Дол - игра по основам финансовой грамотности. 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Людмила Александровна Булгакова

Дол - игра по основам финансовой грамотности для обучающихся 1 класса. Использовать на занятиях внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 станицы Выселки МО Выселковский район

Дол – игра для обучающихся

1 класса

                                                                      Подготовила и провела    

                                                                       учитель начальных классов

                                                            Булгакова  Людмила

                                                 Александровна

                                             2023 год

                              Игра    «Советы покупателю»

Цель: учить детей находить выход из различных экономических ситуаций, формировать основы экономической культуры личности ребенка, умение общаться в классном коллективе, рассуждать и делать выводы.

   - Ребята!  Как  называются люди, которые работают в магазине и продают товары? (Продавцы.) А те, кто покупают эти товары? (Покупатели.)

- Сегодня мы обсудим  различные  ситуации и сформулируем советы покупателю.

 Учитель приводит детям различные экономические ситуации и просит их разрешить. За каждое правильное решение дается фишка, выигрывает тот, кто набрал максимальное количество фишек.

Ситуация 1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?

Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Ирине  яблоки доставили свежие, большие, а продавцу Николаю  яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

Ситуация 3. Мальчик Гриша решил навестить свою больную бабушку и купить ей бананы. В магазине они стоили 100 рублей, а на рынке — 250 рублей. Где Гриша купит бананы? Почему?

Ситуация 4. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?

Ситуация 5. Когда будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой? Почему?

Ситуация 6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд? 

Ситуация 7.

Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную?

 - Подведём итог.

- Спасибо за работу! Используйте советы покупателю  в жизни, расскажите о них родным и близким. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Основы финансовой грамотности" 2 класс

Данная программа составлена на основе авторской программы "Финансовая грамотность"  автор Ю.Н.Корлюгова , в рамках совместного проекта Министерства финансов РФ и Всемирного банка "...

Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс

Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....

Интегрированный урок по математике и основам финансовой грамотности в 4 классе

Тема: Повторение  пройденного материала. Площадь. Периметр.Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и  величинами»Форма: Математический ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельсти "Основы финансовой грамотности" для 4 классаРассчитана на 34 учебные недели...

Календарное-тематическое планирование по основам финансовой грамотности, 2 класс

Календарное-тематическое планирование по основам финансовой грамотности, 2 класс...

Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"

Игра-викторина предназначена для обучающихся 4 класса.Цель: развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.Задачи:создание условий для формирования элементарных экономических знан...