Презентация. Мониторинг УУД в начальных классах.
презентация к уроку

Слепцова Мария  Анатольевна

Мониторинг УУД в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_uud_.pptx579.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слепцова Мария Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 им. Н.Н. Яковлева» «Система мониторинга метапредметметных и предметных компетенций младших школьников, направленных на повышение уровня обученности и воспитанности в рамках реализации ФГОС »

Слайд 2

Актуальность и перспективность опыта. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. Меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. И, конечно же, изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и предметные, и метапредметные , и даже личностные достижения ребенка.

Слайд 3

Развитие УУД – сложный и растянутый во времени процесс. Управлять этим процессом, не отвечая на вопросы: «На каком мы этапе? Все ли идет так, как мы запланировали? Далеко ли мы продвинулись? Какие есть сложности?» - невозможно. Значит, нужен мониторинг. У учителя появилась новая функция – в системе мониторить результаты образования. Мониторинг – это инструмент того, кто управляет ситуацией.

Слайд 4

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Слайд 5

Процесс мониторинговых исследований решает несколько педагогических задач: стимулирует желание оценить собственную педагогическую деятельность с целью ее преобразования; определяет пути собственного развития и развития ученического коллектива; приводит к эффективному достижению качественно новых результатов образования, воспитания и развития обучающихся и педагогов.

Слайд 6

Мониторингу в начальной школе придается особое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно -образовательного процесса, на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы начальной школы. Мониторинг в школе представлен двумя уровнями : первый уровень (индивидуальный) – осуществляет его учитель, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика); второй уровень ( внутришкольный ) - осуществляется администрацией школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей).

Слайд 7

Любой из видов мониторинга проводится в три этапа . На первом этапе ( подготовительном) определяется цель, объект (объектом мониторинга для учителя начальных классов является обучающийся, класс, а также отдельные направления воспитательно -образовательного процесса), сроки, инструментарий. Второй этап ( практический ) – сбор информации. Методики сбора информации разнообразны: наблюдения, опрос, собеседование, анализ документов, посещение уроков, контрольные срезы, анкетирования, тестирование и т. д. Использование тех или других методик зависит от целей проведения мониторинга. Третий этап ( аналитический ). Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути корректировки.

Слайд 8

Личностные УУД Список методик для мониторинга. «Лесенка» (1- 4 класс). Оценка школьной мотивации (1-2 класс). Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( 3 - 4 класс.) «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс). «Незаконченные предложения» (3-4 класс).

Слайд 9

«Лесенка» Цель : выявление уровня развития самооценки. Оцениваемые УУД : личностные УУД, самоопределение. Возраст: 1- 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос

Слайд 10

Регулятивные УУД. Методики для мониторинга. 1. «Рисование по точкам (1 класс) 2. Корректурная проба (2- 4 классы) 3. «Тесту простых поручений »

Слайд 11

«Рисование по точкам (1 класс) Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

Слайд 12

Интерпретация результатов: 33-40 баллов (5-6 задач) - высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. 19-32 балла (3-4 задачи) - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности. Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.

Слайд 13

Познавательные УУД Список методик для мониторинга 1. «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). 2. Выделение существенных признаков (2 класс). 3. Логические закономерности (3 класс). 4. Исследование словесно- логического мышления (4 класс).

Слайд 14

коммуникативные УУД Список методик для проведения мониторинга Узор под диктовку. «Рукавички». «Левая и правая стороны» «Совместная сортировка» «Дорога к дому» «Кто прав?».

Слайд 15

Общий уровень сформированности УУД у 1-классников на конец года (май)- по методикам «Лесенка», «Рукавички» и т п % испытуемых по 1Б классу (29) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Низкий 10% 6% 3% 0% Достаточный 41% 37% 37% 37% Высокий 48% 55% 58% 63%

Слайд 16

Заключение Мониторинг формирования и развития метапредметных УУД учащихся– это важный момент в подведении итогов работы за год и постановке задач работы на предстоящий год. УУД – чисто «образовательный продукт». Это означает, что они являются результатом целенаправленной работы педагога Таким образом, ежегодное отслеживание развития и формирования УУД дает неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными, а также способствуют переходу от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к дея...

Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагарин.

Презентация к классному часу "Наш герой!"  Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари...

Презентация. Мониторинг здоровья учащихся 3 класса

Учащиеся оценивают свое здоровье. Данные опроса занесены в диаграммы и графики....

Мониторинг достижений учащихся начальных классов школ VIII вида

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

Система мониторинга результатов обучающихся начальных классов

Система мониторинга результатов обучающихся начальных классов...

Диагностические методы мониторинга УУД в начальных классах.

Эффективность обучения и воспитания предполагает глубокое знание индивидуальных особенностей учащихся.  В основу отбора материала при составлении данного психологического практикума положен принц...