Проектирование урока в СДП
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС НОО п.5 Единство обязательных требований к результатам освоения программ начального общего образования реализуется во ФГОС на основе системно – деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на уровне основного общего образования, а также в течение жизни.
Уроки деятельностной направленности распределены по целеполаганию в четыре группы. 1. Урок «открытия нового знания». 2. Урок рефлексии. 3. Урок развивающего контроля. 4. Урок обобщения и систематизации знаний.
СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ» 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация проекта выхода из затруднения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.
Типология уроков А.К. Дусавицкого и др. . Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. Уроки в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова:
Урок постановки учебной задачи имеет структуру: Создание ситуации успеха. Создание ситуации разрыва. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. Рефлексия. УРОК ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
Анализ условий решения задачи. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. Рефлексия УРОК РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
Преобразование условия задачи. Собственно моделирование. Преобразование модели. Рефлексия УРОК МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИ.
Уроки решения частных задач на конкретизацию общего способа действия, которые имеют структуру урока решения учебной задачи; Уроки решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия. УРОК РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТКРЫТОГО СПОСОБА.
Создание учебной ситуации. Контроль и оценка использования способа действия. Рефлексия. УРОК КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ.
П.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РФ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕДИНСТВО УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ СОВМЕСТНО С СЕМЬЁЙ И ИНЫМИ ИНСТИТУТАМИ ВОСПИТАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА («ШАПКА УРОКА») Учебный предмет: окружающий мир Класс: 2 Раздел: Правила безопасной жизни Тема урока: Составление правил безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. Тип урока: урок «открытия нового знания» Планируемые результаты: предметные: формулирует правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (4 правила). метапредметные: переводит несплошной текст (иллюстрации) в сплошной. ВП (воспитательный потенциал) направлен на становление здорового и безопасного образа жизни для себя и других людей при изучении правил безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Проектирование урока, формирующего универсальные учебные действия. Технологическая карта урока.
Практико-ориентированный семинар по заявленной теме нацелен, в том числе и на рост профессиональной педагогической компетентности. На семинаре представлен алгоритм составления технологичес...
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.
Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...
Статья "Партнёрство на уроке.Совместное проектирование урока."
Хорошо известный девиз учителей-новаторов: «К знаниям - вместе с детьми» в новых условиях жизни требует корректировки. Если продвигаться к знаниям так, как это делали Шаталов и Ильин...
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...
Карта-схема проектирования урока ОПК. Тема урока " Милосердие и сострадание"
В данном материале представлена работа на уроке по заданной теме с учетом методических требований к содержанию и структуре урока. Обозначены цели, задачи, результаты, основные поня...