ТАБЛИЦА «ВАРИАНТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (СЛАБОВИДЯЩИЕ)»
учебно-методическое пособие
ТАБЛИЦА «ВАРИАНТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (СЛАБОВИДЯЩИЕ)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_4.1-4.2_.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА «ВАРИАНТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (СЛАБОВИДЯЩИЕ)»
4.1 | 4.2 | |
Вариант 4.1 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). | Вариант 4.2 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы). | |
"Изобразительное искусство", "Технология" и "Физическая культура» | Возможная неуспеваемость слабовидящих обучающихся по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Технология" и "Физическая культура" обусловлена особенностями здоровья ребёнка с нарушением зрения и не является основанием для неаттестации обучающегося. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану | Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе. В спорных случаях на момент поступления ребёнка в организацию с согласия родителей (законных представителей) следует рекомендовать более сложную образовательную среду, а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 4.3 АООП НОО. |
Предметная область: Филология. Дополнительные задачи реализации содержания: Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Преодоление вербализма и формализма речи. Развитие зрительного восприятия, овладение навыком безнаклонного письма. | ||
Предметная область: Математика и информатика. Дополнительные задачи реализации содержания: Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о сенсорных эталонах, развитие чувства ритма, координации движений, развитие навыков ориентировки в микропространстве. Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. | ||
Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Дополнительные задачи реализации содержания: Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование культуры поведения для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Овладение компенсаторными умениями и навыками познания окружающего мира с помощью нарушенного зрения. | ||
Предметная область: Основы религиозных культур и светской этики. Дополнительные задачи реализации содержания: Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Формирование нравственных понятий, преодоление негативных черт характера. | ||
Предметная область: Искусство. Дополнительные задачи реализации содержания: Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Развитие опыта самовыражения в доступных видах искусства. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. | ||
Предметная область: Технология. Дополнительные задачи реализации содержания: Формирование первоначального опыта практической преобразующей деятельности. Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности. Развитие трудовых умений, профессиональных интересов, способностей и компенсаторных возможностей в процессе овладения трудовыми навыками. Формирование положительного отношения к труду и его значению в жизни человека. Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов. | ||
Предметная область: Физическая культура. Дополнительные задачи реализации содержания: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению. Профилактика вторичных нарушений физического развития. Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Владение основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и другие). Развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие). Развитие потребности в занятиях физической культурой. Занятия по физической культуре должны проводиться в строгом соответствии с группой здоровья. | ||
Коррекционно-развивающая область | ||
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР. Коррекционно-развивающая работа направлена на: 1) осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; 2) минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО; 3) взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. | Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Ритмика"; "Адаптивная физическая культура (АФК)"; "Развитие зрительного восприятия"; "Социально-бытовая ориентировка"; "Пространственная ориентировка"; "Развитие коммуникативной деятельности". Содержание данной области может быть дополнено Организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР. Коррекционный курс "Ритмика". Основные задачи реализации содержания: Развитие чувства ритма, связи движений с музыкой. Преодоление трудностей развития движений. Формирование ритмичности и пластичности движений, умений управлять темпом движений. Развитие выразительности движений и самовыражения. Развитие двигательной активности, координации движений для уверенного владения своим телом. Знание специальных ритмических упражнений и умение их выполнять. Развитие потребности в выполнении движений под музыку. Развитие ориентировочной, регулирующей и контролирующей роли зрения при выполнении различных видов ритмических упражнений. Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога. | |
Коррекционный курс "Адаптивная физическая культура" (АФК). Основные задачи реализации содержания: Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере. Развитие функциональных возможностей организма. Укрепление и охрана здоровья, в том числе охрана нарушенного зрения. Активное использование нарушенного зрения в процессе выполнения физических упражнений. Обогащение двигательных умений, совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков. Совершенствование основных физических качеств, формирование правильной осанки, походки. Коррекция навязчивых стереотипных движений. Сформированность навыков свободного безбоязненного передвижения в пространстве, развитие мышечного чувства. Развитие компенсаторных возможностей средствами физической культуры. Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога. | ||
Коррекционный курс "Развитие зрительного восприятия". Основные задачи реализации содержания: Развитие зрительного восприятия, его механизмов и свойств, повышение умений и навыков чувственного познания предметов, объектов, процессов окружающего мира. Развитие умения рационально использовать нарушенное зрение в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни, использовать полисенсорные способы чувственного познания. Повышение функциональных возможностей нарушенного зрения, зрительной работоспособности. Формирование умений и навыков охраны нарушенного зрения. | ||
Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка". Основные задачи реализации содержания: Формирование первоначальных и адекватных представлений о бытовой и социальной сфере окружающей действительности. Формирование знаний о личной гигиене, о здоровом питании, о способах ухода за одеждой и обувью, о приемах, позволяющих поддерживать чистоту в жилых и учебных помещениях, о культуре поведения в различных социально-бытовых ситуациях. Развитие социально-бытовых умений и навыков, необходимых для полноценной самостоятельной жизни. | ||
Коррекционный курс "Пространственная ориентировка". Основные задачи реализации содержания: Формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым и свободным пространством, ориентировки в нем. Формирование, обогащение, расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Развитие умения использовать сохранные анализаторы при ориентировке. Формирование потребности в самостоятельной ориентировке, преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах. | ||
Коррекционный курс "Развитие коммуникативной деятельности". Основные задачи реализации содержания: Развитие навыков коммуникации для установления контактов с окружающими, обогащения представлений о себе и своих возможностях; формирование образов окружающих людей; формирование и развитие вербальных и невербальных средств общения и расширение социального опыта. Развитие межличностной системы координат "слабовидящий - нормально видящий". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке
Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и одной из целей образования лиц с ограниченны...
Использование наглядности в обучении детей с нарушением зрения
Зрительное восприятие наглядного материала детьми с патологией зрения протекает своеобразно и имеет ряд особенностей, связанных с нарушением...
Консультация для коррекционных педагогов на тему: «Формы и методы обучения детей с нарушением зрения.»
Консультация описывает основные формы и методы формирования сенсорных представлений у детей с нарушением зрения....
Особенности воспитания и обучения детей с нарушением зрения
Зрение – самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребенка с нарушением зрения заслуживают исклю...
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
В данной презентации кратко изложены основные моменты воспитания и обучения детей с нарушениями зрения...
Использование компьютерных тифлотехнологий в обучение детей с нарушением зрения
В главном законе нашей страны - Конституции (статья 43), говорится о том, что каждый ребенок и даже «особенный» (ФК от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019 «О социальной защите ин...
Варианты обучения детей с нарушением зрения
Таблица. 4.1-4.2...