Интегрированный урок по математике и основам финансовой грамотности в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лысенко Светлана Александровна

Тема: Повторение  пройденного материала. Площадь. Периметр.

Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и  величинами»

Форма: Математический аукцион

Задачи: Повторение  и  закрепление   знаний,   умений   и   навыков   сложения,  вычитания,   умножения, деления многозначных чисел на однозначное,  преобразования  величин, решения задач на движение  и  геометрических  задач  на  нахождение  площади  и  периметра фигур;

развитие  логического  мышления,  памяти,  умения использовать математические термины в речи;

воспитание коммуникативных навыков,

Познакомить с понятиями ОФГ: аукцион , конкуренция

Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx61.14 КБ
Файл urok-auktsion.pptx850.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по  математике и основам финансовой грамотности в 4 классе

Тема: Повторение  пройденного материала. Площадь. Периметр.

Цель: Создать условия для повторения изученных тем в разделе «Действия над числами и  величинами»

Форма: Математический аукцион

Задачи: Повторение  и  закрепление   знаний,   умений   и   навыков   сложения,  вычитания,   умножения, деления многозначных чисел на однозначное,  преобразования  величин, решения задач на движение  и  геометрических  задач  на  нахождение  площади  и  периметра фигур;

развитие  логического  мышления,  памяти,  умения использовать математические термины в речи;

воспитание коммуникативных навыков,

Познакомить с понятиями ОФГ: аукцион , конкуренция

Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?

Ход урока

  1. Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята!

    - Мы  вас приветствуем на математическом аукционе – где минута – час бережет!

    Просмотр: ералаш  « Аукцион»

    Мозговой штурм

  • А что такое «аукцион»?
  • Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.  Сегодня самой высокой ценой станет время.
  • Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю  без слов,  через  рукопожатие, передать  своему  сопернику  «Я  готов  стать   тебе   другом»,   и пожелать победы в аукционе.
  1. Целеполагание
  • Здесь   встретятся   5  строительных   фирм:
  1. «СтройМастер»
  2. «ШикСтрой»
  3. «КрышаСтрой»
  4. «Надежный дом»
  5. «РегионСтрой
  •  которые  попытаются  доказать  свою  компетентность и самостоятельность.

   

3.Проблематизация.

    Борьба   предстоит    очень    жесткая,  ни на часы, а на минуты,

       ведь     проблема,  которую   мы  поднимаем,  очень  серьезна.  

   

II.Реализация  знаний

    1. Понимание слова «конкуренция».

    - Сегодня все располагает к тесному сотрудничеству и разумной конкуренции,  которые  непременно дадут  положительные результаты

    Конкуренция – соперничество, состязание

    2. Объяснение правил ведения  аукциона.

    - Сегодня на аукционе покупателем станет тот, кто предложит разумное наименьшее время за выполнение того или иного заказа(задания). Если вы уложитесь в сроки, то фирма – заказчик дарит вам денежный сертификат на покупку строительного материала. А если вы не уложились в определенные вами сроки, то сертификат может выкупить другая фирма. Побеждает тот, кто соберёт больше сертификатов

  • Готовы? Мы начинаем. (ГОНГ)

  • Фирмой-заказчиком был объявлен конкурс на строительство детского развлекательного центра. Присутствующими здесь фирмами представлены проекты своего центра, вернее его фасадная часть.

    3. Геометрическая задача.

    - Строительство любого объекта начинается с расчета периметра территории, на которой будет идти строительство.

Итак, лот №1 (тротуарная плитка)Вам нужно найти периметр данной площадки. Начальная цена ___5_____ минут. Кто меньше? (ГОНГ)  Продано за ________ минут фирме __________.  Время пошло.

   

        

    Проверка правильности – комментирование у доски.  

Решение: (800 +400) *2 = 1200*2 = 2400 см

Вручение сертификата на тротуарную плитку (стоимость тротуарной плитки 500.000) Поздравляем!

    4. Геометрическая задача.

    Строительство любого здания начинается с закладки фундамента. Фундамент – это основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.

 Лот № 2(блоки на фундамент): Найдите площадь фундамента. Начальная цена  ____5_____минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за _____________минут _______________  фирме.

Время пошло.

Задание. Найдите площадь фундамента

Проверка правильности расчетов экспертом.

Решение: 10*8 – 5*3 = 65 кв.м.

10*3 + 7*5 = 65 кв.м.

 Вручение сертификата на  блоки для фундамента (стоимость блоков – 500.000)

  1. Релаксация. Музыка (физминутка)

    - Любая уважающая себя фирма старается заботиться о здоровье своих сотрудников, и мы не исключение. Предлагаем вам сейчас отправиться отдыхать на Балтийское море

6. Задача на движение

- Теперь надо возвести стены здания развлекательного центра. Стены будут возводиться из кирпичей, которые нам обещали скоро подвести. А как скоро, вам надо будет рассчитать.

Лот № 3(кирпич)  Решить задачу на движение. Начальная цена __2________________ минуты. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________ минут фирме ____________________.

Время.

Задание.    С одного города в другой расстояние между которыми 360 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 120 км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича?  

Решение: 360:120= 3 (ч)

Блиц-проверка. Вручение сертификата на кирпичи (стоимость 500.000).

    7.  Решение уравнения

    Лот № 4: (черепица)  Вычислить общее количество синей и красной черепицы для крыши, решив  уравнения. Начальная цена _____5_____________ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ______________  минут фирме ____________________.

Время.

Синяя                                               красная

(725 * х – 92) : 36 = 78 (х = 4)                  (912-54950 : у) + 483 = 610 (х = 70)

Проверка – ответы детей. Вручение сертификата на черепицу (стоимость 500.000)

    8. Сравнение величин

    - Итак, последний лот сегодняшнего аукциона –

 лот №5. (бордюр) Сравнить массу, длину бордюра и время его установки. Начальная цена __________5______ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ___________________ минут, фирме _______________________. Время.

    50см 35мм  *  705мм           2.567г  *   9кг24г                4ч 45мин   * 560мин

Проверка – учителем у доски. Вручение сертификата на бордюр (стоимость 500.000)

III. Рефлексия деятельности

Возврат к проблеме

  • На сегодня все лоты проданы. Аукцион закрыт (ГОНГ)
  • Прошу фирмы еще раз вспомнить, чем мы сегодня  занимались.  Что сделали?  Почему  успели выполнить такой объем работы?

- Ответим на вопрос проблемы.

  1. Итог
  • Подсчитайте сколько средств вы заработали? Сколько времени  вы сэкономили?
  • Внимание в сегодняшнем строительном аукционе побеждает фирма ___________________________. Ей вручается сертификат соответствия     заявленным  условиям.  Поздравляем!
  • Благодарим все фирмы за тесное сотрудничество. Ваша работа не пропала даром, ведь свои объекты вы можете выставить на торги на следующем аукционе.
  1. Оценивание
  2. Рефлексия по вопросам
  • Интересен ли был вам урок? Чем?
  • Было ли трудно и где?
  • Что вам дал этот урок?
  1. Д/з  Отзыв об уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-аукцион Строительство детского развлекательного комплекса

Слайд 2

Минута час бережёт

Слайд 3

Что такое «аукцион»?

Слайд 4

Конкуренция

Слайд 6

ЛОТ №1 Р - ? 800м ½ длины (800 +400) *2 = 1200*2 = 2400 см

Слайд 7

ЛОТ №2 10*8 – 5*3 = 65 кв.м . 10*3 + 7*5 = 65 кв.м .

Слайд 8

ЛОТ № 3 Из одного города в другой расстояние между которыми 360 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 120 км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича? 360:120= 3 (ч)

Слайд 9

ЛОТ № 4 (725 * х – 92) : 36 = 78 (912-54950 : у) + 483 = 610 Х = 4 Х = 70

Слайд 10

ЛОТ № 4 50см 35мм * 705мм 2.567г * 9кг24г 4ч 45мин * 560мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Основы финансовой грамотности" 2 класс

Данная программа составлена на основе авторской программы "Финансовая грамотность"  автор Ю.Н.Корлюгова , в рамках совместного проекта Министерства финансов РФ и Всемирного банка "...

Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс

Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельсти "Основы финансовой грамотности" для 4 классаРассчитана на 34 учебные недели...

Календарное-тематическое планирование по основам финансовой грамотности, 2 класс

Календарное-тематическое планирование по основам финансовой грамотности, 2 класс...

Интегрированный урок математики и финансовой грамотности в 3 Е классе МБОУ"Гимназия №1 им.Р.Фахретдина",учитель начальных классов Шарафутдинова Гузель Наилевна.

Финансовая грамотность. Урок математики и финансовой грамотности в 3 ЕУчитель: Шарафутдинова Гузель Наилевна, учитель начальных классов .Тема урока: «Деньги» и  «Карманные ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Основы финансовой грамотности" 4 класс

Программа составлена в соотвестсвии ФГОС НОО, на основе авторской программы Ю. Корлюговой,  Е. Гоппе  «Финансовая грамотность»....

Дол - игра по основам финансовой грамотности. 1 класс

Дол - игра по основам финансовой грамотности для обучающихся 1 класса. Использовать на занятиях внеурочной деятельности....


 

Комментарии

Глазунова Жанна Олеговна

Я участвую в конкурсе "Современный учитель" https://infourok.ru/ur/Z2xhenVub3ZhLXpoYW5uYS1vbGVnb3ZuYQ==