Участие родителей, или лиц их заменяющих в реализации индивидуальной коррекционной программы обучения
консультация

Николаенко Алёна Дмитриевна

В работе раскрываются основные задачи и направления организация взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие родителей, или лиц их заменяющих в реализации индивидуальной коррекционной программы обучения Работу выполнил а : Педагог-психолог Николаенко Ал ё на Дмитриевна

Слайд 2

Организация взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья строится следующим образом и предполагает: создание программно-методического обеспечения и координации решений по социально-психологической и социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья; создание программно-методического обеспечения для выявления и коррекции проблем, возникающих между членами семьи, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для реализации права родителей (или лиц, их заменяющих) на информационное обеспечение по имеющимся в стране услугам в сфере комплексной диагностики, комплексной реабилитации и образования; активное вовлечение семьи в работу учреждения, обеспечивающего сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; консультирование родителей по проблемам развития их детей; обучение родителей доступным им методам и приемам оказания помощи детям в условиях семьи; организация обратной связи родителей с учреждением и др.

Слайд 4

установить партнёрские отношения с семьей , создать атмосферу общности интересов , эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга ; повысить грамотность в области коррекционной педагогики , пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми ; формировать навыки наблюдения за ребёнком , умения делать правильные выводы из этих наблюдений ; привлекаем родителей к совместной работе ; объясняем , какую помощь от них ждут специалисты , участвующие в коррекционном процессе , в целях достижения успеха коррекционной работы с детьми . Задачи:

Слайд 5

Коллективные формы работы: день открытых дверей; родительские собрания; конференции с родителями; экскурсия по детскому саду; тематические занятия семейного клуба; проведение детских праздников и досугов; презентации и игры для родителей. Родительские собрания: «Мастер - класс». «Душевный разговор». «Турнир знатоков». «Семинар - практикум». «Аукцион». «Педагогическая лаборатория». «Педагогическая гостиная». «КВН», «Поле чудес». Индивидуальные формы работы: анкетирование и опросы; беседы и консультации специалистов; запись на магнитофон ответов детей, рассказов; рекомендации родителям и закрепление пройденного материала; родительский час. Формы наглядно-информационного обеспечения: еженедельные консультации; рубрика «Вести»; фото уголок; папки-раскладушки; библиотечка-передвижка; буклеты, листовки, памятки.

Слайд 6

Итогом сотрудничества специалистов с родителями являются следующие результаты: родители перестают быть просто зрителями и наблюдателями, становятся активными участниками различных мероприятий; стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей, большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания; возросло взаимоуважение и взаимопонимание педагогов и родителей; у родителей сформировалось уважительное отношение к продуктам детской деятельности; улучшились количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях ; родители стали проявлять искренний интерес к жизни учебного учреждения; изменился культурный уровень родителей, снизилось количество конфликтов; родители и педагоги стали совместно решать проблемы, между ними сформировались партнёрские отношения с единым пониманием целей и задач педагогического процесса; созданы условия для реализации идей родителей, их творческих способностей; созданы условия для полноценного общения всех участников образовательного процесса.

Слайд 7

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционная программа социально- педагогической реабилитации подростка к обучению в школе "Подросток"

Разработка данной программы продиктована возникшей проблемной ситуацией в школе, связанной с правонарушениями подростка, отбывавшего наказание в ЦВИЦикл коррекционных занятий, направлен на реабилитаци...

Реализация индивидуального подхода в обучении через дифференцированные задания на уроках математики

Методическая разработка содержит теоретические основы использования дифференцированного подхода в образовательном процессе через применение разноуровневых заданий, опыт использования разноуровневого о...

Экзаменационные билеты по трудовому обучению в 9 классе ( специальная (коррекционная) программа «Обучение на дому» 8 вида)

Билеты по трудовому обучению для  выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья...

Индивидуальня коррекционная программа для учащегося с ЗПР и нарушением речи

Программа для индивидуальной работы с ребёнком, обучающимся по индивидуальной программе для детей с ЗПР и нарушениями речи...

Условия реализации индивидуальной образовательной программы

Условия реализации индивидуальной образовательной программы...

Участие родителей в формировании воспитательной системы класса, школы. (На основе программы работы с родителями)

Сохранение, приумножение и реализация интеллектуального потенциала об­щества, его нравственное оздоровление и духовное возрождение определяются ка­чеством формирования ценностных ориентации де...