Выступление на тему: "Работа с отстающими учениками"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Они отстают из-за невнимательности, пассивности, и они равнодушно относится к результатам работы.
Главные внутренние причины это – недостаточное развитие процессов мышления, слабое развитие познавательных процессов,отсутствие мотивации учения,слабое развитие навыков учебного труда,отрицательное отношение к учению,и проблема слабого развития волевой сферы т. к. не все в учении интересно, и приходится многое брать силой воли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_otstayushchimiuchenikami.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с отстающими учениками
В 4 классе 2 отстающих ученика (Лунев Давид и Горяинов Александр)
Они отстают из-за невнимательности, пассивности, и они равнодушно относится к результатам работы.
Главные внутренние причины это – недостаточное развитие процессов мышления, слабое развитие познавательных процессов,отсутствие мотивации учения,слабое развитие навыков учебного труда,отрицательное отношение к учению,и проблема слабого развития волевой сферы т. к. не все в учении интересно, и приходится многое брать силой воли.
В течение года с данными учащимися проводилась следующая работа:
1. Обязательно ставлю в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости. Проводила беседы с ними, я считала, что эта работа при определённых трудностях с ребёнком обязательно даст результаты. Ошиблась. Семьи становится участником образовательного процесса, не захотели.В этих семьях родители с детьми не занимаются.
1. Регулярно и систематически опрашиваю.
2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный, тестовый)
3. Усиление помощи при выполнении классных заданий;
4. Индивидуальный подход в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках.
5. Выбор содержания домашнего задания
6. Пробовала такой прием в работе: сильные ученики помогают слабым. Групповую, форму работы работу в парах: слабые, средние и сильные. Каждой группе давала свое задание.
7. На уроках в первую очередь спрашивает подготовленных учеников, чтобы те которые не готовы, послушали, повторили. У Лунева это хорошо получается, для Горяинова этот метод не действует.
8. Использует разноуровневые задания на уроках, даю самые простые задания в зависимости от возможности детей (иногда получается заинтересовать, но не надолго)
9. Дополнительные занятия, помощь перед уроком. ( устные предметы учим ответы на вопросы по окружающему миру, читаем по литературному чтению)
10. Индивидуальные дополнительные занятия с данными учащимися. После уроков занимаюсь 1 раз в неделю индивидуально. Начинаю с самых простых заданий постепенно и вводя новые более сложные. Результат слабый, чему то,конечно, научились, но этого недостаточно.
11. Организация взаимной помощи среди учащихся (привлекаю Штефан, Комарову)
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающим учащимся 4 класса
на 2022-2023 учебный год
Предмет:
Математика.
Тематика занятий | Ок сроки реализации |
1 четверть | |
1.Нумерация чисел в пределах 1000 | Сентябрь |
2.Арифметические действия. Сложение и вычитание. | Сентябрь |
3.Арифметические действия. Умножение и деление. | Сентябрь |
4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий. | Сентябрь |
5.Многозначные числа. Запись и сравнение чисел. | Октябрь |
6.Умножение и деление на 10, 100. 1000. | Октябрь |
7.Единицы длины, площади. | Октябрь |
8.Многозначные числа. Повторение. | Октябрь |
2 четверть | |
9.Многозначные числа. Единицы массы, времени. | Ноябрь |
10.Многозначные числа. Устные и письменные приемы вычислений. | Ноябрь |
11.Решение задач. | Ноябрь |
12.Решение задач. | Ноябрь |
13.Сложение и вычитание многозначных чисел. | Декабрь |
14.Письменные приемы умножения. | Декабрь |
15.Письменные приемы деления. | Декабрь |
16.Умножение и деление. Повторение. | Декабрь |
3 четверть | |
17.Умножение и деление на однозначное число. | Январь |
18.Решение задач на движение. | Январь |
19.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Январь |
20.Перестановка множителей. | Февраль |
21. Деление с остатком. | Февраль |
22.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Февраль |
23.Умножение и деление. Повторение. | Февраль |
24.Письменное умножение на двузначное число. | Март |
25. Письменное умножение на трехзначное число. | Март |
26.Письменные случаи деления. | Март |
4 четверть | |
27.Письменное деление на двузначное число. | Апрель |
28.Закрепление изученного. Решение задач. | Апрель |
29.Письменное деление на трехзначное число. | Апрель |
30.Деление с остатком. | Апрель |
31.Умножение и деление. Повторение. | Май |
32.Сложение и вычитание. Повторение. | Май |
33.Геометрические фигуры. Величины. Повторение. | Май |
Предмет: русский язык.
Тематика занятий |
| |||
сроки реализации
| ||||
1 четверть | ||||
1.Текст. Типы текстов.
| сентябрь | |||
2.Предложение. Виды предложений. Основа предложения.
| сентябрь | |||
3.Однородные члены предложения.
| сентябрь | |||
4.Сложное предложение.
| сентябрь | |||
5.Слово.Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.
| октябрь | |||
6.Состав слова.
| октябрь | |||
7.Части речи.
| октябрь | |||
2 четверть | ||||
8.Имя существительное.
| ноябрь | |||
9.Три склонения имен существительных.
| ноябрь | |||
10. Три склонения имен существительных.
| ноябрь | |||
11.Определение склонения имен существительных.
| ноябрь | |||
12.Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.
| декабрь | |||
13. Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных.
| декабрь | |||
14.Склонение имен существительных во множественном числе.
| декабрь | |||
15. Имя прилагательное. Род и число имен прилагательных.
| декабрь | |||
3 четверть | ||||
16.Правописание окончаний имен прилагательных.
| январь | |||
17. Правописание окончаний имен прилагательных.
| ||||
18.Склонение имен прилагательных женского рода.
| январь | |||
19.Склонение имен прилагательных во множественном числе.
| январь | |||
20.Имя прилагательное. Повторение.
| февраль | |||
21.Местоимение. Личные местоимения.
| февраль | |||
22.Местоимение. Повторение.
| февраль | |||
23.Глагол.Изменение глаголов по временам.
| март | |||
24.Спряжение глаголов.
| март | |||
4 четверть | ||||
25.Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| март | |||
26.Правописание глаголов в прошедшем времени.
| апрель | |||
27.Глагол. Повторение.
| апрель | |||
28.Части речи. Повторение.
| май | |||
29.Распознавание орфограмм в словах различных частей речи. Повторение и обобщение материала.
| май |
План работы с неуспевающим учеником 3 класса
МКОУ «Лозовская СОШ», Луневым Давидом
на 2022- 2023учебный год.
Классный руководитель: Пахомова В.В.
Учитель: Пахомова В.В.
Причины неуспеваемости:
- Причины: слабый контроль со стороны родителей.
- Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду.
- Пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучен выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалован, не организован).
Мероприятия | Срок |
1.Проведение контрольного среза знаний Лунева Давида по основным разделам учебного материала по всем предметам за 1 класс. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях ученика пробелов, которые требуют ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания Лунева Давида. Беседа с родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания. | В течение учебного года. |
5. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях по предмету.
| В течение учебного года. |
6.Контроль за поведением, обучением и посещением занятий. | В течение учебного года. |
7. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти | В течение учебного года. |
8.Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
Мероприятия по работе с Луневым Давидом.
У Давида неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:
пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучен выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалован, не организован);
У мальчика низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться).При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить, это интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания.
Вывод: низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
Мероприятия:
- Проверка готовности к каждому уроку.
- Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включение посильных индивидуальных заданийво время уроков (некоторые задания на уроках выполняет под руководством учителя)
- Дополнительные (индивидуальные) занятия2 раза в неделю( большая часть занятий направлена на обучение осмысленного чтения)
Вторник с 8.10 - 8.45
Среда с 13.55 – 14.40
Работа с родителями:
1 четверть
1.Осуществление постоянной связи с родителями (по телефону): невыполнение домашних заданий, нарушение дисциплины.
2.Донесение информации о не выполнении требований учителя по подготовке к урокам через дневник;(отсутствие учебных принадлежностей, учебников, необходимых тетрадей)
3. Приглашение Луневой Нилы Александровны для беседы в школу.
Результат:
1.Нила Александровна в школу для беседы не пришла.
2.Ребенок часто приходит в школу без учебных принадлежностей, учебников, необходимых тетрадей.
2.Домашние задания по предметам не выполняет.
2 четверть
1.Осуществление постоянной связи с родителями (по телефону)
2.Донесение информации о невыполнении требований учителя по подготовке к урокам через дневник;
3. Приглашение Луневой Нилы Александровны для беседы в школу.
4. Обращение за помощью к представителям родительского комитета класса, о проведении беседы с Луневой Н.А.
5.Письменное уведомление о поведении ребенка (за подписью директора школы)
6. Приглашение в школу для совместной беседы классного руководителя и директора школы.
Результат:
1.Дневник ученика с замечаниями учителя заменилана новый.
2.Давид продолжает часто приходить в школу без учебных принадлежностей, учебников, необходимых тетрадей.
3. Домашние задание выполняет очень редко, с ошибками и небрежно.
3. Приглашение Луневой Нилы Александровны для беседы в школу.
3 четверть
1.Осуществление постоянной связи с родителями (по телефону)
2.Донесение информации о невыполнении требований учителя по подготовке к урокам через дневник;
3. Приглашение Луневой Нилы Александровны для беседы в школу.
Обобщение:
У Давида неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:
пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучен выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалован, не организован); отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за первый год обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
Вывод: низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению, нежелание учиться, отсутствие желания работать на уроке,
невыполнение домашней работы.
3 четверть
Выдано задание на зимние каникулы по русскому языку, развитию речи, литературному чтению и математике. Проведена консультация с Луневой Нилой Александровной по выполнению выданных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе"
В своей работе я отразила основные принципы организации групповой работы на уроках. рассказала о том, почему необходимо организовывать детей именно для работы в группах и парах.В сообщении по те...
выступление по теме "Работа в парах на уроках в начальной школе"
В своей работе я отразила основные принципы организации групповой работы на уроках. рассказала о том, почему необходимо организовывать детей именно для работы в группах и парах.В сообщении по те...
Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»
Аннотация.Исследовательская работа в естественно-научном направлении.Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»Актуальность темы....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»...
Выступление по теме: " Работа в группах -залог успешного формирования УУД"
В соем выступлении я рассказываю о том, как организовать работу в парах и в группах на уроках в младших класах, к каким результатам можно прийти,если проводить такуб работу регулярно и в системе....
Выступление на тему: « Работа над проектом младшим школьником - как инструмент повышения его мотивации к обучению »
Ключевой фигурой современного образовательного процесса является педагог, способный на высоком профессиональном уровне ответственно решать проблемы образования. Совр...
Семинар. Выступление на тему "РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Речь в нашей жизни – это всегда самостоятельная деятельность каждого человека. Поэтому сколько бы ребенок ни читал, ни слушал правильную содержательную речь окружающих его взрослых, он не сможет...