Презентация. Мониторинг УУД в начальных классах.
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и перспективность опыта. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. Меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. И, конечно же, изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и предметные, и метапредметные , и даже личностные достижения ребенка.
Развитие УУД – сложный и растянутый во времени процесс. Управлять этим процессом, не отвечая на вопросы: «На каком мы этапе? Все ли идет так, как мы запланировали? Далеко ли мы продвинулись? Какие есть сложности?» - невозможно. Значит, нужен мониторинг. У учителя появилась новая функция – в системе мониторить результаты образования. Мониторинг – это инструмент того, кто управляет ситуацией.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Процесс мониторинговых исследований решает несколько педагогических задач: стимулирует желание оценить собственную педагогическую деятельность с целью ее преобразования; определяет пути собственного развития и развития ученического коллектива; приводит к эффективному достижению качественно новых результатов образования, воспитания и развития обучающихся и педагогов.
Мониторингу в начальной школе придается особое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно -образовательного процесса, на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы начальной школы. Мониторинг в школе представлен двумя уровнями : первый уровень (индивидуальный) – осуществляет его учитель, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика); второй уровень ( внутришкольный ) - осуществляется администрацией школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей).
Любой из видов мониторинга проводится в три этапа . На первом этапе ( подготовительном) определяется цель, объект (объектом мониторинга для учителя начальных классов является обучающийся, класс, а также отдельные направления воспитательно -образовательного процесса), сроки, инструментарий. Второй этап ( практический ) – сбор информации. Методики сбора информации разнообразны: наблюдения, опрос, собеседование, анализ документов, посещение уроков, контрольные срезы, анкетирования, тестирование и т. д. Использование тех или других методик зависит от целей проведения мониторинга. Третий этап ( аналитический ). Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути корректировки.
Личностные УУД Список методик для мониторинга. «Лесенка» (1- 4 класс). Оценка школьной мотивации (1-2 класс). Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( 3 - 4 класс.) «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс). «Незаконченные предложения» (3-4 класс).
«Лесенка» Цель : выявление уровня развития самооценки. Оцениваемые УУД : личностные УУД, самоопределение. Возраст: 1- 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос
Регулятивные УУД. Методики для мониторинга. 1. «Рисование по точкам (1 класс) 2. Корректурная проба (2- 4 классы) 3. «Тесту простых поручений »
«Рисование по точкам (1 класс) Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
Интерпретация результатов: 33-40 баллов (5-6 задач) - высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. 19-32 балла (3-4 задачи) - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности. Менее 19 баллов (2 и менее задачи) - чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.
Познавательные УУД Список методик для мониторинга 1. «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). 2. Выделение существенных признаков (2 класс). 3. Логические закономерности (3 класс). 4. Исследование словесно- логического мышления (4 класс).
коммуникативные УУД Список методик для проведения мониторинга Узор под диктовку. «Рукавички». «Левая и правая стороны» «Совместная сортировка» «Дорога к дому» «Кто прав?».
Общий уровень сформированности УУД у 1-классников на конец года (май)- по методикам «Лесенка», «Рукавички» и т п % испытуемых по 1Б классу (29) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Низкий 10% 6% 3% 0% Достаточный 41% 37% 37% 37% Высокий 48% 55% 58% 63%
Заключение Мониторинг формирования и развития метапредметных УУД учащихся– это важный момент в подведении итогов работы за год и постановке задач работы на предстоящий год. УУД – чисто «образовательный продукт». Это означает, что они являются результатом целенаправленной работы педагога Таким образом, ежегодное отслеживание развития и формирования УУД дает неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными, а также способствуют переходу от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к дея...
Презентация Творческая группа учителей начальных классов " Игровые технологии в начальной школе"
Презентация "Творческая группа учителей"...
Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагарин.
Презентация к классному часу "Наш герой!" Презентация предназначена для учащихся начальных классов, способствующая расширению кругозора и общему развитию детей. Человек и космос. Ю.А.Гагари...
Презентация. Мониторинг здоровья учащихся 3 класса
Учащиеся оценивают свое здоровье. Данные опроса занесены в диаграммы и графики....
Мониторинг достижений учащихся начальных классов школ VIII вида
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...
Система мониторинга результатов обучающихся начальных классов
Система мониторинга результатов обучающихся начальных классов...
Диагностические методы мониторинга УУД в начальных классах.
Эффективность обучения и воспитания предполагает глубокое знание индивидуальных особенностей учащихся. В основу отбора материала при составлении данного психологического практикума положен принц...