Карта анализа занятия
методическая разработка
Вариант карты анализа логопедического заниятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа занятия
Тема ______________________________________________________________________
Дата проведения______________________________________________________________________________
Форма занятия: индивидуальное, фронтальное, подгрупповое________________________________________
Класс ________________________________________Количество детей________________________________
Ф.И.О. учителя-логопеда_______________________________________________________________________
Начато занятия Окончание занятия_______________________________
Критерии анализа | Уровень оценки | ||
Выполнено | Не выполнено | ||
Подготовка педагога к занятию | |||
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру | |||
При использовании готовых конспектов: умение вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели (в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | |||
Соответствие программного содержания возрасту детей данной группы | |||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | |||
Рациональное размещение материала | |||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) | |||
Проведение занятия | |||
Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:
| |||
Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм | |||
Психологический настрой на занятие. Использование организационных моментов | |||
Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под, рядом, вместе) | |||
Учёт индивидуальных и психических особенностей детей при проведении занятия | |||
Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и педагогом на занятии (преобладание речи педагога, речи детей, равное соотношение) | |||
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагога | |||
Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком) | |||
Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | |||
Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.) активизации мышления и др.) | |||
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять их интерес в течение всего занятия | |||
Умение корректировать ход занятия с учётом обратной связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.) | |||
Индивидуальная работа с детьми | |||
Контроль за внятностью и выразительностью речи |
Критерии анализа | Уровень оценки ровни оценки | |
Выполнено Нет | Не выполнено выполнено | |
Деятельность детей на занятии | ||
Оценка педагогом работы детей на занятии | ||
Сохранение интереса и внимания детей к деятельности | ||
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач | ||
Усвоение детьми программного содержания | ||
Умение детей адекватно оценить собственную работу | ||
Позитивное отношение детей к педагогу | ||
Умение слушать и слышать объяснение педагога | ||
Активная позиция детей на занятии | ||
Выводы, рекомендации | ||
______________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта. Анализ проверочной работы по математике
Данная карта помогает учителю проследить динамику выполнения работ учащимися/ классом....
Карта. Анализ проверочной работы по русскому языку
Данная карта поможет учителю проследить динамику выполнения работ учеником/ классом....
Карта. Анализ контрольных работ по математике (за год)
Данная карта помогает выявить типичные ошибки....
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения. Синонимы."
Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения.Лексическая тема: Синонимы.Грамматическая тема: Части речи.Тип урока. Урок...
Технологическая карта логопедического занятия по теме "Развитие языкового анализа и синтеза"
Технологическая карта логопедического занятияУчитель-логопед Лесных Елена Анатольевна3 В класс, I группа Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослогов...
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов. Овощи и фрукты".
Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов.Лексическая тема: Овощи и фрукты.Грамматическая тема: Звуки и буквы.Цель: Развитие ...
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие языкового анализа и синтеза. Восстановление деформированного текста".
Тема занятия. Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза. Восстановление деформированного текста. Лексическая тема: Перелетные птицы.Грамматическая тема: Предложение. Текст....