«Особенности работы с детьми с ОВЗ»
статья (4 класс)
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.
Согласно ФГОС, дети с ОВЗ должны обучаться в школе со всеми. Ставится перед образованием новые задачи:
- обеспечение условий;
- обеспечение особого подхода к этим детям в классе;
- создание особого микроклимата в классе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности работы с детьми с ОВЗ»
Подготовила: учитель нач. классов Петрова В.В.
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.
Согласно ФГОС, дети с ОВЗ должны обучаться в школе со всеми. Ставится перед образованием новые задачи:
- обеспечение условий;
- обеспечение особого подхода к этим детям в классе;
- создание особого микроклимата в классе;
Буду говорить исходя из своего опыта работы. В моём классе обучаются дети с умеренной умственной отсталостью, у них тотальное недоразвитие психических функций выраженной степени, системное недоразвитие речи, нарушение письменной речи.
Соответственно у них возникают следующие проблемы:
- нарушение социализации;
- быстрая утомляемость;
- обидчивость;
- раздражительность;
- агрессия
Для себя я выделила следующие задачи педагогического сопровождения:
• выявить интересы, склонности, способности, обучающихся к различным видам деятельности;
• оказать помощь в поисках «себя»;
• создать условия для индивидуального развития ребенка;
• создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• расширить рамки общения с социумом;
• создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру.
Как я осуществляю свою работу:
Применяю следующие подходы:
- организация благоприятного климата в классе, т.е. помощь детям во всем
- индивидуальный подход;
- предотвращение наступления утомляемости;
- активизация познавательной деятельности;
- обогащение знаниями об окружающем мире;
- коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;
- проявление педагогического такта.
На уроке для себя выделила следующие методические приемы:
• Поэтапное разъяснение заданий;
• Последовательное выполнение заданий с помощью учителя;
• Повторение учащимися инструкции к выполнению задания;
• Обеспечение аудиовизуальными и игровыми техническими средствами обучения;
Смена видов деятельности обязательна:
• Чередование занятий и физминуток;
• Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
• Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
• Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
В процессе наблюдения я заметила, что дети очень любят животных. В моменты раздражения, агрессии – включаю им на компьютере картинки или обучающий видеофрагмент. Таким образом, они быстро переключаются на положительные эмоции.
Моя задача, как педагога, классного руководителя – максимально включить их в дела класса. Дети принимают активное участия в мероприятиях класса, участвуем в дистанционных всероссийских, краевых конкурсах занимаем призовые места, ЮИД (диплом 3 степени).
Делая выводы, мы приходим к тому, что от стандартов уже не уйти. Этим детям нужна максимальная социализация. Они не должны оставаться со своими проблемами. Наша задача, как педагогов, обеспечить условия для комфортного роста и развития. Эти дети – особенность тревожности учителя. Опасения за их жизнь и здоровье очень высока.
В заключении своего доклада, хочется сказать такие слова: «Учитель – человек, который может делать трудные вещи – лёгкими».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с детьми коррекционного класса
«Неправильно считать, что ребенок с интеллектуальными или любыми другими нарушениями развит хуже, чем его сверстники, которые не имеют проблем в развитии, он просто « иначе» развит; рабо...
Особенности работы с детьми 5-6 летнего возраста в хоре музыкальной школы
Особенности работы с детьми 5-6 летнего возраста в хоре музыкальной школы...
Презентация "Агресивность детей" к статье Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации.
Демонстрационнный материал к статье Пазарацкас Е.А. Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации./Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных ...
Особенности работы с детьми, находящимися в условиях эмоциональной депривации.
Работа с детьми должна сочетать в себе индивидуальный подход к каждой личности с использованием адаптированных имеющей под собой научную базу психолого-педагогических методов...
Особенности работы с детьми с задержкой психического развития
В данном материале кратко описаны особенности детей с задержкой психического развития и рекомендации учителям по работе с этой категорией детей....
Доклад на тему "Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Особенности работы сдетьми с ОВЗ....
Особенности работы с детьми младшего школьного возраста
Особенности работы с детьми младшего школьного возраста...