План работы ШМО учителей начальных классов (2022-2023 уч.г.)
методическая разработка
Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, учителей начальных классов в школе, является методическое объединение.
Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала (2, с. 18).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции общеобразовательного учреждения.
Школьное методическое объединение – это, как правило, объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ШМО начальных классов на 2022-23 уч.г. | 52.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ст. ПРИБЛИЖНОЙ»
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по УВР
МКОУ «СОШ ст. Приближной»
__________ Л.Ю. Халина
«___» _____________ 2022 г.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2022- 2023 учебный год
Руководитель ШМО: Зимина Елена Викторовна,
учитель начальных классов
ст. Приближная
ПРОБЛЕМА РАЙОНА | ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ |
«Формирование профессиональной компетенции педагогов в области качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения» | «Повышение оценки качества образования через реализацию новых образовательных стандартов на различных ступенях обучения» |
Методическая тема ШМО учителей начальной школы: | «Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования». |
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов: |
|
Задачи: |
|
Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО | -Положительная динамика достижений обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы. -Доля учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. -Доля сформированности у обучающихся основных компетенций. -Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы. |
Ожидаемые результаты | - Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. - Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации обновленных ФГОС НОО. - Обновление информационно-методического обеспечения. - Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности. - Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. |
Контроль | -Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, администрацией школы, руководителем МО |
Основные направления | Аналитическая деятельность: 1. Анализ методической деятельности за 2021/22 учебный год и планирование на 2022/23 учебный год. 2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). 3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность: 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Продолжение знакомства с обновленным ФГОС начального общего образования. 3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации Консультативная деятельность: 1. Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС. 2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. Методическая работа: 1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся. 2. Взаимопосещение уроков. 3. Проведение открытых уроков учителями МО. 4. Работа с молодым специалистом (наставничество)с целью оказания помощи молодому учителю в профессиональном становлении. 5. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству). 6. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы). 7. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам. Работа с обучающимися. 1. Организация и проведение предметных недель начальных классов. 2. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах – работа с одаренными детьми. 3. Работа со слабоуспевающими обучающимися. Работа по преемственности. 1. Посещение будущими классными руководителями и учителями-предметниками уроков и мероприятий 4-классников. 2. Посещение учителем начальных классов уроков 5-классников. 3. Проведение педагогического совета по адаптации 5-классников. Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах. 5. Повышение квалификации педагогов на курсах. |
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1 | Зимина Елена Викторовна | «Активизация познавательных интересов младших школьников с целью повышения качества урока» |
2 | Кадырова Полина Евгеньевна | «Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО» |
3 | Серебрякова Наталья Васильевна | «Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников» |
4 | Шелеметьева Анастасия Александровна | «Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО» |
5. | Черноиванова Людмила Владимировна | «Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника» |
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях. | В течение года | Учителя начальных классов |
Результаты экспертизы аттестации учителей начальных классов | В течение года | Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов |
Сведения о членах ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год
№ п/п | ФИО | Образование / Учебное заведение, год окончания | Предмет, должность | Класс | Последняя аттестация | Категория | Срок очередной аттестации |
1. | Зимина Елена Викторовна | Высшее: г. Москва НАЧО УВПО СГА степень Бакалавра Психологии по направлению «Психология», специализация: психология труда и организационная психология, 14.07.2010 г. Среднее специальное: Педагогический колледж Кабардино-Балкарского государственного университета, квалификация: учитель начальных классов, по специальности: преподавание в начальных классах, 28.06.1996 г. Переподготовка: НОУ ВПО «Кабардино-Балкарский институт бизнеса» по программе «Менеджмент в образовании», 2014 г. ОДО ООО «Издательство «Учитель» по программе «Педагогика и методика преподавания географии», квалификация: учитель географии, 30.09.2021 г. ОДО ООО «Издательство «Учитель» по программе «Педагогика и методика преподавания истории и обществознания», квалификация: учитель истории и обществознания, 30.09.2021 г. | учитель начальных классов | 3 | 2022 | СЗД | 2027 |
2. | Кадырова Полина Евгеньевна | учитель начальных классов | 1 | ||||
3. | Серебрякова Наталья Юрьевна | Высшее: г. Ставрополь. ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт». Степень бакалавра по направлению подготовки «Педагогическое образование». | учитель начальных классов | 2 | |||
4. | Шелеметьева Анастасия Александровна | учитель начальных классов | 4б | 2019 | СЗД | ||
5. | Черноиванова Людмила Владимировна | Высшее:Смоленский государственный педагогический институт, факультет педагогики и методики начального обучения, учитель начальных классов.1984г. | учитель начальных классов | 4а | 2019 | СЗД | 2024 |
План заседаний
методического объединения учителей начальных классов на 2022 – 2023 учебный год
Заседание № 1 Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022- 2023 учебный год. Форма проведения: инструктивно-методическое заседание | ||||
Содержание деятельности | Сроки проведения | Внутришкольная работа | Внеклассная работа (сентябрь-октябрь) | Ответственные |
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2022 – 2023 учебный год, основные направления работы. Повестка: 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год. 2. Выступление по теме: Обновленный ФГОС третьего поколения: изменения стандартов. 3. Обсуждение нормативных, программно-методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме. 5. Рассмотрение рабочих программ по предметам учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС. 6. Особенности организации внеурочной деятельности. 7. Корректировка тем самообразования учителей. 8. Планирование предметных недель. | Август | - утверждение рабочих программ; - основные направления воспитательной работы с детским коллективом; - корректировка планов по самообразованию; - правила заполнения Эл.Кл.Ж; - определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по обновленным ФГОС НОО; - проведение ВХОДНОЙ диагностики для первоклассников и диагностика уровня усвоения обучающимися программ прошлого года; - уточнение списка учителей, проходящих аттестацию в этом учебном году; - рассмотрение Положения по аттестации пед.кадров; - составление планов воспитательной работы; - утверждение графика контрольных работ на 2022-2023учебный год |
(сентябрь-октябрь). | Руководитель МО Учителя МО |
Заседание № 2 Тема: «Проектирование современного урока по формированию УУД в условиях обновлѐнных ФГОС НОО». Форма проведения: семинар с участием учителей основного звена. | ||||
Содержание деятельности | Сроки проведения | Внутришкольная работа | Внеклассная работа (сентябрь-октябрь) | Ответственные |
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Повестка: 1. Требования к современному уроку. 2. Выступление по теме «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников» 3. Выступление по теме «Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. 4. Выступление по теме «Развитие функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности» 5.Итоги диагностики адаптационных процессов у обучающихся 5 классов. -Адаптация обучающихся 1 классов. Специфика организации образовательного процесса. Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. 7. План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одаренными обучающимися. | Ноябрь - декабрь | - входные контрольные работы для обучающихся 2 - 4 классов; -сдача отчѐта по результатам 1 четверти; - мониторинг техники чтения - проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей. -сдача отчѐтов по результатам 2 четверти; |
| Руководитель МО Учителя МО |
Заседание № 3 Тема: «Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий Форма проведения: круглый стол | |||||||||
Содержание деятельности | Сроки проведения | Внутришкольная работа | Внеклассная работа (сентябрь-октябрь) | Ответственные | |||||
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Повестка: 1. Выступление по теме «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарѐнными детьми» 2. Выступление по теме «Использование проблемных технологий на уроках математики в начальной школе» 3.Выступление по теме «Интеллектуальное развитие младших школьников» 4.Итоги успеваемости во II четверти. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за II четверть. 5. Проведение Предметной недели начальной школы. 6. Портфолио учителя и отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио). | Январь-февраль | -уточнение банка данных о способных и низкомотивированных детях -проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 - 4 классах с целью выполнения единого орфографического режима, объема работы, дозировки классной и домашней работы; - Предметная неделя. Обсуждение плана работы. - проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей. |
(январь-февраль)
| Руководитель МО Учителя МО | |||||
Заседание № 4 Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления». Форма проведения: круглый стол | |||||||||
Содержание деятельности | Сроки проведения | Внутришкольная работа | Внеклассная работа (сентябрь-октябрь) | Ответственные | |||||
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Повестка: 1. Выступление по теме «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе». 2. Выступление по теме «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности». 3. Выступление по теме «Профилактика нарушений письменной речи у младших школьников» 4. Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. 5.Итоги успеваемости во III четверти. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за III четверть. 6. Отчет по Предметной неделе начальной школы. | март-апрель | 1. Подготовка к проведению методической недели. 2. Обмен опытом учителей по вопросу: - работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении. 3. Участие в районных конкурсах, олимпиадах. 4.Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей. |
| Руководитель МО Учителя МО |
Заседание № 5 Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса» Форма проведения: творческий отчет | ||||
Содержание деятельности | Сроки проведения | Внутришкольная работа | Внеклассная работа (сентябрь-октябрь) | Ответственные |
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции. Повестка: 1.Итоги успеваемости во IV четверти. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за IV четверть. 2. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах. Отчет о прохождении программы по предметам. 3. Творческие отчеты по темам самообразования. 4. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 -2023 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. 5. Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2022-2023 учебный год | Май-июнь | -уточнение банка данных о способных и низко мотивированных детях - итоговые контрольные работы для обучающихся 2 – 4 классов за год, - ВПР в 4-х классах, - комплексная проверочная работа в 1 классе, - мониторинг техники чтения; - отчет о прохождении программы по предметам; - оформление документации; - оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению обновленных ФГОС. - Портфолио педагога |
| Руководитель МО Учителя МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2022/2023 уч.год
Тема: Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе. Цель: Создание услови...
План работы ММО учителей начальных классов Шебекинского ГО на 2022-2023 учебный год
ПЛАН НА 2022-2023 уч. годМуниципального методического объединения учителей начальных классов Шебекинского городского округа...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 уч.г.
План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 уч.г....
План работы МО учителей начальных классов МБОУ Сосьвинская СОШ на 2022-2023 учебный год по ФГОС
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала в условиях реализации ФГОС НОО с целью развития мотивации к профессиональному...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023
План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 уч.год...
Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023
Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023...
- Мне нравится (1)