Предметная неделя изобразительного искусства
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Антакова Светлана Владимировна

Декада изобразительного искусства в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya_izobrazitelnogo_iskusstva.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

       

Зачем в школе нужны уроки ИЗО? Значимость урока по изобразительному  искусству

 

                                             

2021- 2022 учебный год

                                                                                                                                                                                                   

«Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, неподвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству.»                                                                                                                                                                Томас Манн

Цель проведения декады:

Развивать у обучающихся интерес к урокам ИЗО;

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

Содействовать развитию творческих способностей;

Выявлять талантливых обучающихся;

Формировать ответственность за порученное дело; умение работать в коллективе и самостоятельно.

В соответствии с этими целями был составлен план предметной недели.

                                                           

                                                         План

                              проведения недели ИЗО

                             (17.01.2022г. – 27.01.2022г.)

17.01

 Знакомство с планом проведения Недели

18.01

Игра «Доскажи словечко» в 1-2 классах (разгадывание загадок).

19.01

Викторина «Художник» 3-4 класс

20.01

Дидактическая игра «Нарисуй зайчика. Соедини по точкам» 1-2 классы

21.01

 Беседа об искусстве. Презентация "Природа в картинах русских художников" 3-4 классы

24.01

 Конкурс рисунков «Сказочная страна» 1-4 класс

25.01

 Игра «Эрудит» в 3-4 классах

26.01-27.01

  Художественно-дидактические игры 1-4 класс

а) точечный рисунок

б) техника отпечаток

28.01 

1.Выставка рисунков и творческих работ.

2.Подведение итогов Недели. Награждение победителей, призёров и активных участников Недели.

Открытие декады

                                              «Спор искусств»

Действующие лица: Автор, философ, живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративное искусство.

Автор: как-то вместе собрались 5 искусств и затеяли спор - кто из них важнее и

краше! И сказала живопись.

Живопись: Я, самое совершенное искусство на свете. Моё призвание - это цвет, без цвета всё скучно, неинтересно. Цветом я могу выражать настроение художника, показать состояние природы, передать характер героев. Я могу быть такой разной в зависимости, чем пишет художник картину: акварель создаёт лёгкие прозрачные картины, гуашь - яркие и насыщенные, пастель мягкие и бархатные, а масляными красками написаны самые знаменитые шедевры!

АвторЕй возразила графика

Графика: Цвет, цвет! Ну и что - что цвет! И линия может быть красивой. И линия может выразить характер и настроение. Нет ничего понятнее и яснее, чем чёрное и белое! И это - мой девиз!

Авторно тут в спор вмешалась скульптура

Скульптура: Ой, цвет, ой линия! Нет ничего конкретнее, чем объем! Разверни картину и уже ничего не видно! То ли дело я! С какой стороны не глянь - слева, справа - хороша! Объём - мера всех вещей!

Архитектура: А мои создания не рушатся веками! Фараоны возвеличили себя, построив пирамиды, мои замки неприступны уже более десяти веков, мои соборы так величественны, что воссоединяют человека с богом, в моих великолепных дворцах проходят самые пышные балы. Я самая нужная, без меня не обойтись!

Декоративное искусство: А я самое древнее искусство на свете. Первобытный человек ещё и говорить не научился, а уже выцарапывал палочкой узоры на камнях. Люди всегда стараются всё украшать. Я есть везде! И на одежде, и на посуде, и на мебели, и даже на твоих стенах, архитектура! Без меня всё было бы скучным и не привлекательным!

Музыка: А без меня- была бы жизнь скучна. Я бываю веселой и грустной, медленной и быстрой, громкой и тихой. А Мои великолепные мелодии вдохновляют на такие поступки…          

         Философ: О чём вы спорите?! О прекрасные творения человека! Я что-то не пойму!  

     Давайте разбираться!

     Да, живопись хороша! Цветом способна она разбудить души людей, увлечь в мир раздумий, мечтаний, переживаний! Прекрасна и архитектура. Она не только радует глаз, но служит и для практических целей. Но разве величественная госпожа архитектура ваши великолепные готические соборы, дворцы барокко могли бы быть столь изысканы, если бы не скульптура с её статуями и рельефами?!

    И разве не украшают твои окна живописью на стекле - витражами, твои стены мозаикой и росписями. А вы, прекрасная живопись! Разве вы не восхищаетесь архитектурными творениями и не изображаете их на своих полотнах?!

     Да, графика скупа на цвет. Но её брат рисунок помогает всем вам. Рисунок -основа любого живописного произведения. И архитектор не строит дом, и скульптор не ваяет статую, пока не представит всё это в рисунке. Будет ли ваша красота столь совершенной о прекрасные создания, без красивых линий? Ведь линия - дитя графики.

     А декоративное искусство - сказочное и чарующее. Оно самое доступное, всегда радует глаз, создаёт прекрасное настроение!

Итак, ваш спор бессмыслен!

Автор: А как вы считаете, ребята?!

- Все искусства хороши , выбирай на вкус!

- Сегодня начинается декада изобразительного искусства. Приглашаем вас поучаствовать в мероприятиях (зачитывается план проведения декады).

- Вас ждут интересные конкурсы, а активных участников - награды!

- Желаем успехов!      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС ( по уровням образования и предметным областям)" по предметной области " Изобразительное искусство"

Данный материал содержит ответы на вопросы, необходимые для повышения квалификации, по предмету: " Изобразительное искусство....

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы: Б.М Неменский, Л.А. Неменская.

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», авторы:  Б.М Неменский, Л.А. Неменская....

«Урок изобразительного искусства как пространство формирования специальных предметных компетенций учащихся с ОВЗ»

В статье раскрывается значение уроков изобразительного искусства в формировании специальных предметных компетенций у учащихся с ОВЗ, задача состоящая не столько в том, чтобы научить детей рисовать (хо...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: искусство

Рабочая программа учебного и календарно-тематическое планирование предмета   «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России», рассчитанная на 1 час в неде...

Тематические недели. Неделя музыки и изобразительного искусства.

Проведение тематической недели музыки и изобразительного искусства в школе....