Условия получения качественного образования.
статья
Описание четырёх условий без которых получение качественного образования не возможно. Что значит качественное образование для детей, родителей, учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_usloviya_poluch_kach_obr.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская СОШ № 5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Тема выступления: «Условия получения качественного образования»
Подготовила: учитель начальных классов Евсейцева С.Г.
2022 г.
Детей должны воспитывать люди,
которые по природе своей тяготеют к этому делу,
требующему великой любви к ребятишкам,
великого терпения и чуткой осторожности
в обращении с будущими строителями нового мира.
М. Горький
В последнее время широко обсуждаются вопросы создания условий для качественного образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.
Как сделать так, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в школе? Что же способствует этому успеху?
Прежде чем ответить на этот вопрос разберем несколько терминов. Что же такое качество образования?
Качество образования – важнейший показатель успеха школы и важнейшая, системообразующая задача и направление деятельности системы внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование.
Слайд 2. Все участники образовательного процесса понимают под качественным образованием примерно одно: это должны быть знания, умения и навыки, которые позволят выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей.
Слайд 3.
Качество образования - это
и качество результатов образовательного процесса,
и качество реализации образовательного процесса,
и качество условий его протекания.
Выделяют четыре условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:
Слайд 4. «Условия получения качественного образования».
Можно выделить четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно:
1) квалифицированный педагогический состав;
2) наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;
3) существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).
4) благоприятная среда общения со сверстниками.
Каждому из нас хочется работать качественно. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. А что подразумевают под «Качественным образованием» основные участники учебного процесса?
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
• с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
• с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
• с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
• с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
• с глубокими прочными знаниями по всем предметам;
Для родителей:
• с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
• со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
• с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;
Для учителей:
• с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
• с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
• со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
• с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Существуют основные направления в улучшении качеством образования.
- Обеспечение нового качества образования.
- Развитие воспитательной системы школы.
- Совершенствование профессионализма учителя, сохранение и развитие кадрового потенциала школы.
- Развитие материально-технической базы и модернизация экономических отношений в системе ОУ.
- Выдвижение новых требований к системе управления.
- Нормативно-правовое обеспечение.
Слайд 5. Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы. Исходя из этого, мы ставим перед собой такие задачи:
1. Формирование физически здоровой личности:
- недопущение перегрузок учащихся в учебной деятельности;
- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
- соблюдение двигательного режима во время уроков и перемен;
- привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, проведение дней здоровья, спортивных соревнований.
2. Развитие творческих способностей учащихся:
- создание творческой атмосферы в школе путем организации развивающих занятий, проведения предметных недель, олимпиад, турниров смекалистых, математических марафонов, викторин, библиотечных уроков, встреч с интересными людьми.
3. Организация учебно-воспитательного процесса:
- совершенствование учебного плана, программ;
4.Формирование творчески работающего коллектива учителей:
- совершенствование работы методических объединений учителей;
- систематизация наработок учителей;
- подготовка материалов для аттестации учителей.
Новая модель современной школы качественного образования предполагает применение методов творческой деятельности и использования передовых технологий, выработки новых направлений реформирования начального образования. Новые направления развития школы, а именно:
Слайд 6. Современные тенденции реформирования образования определяют:
- Формирование у учащихся фундаментальных знаний.
- Обеспечение поддержки одаренных учащихся, совершенствование школьной системы предметных олимпиад.
- Расширение дополнительного образования в помощь обязательным дисциплинам.
- Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов.
- Постоянное внедрение в образовательный процесс электронных учебных пособий и освоение учителями компьютерных методов обучения.
- Разработка новых методик оценивания результатов учебной деятельности учащихся.
- Создание системы эффективного контроля за внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
К реализации концепции образования на протяжении всей жизни школа должна готовить учащихся уже сейчас. С этой целью необходимо развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания:
• научиться познавать;
• научиться делать;
• научиться жить вместе;
• научиться жить в ладу с самим собою.
Собственно говоря, эти основы и являются целями современного образования.
Приведу цитату, которая очень четко и конкретно определяет назначение массовой российской школы: «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. ...Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования".
Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования....
Проект просветительской направленности для родителей "В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход - как необходимое условие качественного образования"
В данном материале представлен педагогический проект "В мире русского языка. Проблемный подход - как необходимое условие качественного образования".Данный проект познакомит родителей с особенност...
Статья. « Стратегические линии Российской образовательной политики в интересах детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие соблюдение социально правовых гарантий детей с ОВЗ на получение качественного образования »
Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе...
Презентация "Специальные условия получения образования детей с ОВЗ"
Дети с ОВЗ (ограничение возможности здоровья) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоение образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....
Персонификация образовательного процесса как условие доступного качественного образования на 1 ступени образования в рамках ФГОС 2.
Поиск эффективного сочетания внеурочной деятельности в свете ФГОС и дополнительного образования с учетом накопленного опыта работы системы дополнительного образования в нашем образовательном учреждени...
Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание специальных условий получения образования для обучающихся с ОВЗ
Нормативно-правовая база. На что обратить внимание в содержании АООП...
"Особенности определения специальных условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью и ТМНР"
Особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Умственная отсталость гобу...