План работы ШМО учителей начальных классов (2022-2023 уч.г.)
методическая разработка

Зимина Елена Викторовна

Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, учителей начальных классов в школе, является методическое объединение. 

Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала (2, с. 18).

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции   общеобразовательного учреждения.

Школьное методическое объединение – это, как правило, объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА ст. ПРИБЛИЖНОЙ»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «СОШ ст. Приближной»

__________ Л.Ю. Халина

«___» _____________ 2022 г.

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей начальных классов

на 2022- 2023 учебный год

Руководитель ШМО: Зимина Елена Викторовна,
учитель начальных классов

ст. Приближная

ПРОБЛЕМА РАЙОНА

ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ

«Формирование профессиональной компетенции педагогов в области качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Повышение оценки качества образования через реализацию новых образовательных стандартов на различных ступенях обучения»

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования».

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

  • обеспечение методического сопровождения по введению обновленного федерального государственного стандарта начального общего образования;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи:

  • Изучить нормативную и методическую документации по вопросам образования.
  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создавать условия для повышения уровня квалификации педагогов.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта (ППО) и его применению на практике.
  • Содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога.
  • Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций обучающихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями.

Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО

-Положительная динамика достижений обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы.

-Доля учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

-Доля сформированности у обучающихся основных компетенций.

-Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы.

Ожидаемые результаты

- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации обновленных ФГОС НОО.

- Обновление информационно-методического обеспечения.

- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Контроль

-Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется

педагогическим составом МО, администрацией школы, руководителем МО

Основные направления

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности за 2021/22 учебный год и планирование на 2022/23 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2. Продолжение знакомства с обновленным ФГОС начального общего образования.

3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС.

2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Методическая работа:

1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся.

2. Взаимопосещение уроков.

3. Проведение открытых уроков учителями МО.

4. Работа с молодым специалистом (наставничество)с целью оказания помощи молодому учителю в профессиональном становлении.

5. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

6. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

7. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах – работа с одаренными детьми.

3. Работа со слабоуспевающими обучающимися.

Работа по преемственности.

1. Посещение будущими классными руководителями и учителями-предметниками уроков и мероприятий 4-классников.

2. Посещение учителем начальных классов уроков 5-классников.

3. Проведение педагогического совета по адаптации 5-классников.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах.

            Темы по самообразованию учителей ШМО

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Зимина

Елена Викторовна

«Активизация познавательных интересов

младших школьников

с целью повышения качества урока»

2

Кадырова Полина Евгеньевна

«Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО»

3

Серебрякова

Наталья Васильевна

«Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

4

Шелеметьева

Анастасия

Александровна

«Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

5.

Черноиванова

Людмила

Владимировна

«Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника»

Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов

Результаты экспертизы аттестации учителей начальных классов

В течение года

Учителя начальных классов

Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов

Сведения о членах ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год

№ п/п

ФИО

Образование / Учебное заведение, год окончания

Предмет, должность

Класс

Последняя аттестация

Категория

Срок

очередной аттестации

1.

Зимина Елена

Викторовна

Высшее: г. Москва НАЧО УВПО СГА степень Бакалавра Психологии по направлению «Психология», специализация: психология труда и организационная психология, 14.07.2010 г.

Среднее специальное: Педагогический колледж Кабардино-Балкарского государственного университета, квалификация: учитель начальных классов, по специальности: преподавание в начальных классах, 28.06.1996 г.

Переподготовка: НОУ ВПО «Кабардино-Балкарский институт бизнеса» по программе «Менеджмент в образовании», 2014 г.

ОДО ООО «Издательство «Учитель» по программе «Педагогика и методика преподавания географии», квалификация: учитель географии, 30.09.2021 г.

ОДО ООО «Издательство «Учитель» по программе «Педагогика и методика преподавания истории и обществознания», квалификация: учитель истории и обществознания, 30.09.2021 г.

учитель начальных классов

3

2022

СЗД

2027

2.

Кадырова

Полина

Евгеньевна

учитель начальных классов

1

3.

Серебрякова Наталья

Юрьевна

Высшее: г. Ставрополь. ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт». Степень бакалавра по направлению подготовки «Педагогическое образование».

учитель начальных классов

2

4.

Шелеметьева Анастасия Александровна

учитель начальных классов

2019

СЗД

5.

Черноиванова Людмила

Владимировна

Высшее:Смоленский государственный педагогический институт, факультет педагогики и методики начального обучения, учитель начальных классов.1984г.

учитель начальных классов

2019

СЗД

2024

План заседаний

методического объединения учителей начальных классов на 2022 – 2023 учебный год

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022- 2023 учебный год.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание

Содержание деятельности

Сроки проведения

Внутришкольная работа

Внеклассная работа

(сентябрь-октябрь)

Ответственные

Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2022 – 2023 учебный год, основные направления работы.

Повестка:

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.

2. Выступление по теме: Обновленный ФГОС третьего поколения: изменения стандартов.

3. Обсуждение нормативных, программно-методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.

5. Рассмотрение рабочих программ по предметам учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС.

6. Особенности организации внеурочной деятельности.

7. Корректировка тем самообразования учителей.

8. Планирование предметных недель.

Август

- утверждение рабочих программ;

- основные направления воспитательной работы с детским коллективом;

- корректировка планов по самообразованию;

- правила заполнения Эл.Кл.Ж;

- определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по обновленным ФГОС НОО;

- проведение ВХОДНОЙ диагностики для первоклассников и диагностика уровня усвоения обучающимися программ прошлого года;

- уточнение списка учителей, проходящих аттестацию в этом учебном году;

- рассмотрение Положения по

аттестации пед.кадров;

- составление планов воспитательной работы;

- утверждение графика контрольных работ на 2022-2023учебный год

  • Проведения Дня Знаний и классных часов.
  • Проведение праздника «День учителя».
  • Участие в конкурсах, олимпиадах (школьный этап).
  • Празднование Дня Ангела детей в сентябре-октябре
  • Проведение экскурсий
  • Участие в фотовыставке «Дары осени»
  • Участие в школьных мероприятиях

(сентябрь-октябрь).

Руководитель МО

Учителя МО

Заседание № 2

Тема: «Проектирование современного урока по формированию УУД в условиях обновлѐнных ФГОС НОО».

Форма проведения: семинар с участием учителей основного звена.

Содержание деятельности

Сроки

проведения

Внутришкольная работа

Внеклассная работа

(сентябрь-октябрь)

Ответственные

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Повестка: 

1. Требования к современному уроку.

2. Выступление по теме «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников»

3. Выступление по теме «Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.

4. Выступление по теме «Развитие функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

5.Итоги диагностики адаптационных процессов у обучающихся 5 классов.

-Адаптация обучающихся 1 классов.

Специфика организации образовательного процесса.

Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.

7. План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одаренными обучающимися.

Ноябрь - декабрь

- входные контрольные работы для обучающихся 2 - 4 классов;

-сдача отчѐта по результатам 1 четверти;

- мониторинг техники чтения

- проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей.

-сдача отчѐтов по результатам 2 четверти;

  • Участие в конкурсах, олимпиадах.
  • Проведение экскурсий
  • Участие в конкурсах, акциях школы.
  • Подготовка к празднованию Нового года и Рождества

Руководитель МО

Учителя МО

Заседание № 3

Тема: «Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки

проведения

Внутришкольная работа

Внеклассная работа

(сентябрь-октябрь)

Ответственные

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Повестка: 

1. Выступление по теме «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарѐнными детьми»

2. Выступление по теме «Использование проблемных технологий на уроках математики в начальной школе»

3.Выступление по теме «Интеллектуальное развитие младших школьников»

4.Итоги успеваемости во II четверти.

Анализ итоговых контрольных работ.

Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за II четверть.

5. Проведение Предметной недели начальной школы.

6. Портфолио учителя и отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

Январь-февраль

-уточнение банка данных о способных и низкомотивированных детях

-проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 - 4 классах с целью выполнения единого орфографического режима, объема работы, дозировки классной и домашней работы;

- Предметная неделя. Обсуждение плана работы.

- проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей.

  • Участие в различных мероприятиях школы

(январь-февраль)

  • Участие в конкурсах : «Пасхальное яйцо»,
  • Праздник Защитника Отечества.
  • Проведение экскурсий

Руководитель МО

Учителя МО

Заседание № 4

Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления». Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки

проведения

Внутришкольная работа

Внеклассная работа

(сентябрь-октябрь)

Ответственные

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Повестка: 

1. Выступление по теме «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе».

2. Выступление по теме «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности».

3. Выступление по теме «Профилактика нарушений письменной речи у младших школьников»

4. Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

5.Итоги успеваемости во III четверти.

Анализ итоговых контрольных работ.

Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за III четверть.

6. Отчет по Предметной неделе начальной школы.

март-апрель

1. Подготовка к проведению методической недели.

2. Обмен опытом учителей по вопросу: - работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

3. Участие в районных конкурсах, олимпиадах.

4.Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей.

  • Участие в конкурсах : «Пасхальное яйцо», «День Космонавтики».
  • Участие в Дне здоровья.
  • Проведение экскурсий

Руководитель МО

Учителя МО

Заседание № 5

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»

Форма проведения: творческий отчет

Содержание деятельности

Сроки

проведения

Внутришкольная работа

Внеклассная работа

(сентябрь-октябрь)

Ответственные

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

Повестка: 

1.Итоги успеваемости во IV четверти.

Анализ итоговых контрольных работ.

Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за IV четверть.

2. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах. Отчет о прохождении программы по предметам.

3. Творческие отчеты по темам самообразования.

4. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 -2023 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

5. Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2022-2023 учебный год

Май-июнь

-уточнение банка данных о способных и низко мотивированных детях

- итоговые контрольные работы для обучающихся 2 – 4 классов за год,

- ВПР в 4-х классах,

- комплексная проверочная работа в 1 классе,

- мониторинг техники чтения;

- отчет о прохождении программы по предметам;

- оформление документации;

- оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению обновленных ФГОС.

- Портфолио педагога

  • Участия в мероприятиях, посвященных Дню Победы
  • Подготовка учебников к сдаче в библиотеку.
  • Выпускной в 4 классе.
  • Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!»
  • Участие в конкурсах посвященных Дню Победы
  • Праздник День Победы.
  • Участие акции «Бессмертный полк».
  • Проведение экскурсий

Руководитель МО

Учителя МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО

В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2022/2023 уч.год

Тема: Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.  Цель: Создание услови...

План работы ММО учителей начальных классов Шебекинского ГО на 2022-2023 учебный год

ПЛАН НА 2022-2023 уч. годМуниципального методического объединения учителей начальных классов Шебекинского городского округа...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 уч.г.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 уч.г....

План работы МО учителей начальных классов МБОУ Сосьвинская СОШ на 2022-2023 учебный год по ФГОС

Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала в условиях реализации ФГОС НОО с целью развития мотивации к профессиональному...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023

План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023

Анализ работы МО учителей начальных классов 2022-2023...