Проектирование урока в СДП
презентация к уроку

Зырянова Марина Михайловна

Проектирование урока в СДП

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektirovanie_uroka_v_sdp.ppt840.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТИПЫ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 2

ФГОС НОО п.5 Единство обязательных требований к результатам освоения программ начального общего образования реализуется во ФГОС на основе системно – деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на уровне основного общего образования, а также в течение жизни.

Слайд 3

Уроки деятельностной направленности распределены по целеполаганию в четыре группы. 1. Урок «открытия нового знания». 2. Урок рефлексии. 3. Урок развивающего контроля. 4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Слайд 4

СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ» 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация проекта выхода из затруднения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 5

Типология уроков А.К. Дусавицкого и др. . Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. Уроки в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова:

Слайд 6

Урок постановки учебной задачи имеет структуру: Создание ситуации успеха. Создание ситуации разрыва. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. Рефлексия. УРОК ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Слайд 7

Анализ условий решения задачи. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. Рефлексия УРОК РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Слайд 8

Преобразование условия задачи. Собственно моделирование. Преобразование модели. Рефлексия УРОК МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИ.

Слайд 9

Уроки решения частных задач на конкретизацию общего способа действия, которые имеют структуру урока решения учебной задачи; Уроки решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия. УРОК РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТКРЫТОГО СПОСОБА.

Слайд 10

Создание учебной ситуации. Контроль и оценка использования способа действия. Рефлексия. УРОК КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ.

Слайд 12

П.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РФ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕДИНСТВО УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ СОВМЕСТНО С СЕМЬЁЙ И ИНЫМИ ИНСТИТУТАМИ ВОСПИТАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;

Слайд 13

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА («ШАПКА УРОКА») Учебный предмет: окружающий мир Класс: 2 Раздел: Правила безопасной жизни Тема урока: Составление правил безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Тип урока: урок «открытия нового знания» Планируемые результаты: предметные: формулирует правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (4 правила). метапредметные: переводит несплошной текст (иллюстрации) в сплошной. ВП (воспитательный потенциал) направлен на становление здорового и безопасного образа жизни для себя и других людей при изучении правил безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока, формирующего универсальные учебные действия. Технологическая карта урока.

Практико-ориентированный семинар по заявленной теме нацелен, в том числе и  на рост  профессиональной педагогической компетентности. На семинаре представлен алгоритм составления технологичес...

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.

Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...

Статья "Партнёрство на уроке.Совместное проектирование урока."

Хорошо известный девиз учителей-новаторов: «К знаниям -  вместе с детьми» в новых условиях жизни требует корректировки. Если продвигаться к знаниям так, как это делали Шаталов и Ильин...

Карта-схема проектирования урока ОПК. Тема урока " Милосердие и сострадание"

   В данном материале представлена работа на уроке по заданной теме с учетом методических требований к содержанию и структуре урока. Обозначены цели, задачи, результаты, основные поня...