Выступление на тему: "Работа с отстающими учениками"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Они отстают из-за  невнимательности, пассивности, и они равнодушно относится к результатам  работы.

Главные внутренние причины это – недостаточное развитие процессов мышления, слабое  развитие  познавательных  процессов,отсутствие мотивации учения,слабое  развитие  навыков  учебного  труда,отрицательное  отношение  к  учению,и проблема слабого развития волевой сферы т. к. не все в учении интересно, и приходится  многое брать силой воли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_otstayushchimiuchenikami.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Работа с отстающими учениками

В 4  классе 2 отстающих ученика (Лунев Давид и Горяинов Александр)

Они отстают из-за  невнимательности, пассивности, и они равнодушно относится к результатам  работы.

Главные внутренние причины это – недостаточное развитие процессов мышления, слабое  развитие  познавательных  процессов,отсутствие мотивации учения,слабое  развитие  навыков  учебного  труда,отрицательное  отношение  к  учению,и проблема слабого развития волевой сферы т. к. не все в учении интересно, и приходится  многое брать силой воли.

В течение года с данными учащимися проводилась следующая работа:

1. Обязательно  ставлю  в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости. Проводила беседы с ними, я считала, что эта работа при определённых трудностях с ребёнком обязательно даст результаты. Ошиблась. Семьи становится участником образовательного процесса, не захотели.В этих семьях родители с детьми не занимаются.

1. Регулярно и систематически опрашиваю.

2. Использование  на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный, тестовый)

3. Усиление помощи при выполнении классных заданий;

4. Индивидуальный подход в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках.

5. Выбор содержания домашнего задания

6. Пробовала такой прием в  работе: сильные ученики помогают слабым. Групповую,  форму работы работу в парах: слабые, средние и сильные. Каждой группе  давала свое задание.  

7. На уроках в первую очередь спрашивает подготовленных учеников, чтобы те которые не готовы, послушали, повторили. У Лунева это хорошо получается, для Горяинова этот метод не действует.

8. Использует разноуровневые задания на уроках, даю самые простые задания в зависимости от возможности детей (иногда получается заинтересовать, но не надолго)

9. Дополнительные занятия, помощь перед уроком. ( устные предметы учим ответы на вопросы по окружающему миру, читаем по литературному чтению)

10. Индивидуальные дополнительные занятия с данными учащимися. После уроков  занимаюсь 1 раз в неделю индивидуально. Начинаю с самых простых заданий постепенно и вводя новые более сложные. Результат слабый, чему то,конечно, научились, но этого недостаточно.

11. Организация  взаимной  помощи  среди  учащихся (привлекаю Штефан, Комарову)

План проведения индивидуальных занятий

          со слабоуспевающим учащимся 4 класса

                         на 2022-2023 учебный год

 Предмет:

        Математика.

                                    Тематика занятий

    Ок  сроки   реализации

                                   1 четверть

1.Нумерация чисел в пределах 1000

Сентябрь

2.Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Сентябрь

3.Арифметические действия. Умножение и деление.

Сентябрь

4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий.

Сентябрь

5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел.

Октябрь

6.Умножение и деление на 10, 100. 1000.

Октябрь

7.Единицы длины, площади.

Октябрь

8.Многозначные числа. Повторение.

Октябрь

                                    2 четверть

9.Многозначные числа. Единицы массы, времени.

Ноябрь

10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений.

Ноябрь

11.Решение задач.

Ноябрь

12.Решение задач.

Ноябрь

13.Сложение и вычитание многозначных чисел.

Декабрь

14.Письменные приемы умножения.

Декабрь

15.Письменные приемы деления.

Декабрь

16.Умножение и деление. Повторение.

Декабрь

                                      3 четверть

17.Умножение и деление на однозначное число.

Январь

18.Решение задач на движение.

Январь

19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Январь

20.Перестановка множителей.

Февраль

21. Деление с остатком.

Февраль

22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Февраль

23.Умножение и деление. Повторение.

Февраль

24.Письменное умножение на двузначное число.

Март

25. Письменное умножение на трехзначное число.

Март

26.Письменные случаи деления.

Март

                                     4 четверть

27.Письменное деление на двузначное число.

Апрель

28.Закрепление изученного. Решение задач.

Апрель

29.Письменное деление на трехзначное число.

Апрель

30.Деление с остатком.

Апрель

31.Умножение и деление. Повторение.

Май

32.Сложение и вычитание. Повторение.

Май

33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение.

Май

Предмет: русский язык.

 

                                    Тематика занятий

     

 сроки   реализации

 

1 четверть

1.Текст. Типы текстов.

 

сентябрь

2.Предложение. Виды предложений. Основа предложения.

 

сентябрь

3.Однородные члены предложения.

 

сентябрь

4.Сложное предложение.

 

сентябрь

5.Слово.Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

 

октябрь

6.Состав слова.

 

октябрь

7.Части речи.

 

октябрь

2 четверть

8.Имя существительное.

 

ноябрь

9.Три склонения имен существительных.

 

ноябрь

10. Три склонения имен существительных.

 

ноябрь

11.Определение склонения имен существительных.

 

ноябрь

12.Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

 

декабрь

13. Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.

 

декабрь

14.Склонение имен существительных во множественном числе.

 

декабрь

15. Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных.

 

декабрь

3 четверть

16.Правописание окончаний имен прилагательных.

 

январь

17. Правописание окончаний имен прилагательных.

 

18.Склонение имен прилагательных женского рода.

 

январь

19.Склонение имен прилагательных во множественном числе.

 

январь

20.Имя прилагательное. Повторение.

 

февраль

21.Местоимение. Личные местоимения.

 

февраль

22.Местоимение. Повторение.

 

февраль

23.Глагол.Изменение глаголов по временам.

 

март

24.Спряжение глаголов.

 

март

4 четверть

25.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 

март

26.Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

апрель

27.Глагол. Повторение.

 

апрель

28.Части речи. Повторение.

 

май

29.Распознавание орфограмм в словах различных частей речи.

Повторение и обобщение материала.

 

май

 

План работы с неуспевающим учеником 3 класса

 МКОУ  «Лозовская СОШ», Луневым Давидом

на 2022- 2023учебный год.

 Классный руководитель: Пахомова В.В.

Учитель: Пахомова В.В.

Причины неуспеваемости:

  1. Причины: слабый контроль со стороны родителей.
  2. Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду.
  3. Пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучен выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалован, не организован).

Мероприятия

Срок

1.Проведение контрольного среза знаний Лунева Давида по основным разделам учебного материала  по всем предметам за 1 класс.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях ученика пробелов, которые требуют  ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания Лунева Давида.

Беседа с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания. 

В течение учебного года.

5. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.

6.Контроль за поведением, обучением и посещением занятий.

В течение учебного года.

7. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти

В течение учебного года.

8.Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

Мероприятия по работе с Луневым Давидом.

    У Давида неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучен выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалован, не организован);

    У мальчика  низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться).При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить, это интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания.

Вывод: низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

Мероприятия:

  1. Проверка готовности к каждому уроку.
  2. Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включение посильных индивидуальных заданийво время уроков (некоторые задания на уроках выполняет под руководством учителя)
  3. Дополнительные (индивидуальные) занятия2 раза в неделю( большая  часть занятий направлена на обучение осмысленного чтения)

Вторник  с  8.10 -  8.45

Среда  с 13.55 – 14.40

Работа с родителями:

1 четверть

1.Осуществление постоянной  связи  с родителями (по телефону): невыполнение домашних заданий, нарушение дисциплины.

2.Донесение информации о не выполнении требований учителя по подготовке к урокам через дневник;(отсутствие учебных принадлежностей, учебников, необходимых тетрадей)

3. Приглашение Луневой Нилы Александровны для беседы в школу.

Результат:

1.Нила Александровна в школу для беседы не пришла.

2.Ребенок часто  приходит в школу без учебных принадлежностей, учебников, необходимых тетрадей.

2.Домашние задания по предметам не выполняет.

2 четверть

1.Осуществление постоянной  связи  с родителями (по телефону)

2.Донесение информации о невыполнении требований учителя по подготовке к урокам через дневник;

3. Приглашение Луневой Нилы Александровны для беседы в школу.

4. Обращение за помощью к  представителям родительского комитета класса, о проведении беседы с Луневой Н.А.

5.Письменное уведомление о поведении ребенка (за подписью директора школы)

6. Приглашение в школу для совместной беседы классного руководителя и директора школы.

Результат:

1.Дневник ученика с замечаниями учителя  заменилана новый.

2.Давид продолжает часто  приходить в школу без учебных принадлежностей, учебников, необходимых тетрадей.

3. Домашние задание выполняет очень редко, с ошибками и небрежно.

3. Приглашение Луневой Нилы Александровны для беседы в школу.

3 четверть

1.Осуществление постоянной  связи  с родителями (по телефону)

2.Донесение информации о невыполнении требований учителя по подготовке к урокам через дневник;

3. Приглашение Луневой Нилы Александровны для беседы в школу.

Обобщение:

      У Давида неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучен выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалован, не организован); отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за первый год обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

    Вывод: низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению, нежелание учиться, отсутствие желания работать на уроке,  

невыполнение домашней   работы.

 3 четверть

Выдано задание на зимние каникулы по русскому языку, развитию речи, литературному чтению и математике. Проведена консультация с Луневой Нилой Александровной по выполнению выданных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе"

В своей работе я отразила основные принципы организации групповой работы на уроках. рассказала о том, почему необходимо организовывать детей  именно для работы в группах и парах.В сообщении по те...

выступление по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе"

В своей работе я отразила основные принципы организации групповой работы на уроках. рассказала о том, почему необходимо организовывать детей  именно для работы в группах и парах.В сообщении по те...

Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»

Аннотация.Исследовательская  работа  в естественно-научном направлении.Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»Актуальность темы....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»...

Выступление по теме: " Работа в группах -залог успешного формирования УУД"

В соем выступлении я рассказываю о том, как организовать работу в парах и в группах на уроках в младших класах, к каким результатам можно прийти,если проводить такуб работу регулярно и в системе....

Выступление на тему: « Работа над проектом младшим школьником - как инструмент повышения его мотивации к обучению »

        Ключевой фигурой современного образовательного процесса является педагог, способный на высоком профессиональном уровне ответственно решать проблемы образования. Совр...

Семинар. Выступление на тему "РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Речь в нашей жизни – это всегда самостоятельная деятельность каждого человека. Поэтому сколько бы ребенок ни читал, ни слушал правильную содержательную речь окружающих его взрослых, он не сможет...