оно строится на: -умении правильно прочитывать слова; -понимать смысл текста; -выразительно читать; 2. Овладение техникой чтения. 3.Формирование читательских интересов.
Раскрыв понятие «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.
3 группы умений: Группа 1 Учащиеся должны показать, что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде; сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте.
3 группы умений: Группа 2 Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения.
3 группы умений: Группа 3 Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта.
Прием «Чтение с остановками». Основная цель данного приёма - управление процессом осмысления текста во время его чтения. Суть заключается в чтении отрывка текста и ответов на вопросы к нему до перехода к чтению следующего отрывка. Вопросы должны быть направлены на контроль общего понимания прочитанного отрывка. В период формирования умений и навыков чтения такое структурно организованное чтение по цепочке методически оправдано. Обучающиеся ожидающие своей очереди чтения, вынуждены следить за читающим вслух. Формируется умение внутреннего чтения - чтения про себя. Приемы формирования ЧГ:
Приём «Ночь! День» Учащимся дается установка: - Внимательно пробегите глазами текст. По моей команде «Ночь!» дети закрывают глаза, учитель читает текст вслух. По команде «День!» дети открывают глаза, находят место в тексте, где учитель остановился при чтении, и продолжают читать дальше.
Прием «Составление кластера» Кластер является приемом графической систематизации материала. Этот прием формирует умения выделять смысловые единицы текста и графически оформлять в определенном порядке в виде грозди, компонуя материал по категориям.
Взаимоотношение главных героев в сказке Поведение старика и старухи Ответ рыбки и окружающей природы Как относится к героям А.С. Пушкин
Это прием для проверки понимания прочитанного текста. В центре круга ставится стул, на него приглашают сесть кого-то из учеников. Затем ученики задают вопросы по тексту, на которые ученик, сидящий, должен будет давать развернутые ответы. Не должно быть таких вопросов, на которые требуется ответ «да» или «нет». Затем подсчитывается; на сколько вопросов ученик ответил, верно ли он ответил.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование читательских навыков на уроках литературного чтения в начальной школе
Формирование читательских навыков на уроках литературного чтения в начальной школе...
Формирование читательских компетенций на уроках литературного чтения в начальной школе
Формирование читательских компетенций на уроках литературного чтения в начальной школе...
Исследовательская работа на тему "Формирование читательской компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе"
Читательская компетенция –это система умений, отражающих приоритет понятия текстанад его воспроизведением.(учебно-методическом комплекте «Школа России»)...
"Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальных классах"
Что такое читательская грамотность? На этот вопрос можно найти ответ в данной презентации....
Презентация "Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе" мастер - класс из опыта работы.
В презентации рассказывается о методах и приемах формирования читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения....
Мастер – класс.Тема: «Приемы развития функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе».
Цель: познакомить с опытом моей работы, направленной на формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения. Задачи:- создать...
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выступление на педагогических чтениях учителей муниципальных образовательных организаций города и района по теме "Функциональная грамотность как один из современных образовательных результатов&qu...