Рабочие программы и КТП
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Рабочие программы и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 17.26 КБ |
lit_cht.docx | 28.96 КБ |
matem_.docx | 30.99 КБ |
okr_mir.docx | 23.43 КБ |
rus_yaz.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата прохождения | Скорректированная дата прохождения |
Истоки родного искусства (8ч) | |||
1. | Пейзаж родной земли | 01.09 | |
2. | Красота природы в произведениях русской живописи | 08.09 | |
3. | Деревня – деревянный мир | 15.09 | |
4. | Образ традиционного русского дома – изба | 22.09 | |
5. | Красота человека | 29.09 | |
6. | Изображение сцен труда из крестьянской жизни | 06.10 | |
7. | Народные праздники | 20.10 | |
8. | Коллективное панно на тему народного праздника | 27.10 | |
Древние города нашей земли (7 ч) | |||
9. | Родной угол | 03.11 | |
10. | Древние соборы | 10.11 | |
11. | Города Русской земли. Новгород, Псков | 17.11 | |
12. | Города Русской земли. Владимир, Суздаль, Москва | 01.12 | |
13. | Древнерусские воины – защитники | 08.12 | |
14. | Узорочье теремов. | 15.12. | |
15. | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 22.12. | |
Каждый народ – художник (11ч) | |||
16. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 29.12 | |
17. | Коллективное панно «Праздник хризантем» (пространственный коллаж) | 12.01 | |
18. | Народы гор и степей. | 19.01 | |
19. | Изображение сцен жизни людей в степи и в горах. | 26.01 | |
20. | Города в пустыне. | 02.02 | |
21. | Образ древнего среднеазиатского города. | 09.02 | |
22. | Древняя Эллада. | 16.02 | |
23. | Коллективное панно «Древнегреческий праздник». | 01.03 | |
24. | Европейские города Средневековья. | 15.03 | |
25. | Праздник цехов ремесленников на городской площади. | 22.03 | |
26. | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 29.03 | |
Искусство объединяет народы (7ч) | |||
27. | Материнство. | 05.04 | |
28. | Мудрость старости. | 19.04 | |
29. | Сопереживание. | 26.04 | |
30. | Рисунок с драматическим сюжетом. | 03.05 | |
31. | Герои – защитники. | 17.05 | |
32. | Эскиз памятника герою. | 24.05 | |
33. | Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Подведение итогов. Выставка рисунков | 24.05 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата прохождения | Скорректированная дата прохождения |
Летописи, былины, жития (11 ч) | |||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины | 01.09 | |
2 | «Три поездки Ильи Муромца». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой | 04.09 | |
3 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 05.09 | |
4 | «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов | 07.09 | |
5 | «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи с текстом произведения А.C. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 08.09 | |
6 | «Житие Сергия Радонежского» | 11.09 | |
7 | «Житие Сергия Радонежского» | 12.09 | |
8 | Куликово поле. Памятник Сергию Радонежскому | 14.09 | |
9 | Проект: «Создание календаря исторических событий» | 15.09 | |
10 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | 18.09 | |
11 | Оценка достижений | 19.09 | |
Чудесный мир классики (21 ч) | |||
12 | Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. | 21.09 | |
13 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 22.09 | |
14 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Знакомство со сказкой. | 25.09 | |
15 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои пушкинской сказки | 26.09 | |
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | 28.09 | |
17 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Пересказ основных эпизодов | 29.09 | |
18 | Библиотечный урок по сказкам А.С.Пушкина | 02.10 | |
19 | Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове | 03.10 | |
20 | Шан - Гирей А. о М.Ю. Лермонтове | 05.10 | |
21 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 06.10 | |
22 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои сказки | 16.10 | |
23 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Характеристика героев, отношение к ним | 17.10 | |
24 | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. | 19.10 | |
25 | Л.Н. Толстой «Детство» (Глава 15) | 20.10 | |
26 | Л.Н. Толстой «Детство» (Глава 19) | 23.10 | |
27 | Подготовка сообщения о А.П. Чехове. | 24.10 | |
28 | А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа | 26.10 | |
29 | А.П. Чехов «Мальчики». Главный герой рассказа | 27.10 | |
30 | Рассказы А.П.Чехова для детей | 30.10 | |
31 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 31.10 | |
32 | Оценка достижений | 02.11 | |
Поэтическая тетрадь (8 ч) | |||
33 | К. Ушинский «Четыре желания» Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко…» | 03.11 | |
34 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | 06.11 | |
35 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 07.11 | |
36 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 09.11 | |
37 | Н.А. Некрасов «Саша» | 10.11 | |
38 | И.А. Бунин «Листопад» | 13.11 | |
39 | Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 1» | 14.11 | |
40 | Оценка достижений | 16.11 | |
Литературные сказки (14 ч) | |||
41 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Сочетание реальных и фантастических событий в сказке | 17.11 | |
42 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности поведения внешнего облика речи героев сказки | 27.11 | |
43 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление сказки на части. Составление плана | 28.11 | |
44 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Краткий пересказ произведения | 30.11 | |
45 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 01.12 | |
46 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | 04.12 | |
47 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | 05.12 | |
48 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения | 07.12 | |
49 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 08.12 | |
50 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ эпизода сказки | 11.12 | |
51 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование | 12.12 | |
52 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Особенности произведения | 14.12 | |
53 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 15.12 | |
54 | Оценка достижений | 18.12 | |
Делу время – потехе час (12 ч) | |||
55 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 19.12 | |
56 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл сказки | 21.12 | |
57 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Составление плана | 22.12 | |
58 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Пересказ сказки | 25.12 | |
59 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» .Жанр произведения | 26.12 | |
60 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 28.12 | |
61 | Произведения В.Ю.Драгунского. | 29.12 | |
62 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | 08.01 | |
63 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | 09.01 | |
64 | Произведения В.В.Голявкина. | 11.01 | |
65 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 12.01 | |
66 | Оценка достижений | 15.01 | |
Страна детства (12 ч) | |||
67 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 16.01 | |
68 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета | 18.01 | |
69 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Знакомство с произведением | 19.01 | |
70 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения | 22.01 | |
71 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Пересказ | 23.01 | |
72 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | 25.01 | |
73 | М.М. Зощенко «Елка» | 26.01 | |
74 | М.М. Зощенко «Елка». Пересказ | 29.01 | |
75 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 30.01 | |
76 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 01.02 | |
77 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 02.02 | |
78 | Оценка достижений | ||
Природа и мы (15 ч) | |||
79 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Знакомство с произведением | 05.02 | |
80 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе | 06.02 | |
81 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Пересказ | 08.02 | |
82 | С.А. Есенин «Лебедушка» | 09.02 | |
83 | С.А. Есенин «Лебедушка». Эпитеты в стихотворении | 12.02 | |
84 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героев на основе поступка | 13.02 | |
85 | М.М. Пришвин «Выскочка». Пересказ произведения | 15.02 | |
86 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | 16.02 | |
87 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Составление плана произведения | 26.02 | |
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Краткий пересказ | 27.02 | |
89 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Характеристика героев | 29.02 | |
90 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части | 01.03 | |
91 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Пересказ произведения | 04.03 | |
92 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 05.03 | |
93 | Оценка достижений | 07.03 | |
Родина (4 ч) | |||
94 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 11.03 | |
95 | С.Д. Дрожжин «Родине», А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 12.03 | |
96 | Проект: «Они защищали Родину» | 14.03 | |
97 | Песня защитников Брестской крепости. Обобщение по разделу «Родина» | 15.03 | |
Страна Фантазии (9 ч) | |||
98 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 18.03 | |
99 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра | 19.03 | |
100 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа | 21.03 | |
101 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Пересказ произведения | 22.03 | |
102 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 25.03 | |
103 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Необычные герои фантастического рассказа | 26.03 | |
104 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Пересказ произведения | 28.03 | |
105 | Обобщение по разделу. | 29.03 | |
106 | Оценка достижений | ||
Зарубежная литература( 13 ч) | |||
107 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Особенности произведения | 01.04 | |
108 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Фантастические события персонажей в произведении | 02.04 | |
109 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Пересказ произведения | 04.04 | |
110 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторские сказки | 05.04 | |
111 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Герои сказки | 15.04 | |
112 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке | 16.04 | |
113 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части | 18.04 | |
114 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Краткий пересказ сказки | 19.04 | |
115 | Произведения Г.Х.Андерсена | 22.04 | |
116 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности произведения | 23.04 | |
117 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Выборочный пересказ | 25.04 | |
118 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 26.04 | |
119 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 27.04 | |
Невидимый мир внутри тебя (3 ч) | |||
120 | Хлеб в пути – не в тягость | 29.04 | |
121 | В начале было слово…(часть 1) | 30.04 | |
122 | В начале было слово…(часть 2) | 02.05 | |
123 | В начале было слово…(часть 3) | 03.05 | |
Любовь к Родине начинается с семьи (7 ч) | |||
124 | Семья – мои корни | 06.05 | |
125 | «Я буду светить путеводной звездой!» | 07.05 | |
126 | Вместе с мамой | 13.05 | |
127 | Как хорошо, когда папа рядом! | 14.05 | |
128 | Бабушка моя!.. | 16.05 | |
129 | Весна, весна красная! Приди, весна с радостью… | 17.05 | |
130 | В толстый колокол звонят, так праздник | 20.05 | |
«Идет война народная, священная война!» (3 ч) | |||
131 | Героическая азбука | 21.05 | |
132 | «…А был он лишь солдат…» | 23.05 | |
133 | Дети – герои | 24.05 | |
Это русское раздолье, это родина моя (3 ч) | |||
134 | Русских полей нежное очарованье… | 27.05 | |
135 | Здравствуй, лето! | 28.05 | |
136 | Я хочу, чтобы лето не кончалось… | 28.05 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата прохождения | Скорректированная дата прохождения |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление (15 ч) | |||
Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 04.09 | ||
Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 05.09 | ||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | 06.09 | ||
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 07.09 | ||
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 11.09 | ||
Свойства умножения. Письменное умножение однозначного числа на трёхзначное | 12.09 | ||
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное | 13.09 | ||
Приём письменного деления для случаев вида 876 : 3. 825 : 3. | 14.09 | ||
Приемы письменного деления для случаев вида 285 : 3, 128 : 4 | 18.09 | ||
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль | 19.09 | ||
Входная административная контрольная работа | 20.09 | ||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 21.09 | ||
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 25.09 | ||
Что узнали. Чему научились | 26.09 | ||
Взаимная проверка знаний. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | 27.09 | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | |||
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч | 28.09 | ||
Чтение многозначных чисел. | 02.10 | ||
Запись многозначных чисел. | 03.10 | ||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 04.10 | ||
Сравнение многозначных чисел | 05.10 | ||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 16.10 | ||
Определение общего количества тысяч, сотен, десятков в многозначном числе | 17.10 | ||
Класс миллионов. Класс миллиардов | 18.10 | ||
Проект «Числа вокруг нас» | 19.10 | ||
Что узнали. Чему научились. | 23.10 | ||
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация» | 24.10 | ||
Числа, которые больше 1000. Величины (14 ч) | |||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единицы длины – километр. Таблица единиц длины | 25.10 | ||
Соотношение между единицами длины | 26.10 | ||
Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр | 30.10 | ||
Таблица единиц площади | 31.10 | ||
Измерение площади фигур с помощью палетки | 01.11 | ||
Единицы массы: центнер, тонна | 02.11 | ||
Таблица единиц массы | 07.11 | ||
Единицы времени – год, месяц, неделя, сутки. | 08.11 | ||
Контрольная работа № 3 за первый триместр | 09.11 | ||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Учимся узнавать время по часам | 13.11 | ||
Решение задач на определение начала, продолжительности и окончания события | 14.11 | ||
Единицы времени – секунда | 15.11 | ||
Единицы времени – век | 16.11 | ||
Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме «Величины» | 27.11 | ||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | |||
Устные и письменные приёмы вычислений | 28.11 | ||
Приём письменного вычитания для случаев вида 1000 - 1246, 30007 - 648 | 29.11 | ||
Нахождение неизвестного слагаемого | 30.11 | ||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 04.12 | ||
Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | 05.12 | ||
Решение задач различных видов | 06.12 | ||
Решение задач на нахождение третьего слагаемого | 07.12 | ||
Сложение и вычитание величин | 11.12 | ||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, записанных в косвенной форме | 12.12 | ||
Контрольная работа № 4 за 1 полугодие по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 13.12 | ||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 14.12 | ||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (78 ч) | |||
Упражнение в умножении на однозначное число | 18.12 | ||
Умножение и его свойства | 19.12 | ||
Умножение на 0 и 1 | 20.12 | ||
Письменные приёмы умножения. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 21.12 | ||
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 25.12 | ||
Деление и его свойства. Частные случаи деления | 26.12 | ||
Письменные приёмы деления для случаев вида 972 : 4, 7395 : 3 | 27.12 | ||
Письменные приемы деления для случаев вида 456 : 8, 6524 : 7 | 28.12 | ||
Решение задач разных видов | 08.01 | ||
Письменные приемы деления для случаев вида 1850:5, 5648:8 | 09.01 | ||
Решение задач на пропорциональное деление | 10.01 | ||
Письменные приемы деления для случаев вида 6321 : 7 | 11.01 | ||
Упражнение в решении задач на пропорциональное деление | 15.01 | ||
Тренинг в решении примеров на деление | 16.01 | ||
Решение примеров на деление с проверкой | 17.01 | ||
Решение задач различных видов | 18.01 | ||
Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения | 22.01 | ||
Что узнали. Чему научились | 23.01 | ||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» | 24.01 | ||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 25.01 | ||
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на нахождение скорости | 29.01 | ||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на нахождение расстояния | 30.01 | ||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на нахождение времени | 31.01 | ||
Решение задач на движение. Задачи-расчёты | 01.02 | ||
Умножение числа на произведение. | 05.02 | ||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 06.02 | ||
Письменные приемы умножения для случаев вида 703 · 60, 965 · 600 | 07.02 | ||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 08.02 | ||
Решение задач на одновременное встречное движение | 12.02 | ||
Перестановка и группировка множителей | 13.02 | ||
Контрольная работа № 6. Итоговая за II триместр | 14.02 | ||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 15.02 | ||
Деление числа на произведение | 26.02 | ||
Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800 | 27.02 | ||
Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 28.02 | ||
Составление и решение задач, обратных данной | 29.02 | ||
Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями | 04.03 | ||
Письменные приёмы деления для случаев вида 3240 : 60, 3570 : 90 | 05.03 | ||
Письменные приемы деления для случаев вида 49800 : 600, 22900 : 300 | 06.03 | ||
Тренинг в письменном делении | 07.03 | ||
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 11.03 | ||
Закрепление изученных приёмов умножения и деления. Проверим себя и оценим свои достижения. | 12.03 | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 13.03 | ||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас» | 14.03 | ||
Решение задач изученных видов | 18.03 | ||
Умножение числа на сумму | 19.03 | ||
Умножение на двузначное число с применением свойства умножения числа на сумму | 20.03 | ||
Письменное умножение на двузначное число | 21.03 | ||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 25.03 | ||
Решение задач изученных видов | 26.03 | ||
Письменное умножение на трёхзначное число для случаев вида 769 · 524 | 27.03 | ||
Приём письменного умножения для случаев вида 327 · 406, 614 · 280 | 28.03 | ||
Тренинг в решении примеров на умножение | 01.03 | ||
Приём письменного умножения для случаев вида 7500 · 39, 490 · 580 | 02.04 | ||
Закрепление по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | 03.04 | ||
Что узнали. Чему научились? | 04.04 | ||
Письменное деление на двузначное число | 15.04 | ||
Письменное деление на двузначное число с остатком | 16.04 | ||
Приём письменного деления для случаев вида 828 : 36, 4725 : 63 | 17.04 | ||
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 18.04 | ||
Тренинг в делении на двузначное число. Решение задач разных видов | 22.04 | ||
Краткая запись примеров на деление | 23.04 | ||
Тренинг в делении на двузначное число | 24.04 | ||
ВПР | 25.04 | ||
Что узнали. Чему научились | 27.04 | ||
Тренинг в решении примеров на деление. Странички для любознательных | 02.05 | ||
Письменное деление на трёхзначное число | 06.05 | ||
Проверочная работа. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число | 07.05 | ||
Прием письменного деления для случаев вида 8184 : 341, 22512 : 536 | 08.05 | ||
Проверка деления | 13.05 | ||
Проверка умножения делением | 14.05 | ||
Проверка деления с остатком | 15.05 | ||
Тренинг в решении примеров на деление с остатком | 16.05 | ||
Что узнали. Чему научились | 20.05 | ||
Закрепление изученных приёмов умножения и деления | 21.05 | ||
Итоговая административная контрольная работа №8 за год | 22.05 | ||
Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 23.05 | ||
Решение задач изученных видов | 23.05 | ||
Итоговое повторение (7 часов) | |||
Нумерация. Выражения и уравнения | 23.05 | ||
Арифметические действия. Сложение и вычитание | 27.05 | ||
Арифметические действия. Умножение и деление | 27.05 | ||
Порядок выполнения действий | 28.05 | ||
Величины. Геометрические фигуры | 28.05 | ||
Решение задач изученных видов | 29.05 | ||
Решение задач изученных видов | 29.05 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата прохождения | Скорректированная дата прохождения |
Земля и человечество (9 ч) | |||
Мир глазами астронома. Обзор проектов на первое полугодие | 01.09 | ||
Планеты солнечной системы | 06.09 | ||
Отчего на Земле сменяются день и ночь и времена года | 08.09 | ||
Мир глазами географа | 13.09 | ||
Мир глазами историка | 15.09 | ||
Когда и где? | 20.09 | ||
Мир глазами эколога | 22.09 | ||
Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга | 27.09 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения | 29.09 | ||
Природа России (11 ч) | |||
Равнины и горы России | 04.10 | ||
Моря, озёра и реки России | 06.10 | ||
Природные зоны России | 18.10 | ||
Зона арктических пустынь | 20.10 | ||
Тундра | 25.10 | ||
Леса России | 27.10 | ||
Лес и человек | 01.11 | ||
Зона степей | 03.11 | ||
Пустыни | 08.11 | ||
У Чёрного моря | 10.11 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения | 15.11 | ||
Родной край – часть большой страны (14 ч) | |||
Поверхность нашего края | 17.11 | ||
Водные богатства нашего края | 29.11 | ||
Наши подземные богатства | 01.12 | ||
Наши подземные богатства | 06.12 | ||
Наши подземные богатства | 08.12 | ||
Земля-кормилица | 13.12 | ||
Жизнь леса | 15.12 | ||
Жизнь луга | 20.12 | ||
Жизнь в пресных водах | 22.12 | ||
Заповедники России | 27.12 | ||
Заповедники России | 29.12 | ||
Урок-проект | 10.01 | ||
Презентация проектов | 12.01 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения | 17.01 | ||
Страницы всемирной истории (6 ч) | |||
Начало истории человечества. Древний Египет | 19.01 | ||
Мир древности: далёкий и близкий | 24.01 | ||
Средние века: время рыцарей и замков | 26.01 | ||
Новое время: встреча Европы и Америки | 31.01 | ||
Новейшее время: история продолжается сегодня | 02.02 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения | 07.02 | ||
Страницы истории России (20 ч) | |||
Жизнь древних славян | 09.02 | ||
Во времена Древней Руси | 14.02 | ||
Страна городов | 16.02 | ||
Из книжной сокровищницы Древней Руси | 28.02 | ||
Трудные времена на Русской земле | 01.03 | ||
Русь расправляет крылья | 06.03 | ||
Куликовская битва | 13.03 | ||
Иван Третий | 15.03 | ||
Россия в правление царя Ивана Васильевича Грозного | 20.03 | ||
Патриоты России | 22.03 | ||
Пётр Великий | 27.03 | ||
Михаил Васильевич Ломоносов | 29.03 | ||
Екатерина Великая | 03.04 | ||
Отечественная война 1812 года | 05.04 | ||
Страницы истории XIХ века | 17.04 | ||
Россия вступает в ХХ век | 19.04 | ||
Страницы истории 1920-1930 годов | 24.04 | ||
Великая Отечественная война и Великая Победа | 26.04 | ||
Страна, открывшая путь в космос | 03.05 | ||
Проверим себя и оценим свои достижения | 08.05 | ||
Современная Россия (6 ч) | |||
Основной закон России и права человека | 15.05 | ||
Мы – граждане России | 17.05 | ||
Славные символы России | 22.05 | ||
Такие разные праздники | 24.05 | ||
Путешествие по России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, : Русский Север | 29.05 | ||
Путешествие по России: старинные города, Волга, юг России. Проверим себя и оценим свои достижения | 29.05 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Тема урока | Планируемая дата прохождения | Скорректированная дата прохождения |
ПОВТОРЕНИЕ (11ч) | |||
Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык | 01.09 | ||
Текст. План текста | 04.09 | ||
Текст. Подробное изложение повествовательного текста «Первая вахта» | 05.09 | ||
Текст. Типы текстов | 06.09 | ||
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания | 07.09 | ||
Виды предложений по эмоциональной окраске | 08.09 | ||
Обращение | 11.09 | ||
Главные члены предложения. Основа предложения | 12.09 | ||
Входной контрольный диктант | 13.09 | ||
Работа над ошибками диктанта. Второстепенные члены предложения. | 14.09 | ||
Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста | 15.09 | ||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9ч) | |||
Однородные члены предложения (общее понятие) | 18.09 | ||
Связь однородных членов предложения: при помощи интонации перечисления и союзов (и, а, но) | 19.09 | ||
Связь однородных членов предложения: при помощи интонации перечисления и союзов (и, а, но) | 20.09 | ||
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | 21.09 | ||
Запятая между однородными членами, соединенными союзами | 22.09 | ||
Запятая между однородными членами. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» | 25.09 | ||
Простые и сложные предложения Различие простых и сложных предложений | 26.09 | ||
Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами | 27.09 | ||
Проверочная работа по теме «Предложение» | 28.09 | ||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (21ч) | |||
Лексическое значение слова | 29.09 | ||
Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 02.10 | ||
Синонимы, антонимы, омонимы | 03.10 | ||
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка, составление текста по рисунку и фразеологизму | 04.10 | ||
Состав слова. Значимые части слова | 05.10 | ||
Однокоренные слова. Формы слова | 06.10 | ||
Значение суффиксов и приставок. Неизменяемые слова. | 16.10 | ||
Правописание гласных в значимых частях слова. | 17.10 | ||
Правописание согласных в значимых частях слова | 18.10 | ||
Контрольное списывание по теме «Лексическое значение слова. Состав слова» | 19.10 | ||
Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании | 20.10 | ||
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Слова с двойными согласными. | 23.10 | ||
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах | 24.10 | ||
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков | 25.10 | ||
Повторение и углубление представлений о частях речи | 26.10 | ||
Письменное изложение повествовательного деформированного текста | 27.10 | ||
Грамматические признаки частей речи | 30.10 | ||
Самостоятельные и служебные части речи | 31.10 | ||
Наречие как часть речи (освоение нового материала) | 01.11 | ||
Наречие. Значение и употребление в речи | 02.11 | ||
Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке» | 03.11 | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (39ч) | |||
42 | Изменение по падежам (освоение нового материала) | 07.11 | |
43 | Начальная форма имени существительного | 08.11 | |
44 | Несклоняемые имена существительные. | 09.11 | |
45 | Три склонения имен существительных. | 10.11 | |
46 | Первое склонение имен существительных | 13.11 | |
47 | Итоговый контрольный диктант за 1 триместр | 14.11 | |
48 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Падежные окончания имён существительных первого склонения | 15.11 | |
49 | Составление сочинения по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег» | 16.11 | |
50 | Второе склонение имен существительных | 17.11 | |
51 | Падежные окончания имен существительных второго склонения | 27.11 | |
52 | Третье склонение имен существительных | 28.11 | |
53 | Падежные окончания имен существительных третьего склонения | 29.11 | |
54 | Составление сочинения - отзыва по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» | 30.11 | |
55 | Способы проверки безударных окончаний имен существительных. | 01.12 | |
56 | Именительный и винительный падежи. | 04.12 | |
57 | Именительный и винительный падежи. | 05.12 | |
58 | Родительный падеж. | 06.12 | |
59 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | 07.12 | |
60 | Именительный, родительный и винительный падежи неодушевленных имен существительных | 08.12 | |
61 | Дательный падеж | 11.12 | |
62 | Родительный и винительный падежи. Работа с деформированными предложениями | 12.12 | |
63 | Формы имен существительных, имеющих окончания -е и -и | 13.12 | |
64 | Творительный падеж. | 14.12 | |
65 | Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и -ц | 15.12 | |
66 | Предложный падеж | 18.12 | |
67 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже | 19.12 | |
68 | Административный контрольный диктант. Итоговый за первое полугодие | 20.12 | |
69 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже. Деление слов на группы | 21.12 | |
70 | Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже | 22.12 | |
71 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 25.12 | |
72 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 26.12 | |
73 | Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе | 27.12 | |
74 | Именительный падеж | 28.12 | |
75 | Родительный падеж | 29.12 | |
76 | Винительный падеж одушевленных имен существительных | 08.01 | |
77 | Дательный, творительный, предложный падежи | 09.01 | |
78 | Диктант по теме «Имя существительное» | 10.01 | |
79 | Работа над ошибками.Обобщение знаний об имени существительном | 11.01 | |
80 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 12.01 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (30Ч) | |||
81 | Значение и употребление в речи имен прилагательных | 15.01 | |
82 | Начальная форма имён прилагательных | 16.01 | |
83 | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе | 17.01 | |
84 | Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» | 18.01 | |
85 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 19.01 | |
86 | Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | 22.01 | |
87 | Родительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | 23.01 | |
88 | Дательный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | 24.01 | |
89 | Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | 25.01 | |
90 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | 26.01 | |
91 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей | 29.01 | |
92 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 30.01 | |
93 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе | 31.01 | |
94 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода в единственном числе | 01.02 | |
95 | Родительный падеж имен прилагательных женского рода в единственном числе | 02.02 | |
96 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных женского рода в единственном числе | 05.02 | |
97 | Предложный падеж имен прилагательных женского рода в единственном числе | 06.02 | |
98 | Итоговый диктант за II триместр | 07.02 | |
99 | Работа над ошибками. Падежные окончания имен прилагательных женского рода | 08.02 | |
100 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода | 09.02 | |
101 | Письмо по памяти сравнительного описательного текста | 12.02 | |
102 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 13.02 | |
103 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 14.02 | |
104 | Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» | 15.02 | |
105 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | 16.02 | |
106 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 26.02 | |
107 | Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 27.02 | |
108 | Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных» | 28.02 | |
109 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном | 29.02 | |
110 | Подробное изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | 01.03 | |
МЕСТОИМЕНИЕ (8 Ч) | |||
111 | Роль личных местоимений в речи | 04.03 | |
112 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа | 05.03 | |
113 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | 06.03 | |
114 | Составление небольших устных высказываний по рисункам с использованием в них диалога. Окончания личных местоимений в косвенных формах | 07.03 | |
115 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 11.03 | |
116 | Подробное изложение повествовательного текста. Составление поздравительной открытки | 12.03 | |
117 | Окончания личных местоимений в косвенных формах. Морфологический разбор личных местоимений | 13.03 | |
118 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 14.03 | |
ГЛАГОЛ (34ч) | |||
119 | Работа над ошибками. Значение глаголов в языке и речи | 15.03 | |
120 | Грамматические признаки глаголов. Составление текста по рисунку | 18.03 | |
121 | Время глаголов. Изменение глаголов по временам | 19.03 | |
122 | Неопределенная форма глагола. Совершенный и несовершенный вид глаголов | 20.03 | |
123 | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами | 21.03 | |
124 | Временные формы глагола. Изложение по самостоятельно составленному плану | 22.03 | |
125 | Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 25.03 | |
126 | Лицо и число глаголов | 26.03 | |
127 | Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени | 27.03 | |
128 | 2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе | 28.03 | |
129 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 29.03 | |
130 | I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 01.04 | |
131 | Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжения | 02.04 | |
132 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 03.04 | |
133 | Способы определения IиII спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 04.04 | |
134 | Упражнения в определении спряжения | 05.04 | |
135 | Образование форм глагола. Постановка вопроса | 15.04 | |
136 | ВПР | 16.04 | |
137 | ВПР | 17.04 | |
138 | Правописание букв -е и -и в безударных личных окончаниях глаголов | 18.04 | |
139 | Памятка о правописании глаголов с безударными личными окончаниями | 19.04 | |
140 | Правописание глаголов с личными окончаниями с шипящим звуком | 22.04 | |
141 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 23.04 | |
142 | Обобщение изученных знаний по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» | 24.04 | |
143 | Возвратные глаголы (общее представление) | 25.04 | |
144 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 26.04 | |
145 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста | 27.04 | |
146 | Диктант по теме «Глагол» | 02.05 | |
147 | Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 03.05 | |
148 | Родовые окончания глаголов прошедшего времени | 06.05 | |
149 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. Составление текста на спортивную тему | 07.05 | |
150 | Обобщение по теме «Глагол». | 08.05 | |
151 | Подробное изложение повествовательного текста | 13.05 | |
152 | Упражнение в правописании глагольных форм | 14.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ(18ч) | |||
153 | Административный контрольный диктант Язык и речь | 15.05 | |
154 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Текст. Типы текстов | 16.05 | |
155 | Предложение и словосочетание | 17.05 | |
156 | Контрольное списывание по теме «Повторение» | 20.05 | |
157 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения | 21.05 | |
158 | Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. | 21.05 | |
159 | Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» | 22.05 | |
160 | Состав слова. | 22.05 | |
161 | Значимые части слова. Словообразование | 23.05 | |
162 | Части речи | 23.05 | |
163 | Упражнения в определении частей речи | 24.05 | |
164 | Имя существительное. Три склонения имен существительных | 24.05 | |
165 | Контрольное изложение повествовательного текста | 27.05 | |
166 | Правописание безударных падежных окончаний | 27.05 | |
167 | Местоимения. Склонение личных местоимений | 28.05 | |
168 | Наречие. Значение и употребление в речи. | 28.05 | |
169 | Глагол. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 29.05 | |
170 | Спряжение глагола. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...