Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023
материал
Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2022-2023.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
за 2022-2023 учебный год
Методическая тема, над которой работал коллектив МО учителей начальных классов: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»
Основной целью работы МО учителей начальных классов являлось: оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах реализации обновлённых ФГОС, создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО.
2. Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ».
3. Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновлёнными ФГОС.
4. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий.
В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов.
Заседание №1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год».
Заседание №2 Тема: «Проблемы и пути решения проблем. Реализация обновлённых ФГОС».
Заседание №3 Тема: «Функциональная грамотность обучающихся и результаты диагностических работ, выполненных в формате ВПР».
Заседание №4 Тема: «Единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов, при реализации обновлённых ФГОС на уроке.
Заседание №5 Тема: «Рефлексия собственной деятельности в текущем учебном году».
С 1 сентября 2022 года в начальных классах введен обновленный Федеральный государственный стандарт начального общего образования, целью и результатом которого является усвоение младшими школьниками универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, познание мира, формирование общей культуры. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, является постоянное научно- методическое и информационное сопровождение педагогических кадров. Работа по данному направлению осуществлялась через организацию курсовой подготовки учителей, разработки уроков по системно- деятельностному подходу.
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2022- 2023 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы и была направлена на решение ряда методических проблем.
В течении всех заседаний МО заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, знакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач.
В соответствии с целями и задачами МО работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- Работа по темам самообразования;
- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства.
Одной из задач перед МО учителей начальных классов в 2022/2023 учебном году стояла задача по активному вовлечению учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.
На протяжении всего учебного года была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Таким образом, ребята участвовали в районных, всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, а также приняли участие в районной научно- практической конференции и имеют призовые места, что тоже немаловажно и говорит о профессиональном уровне педагогов, которые готовили детей к данным мероприятиям.
В 2022-2023 учебном году учителя работали над следующими темами самообразования, что играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения и повышения результативности по предметам.
№ | Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ | ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ |
1 | Покшиванова Л.В. | «Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка в начальной школе» |
2 | Палаткина Н.А. | «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как основа формирования читательской компетентности младших школьников» |
3 | Рузавина Е.А. | «Пути формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках математики» |
В 2022-2023 учебном году из опыта своей работы выступали: Покшиванова Л. В. «Формирование функциональной грамотности младших школьников», Палаткина Н. А. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности», Рузавина Е. А. «Формирование функциональной грамотности на занятиях по внеурочной деятельности».
В 2022-2023 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течении года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по всем основным предметам. Цель мониторинга : постоянное наблюдение за формированием универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы для выявления их соответствия требованиям образовательного стандарта. В течении учебного года отслеживались результаты диагностических работ по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Таблица обученности учащихся начальных классов на 2022-2023 учебный год.
Предмет | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
нач.года | кон.го-да | нач.го-да | кон.го-да (экзамен) | нач.го-да | кон.го-да (экзамен) | нач.го-да | кон.го-да (экзамен) | |||||
Математика | - | - | СОУ-66,3%КЗУ-70,6% Усп.-100% Ср.б.-3,8 | СОУ-57,5% КЗУ-55,5% Усп.-100% Ср.б.-3,7 | СОУ-65,4% КЗУ-61,5% Усп.-92,3% Ср.б.- 3,9 | СОУ-61,8% КЗУ-66,6% Усп.-100% Ср.б.-3,9 | СОУ-74,6% КЗУ-93% Усп.-100% Ср.б.-4,3 | СОУ-59,7% КЗУ-57% Усп.-100% Ср.б.-3,7 | ||||
Русский язык | - | - | СОУ-53% КЗУ-50% Усп.-75% Ср.б.-3,5 | СОУ-61,1% КЗУ-61,1% Усп.-100% Ср.б.-3,8 | СОУ-59,8% КЗУ-61,5% Усп.-92,3% Ср.б.-3,7 | СОУ-57,6% КЗУ-60% Усп.-100% Ср.б.-3,7 | СОУ-34,7% КЗУ-26,7% Усп.-61% Ср.б.-2,9 | СОУ-52,5% КЗУ-50% Усп.-100% Ср.б-3,5 | ||||
Литературное чтение | - | - | СОУ-65% КЗУ-63% Усп.-83.4% Ср.б.- 3,9 | СОУ-68,8% КЗУ-66,7% Усп.-100% Ср.б.- 4 | СОУ-62,5% КЗУ-76,9% Усп.-84,6% Ср.б.-3,8 | СОУ-68,5% КЗУ-73.3% Усп.-100% Ср.б.- 4 | СОУ-72% КЗУ-67% Усп.-86,8% Ср.б.-4,1 | СОУ-79,1% КЗУ-71,4% Усп.-100% Ср.б.-4,3 | ||||
Окружающий мир | - | - | - | СОУ- 69,7% КЗУ- 77,7% Усп.-100% Ср.б.- 4,1 | - | СОУ-64,2% КЗУ-66,6% Усп.-100% Ср.б.- 3,9 | - | СОУ- 81,1% КЗУ-78,5% Усп.- 100% Ср.б.- 4,4 |
Анализ методической работы МО показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:
- активное самообразование через курсовую подготовку, семинары, вебинары, и др. Стоит отметить, что курсовая подготовка по актуальным темам развития образования.
- положительная динамика использования учителями в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения;
- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровье сберегающей среды;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.
На следующий учебный год всем педагогам МО учителей начальных классов активно включиться в процесс работы заседаний и реализацию стандартов второго поколения (обновлённый ФГОС) и обмениваться опытом с коллегами.
Исходя из вышеизложенного, можно поставить следующую цель:
Создать условия для повышения качества образования,
расширения профессиональных знаний и совершенствования практических умений педагогов в области внедрения инновационных педагогических технологий и определить следующие задачи на 2023 – 2024 учебный год:
- Изучать научно- методическое обеспечение обновлённых ФГОС, применять на практике.
− Способствовать обеспечению комплексного внедрения эффективных образовательных технологий.
− Создать работу с мотивированными и талантливыми детьми, приобщая их к активной деятельности.
− Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования и квалификации педагогов.
− Обеспечить обмен опыта педагогов МО с целью повышения профессионального мастерства.
- Учителям МО следует активнее принимать участие в профессиональных конкурсах, публиковать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.
Руководитель МО учителей начальных классов: Покшиванова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
План работы ШМО учителей начальных классов (2022-2023 уч.г.)
Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, учителей начальных классов в школе, является методическое объединение. Школьное методическое объединение – эт...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ ТСОШ №1 за 2022-2023 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ Тарасовской СОШ №1 за 2022-2023 учебный год...