Внеклассное мероприятие "Дети и война"
план-конспект занятия (2 класс)
Внеклассное мероприятие разработана для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._mer-ie_v_ramkah_mo_deti_voyny.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
"Вышневолоцкая школа-интернат №2"
Конспект внеклассного мероприятия в рамках методического объединения с обучающимися начальных классов с ЗПР.
«Дети войны»
Учитель высшей категории:
Васильева Наталья Евгеньевна
Вышний Волочёк
январь 2023 год.
Цель:
Дидактическая: формировать активную гражданскую позицию школьников, на примерах героических поступков детей в военное время
Коррекционная: Коррекция памяти, внимания, через заучивание стихотворений, песен.
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество.
Форма проведения: устный журнал.
Планируемые результаты: обучающиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны.
Оформление:
Телевизионный ролик «Первый выпуск школьного канала «ШКОЛА№2 -TV», мультимедийная презентация «Дети войны».
Заставка «ШКОЛА№ 2 -TV»
Надпись:
«Войну начинают взрослые и сильные мужчины! А расплачиваются дети, женщины и старики…»
Заставка : Мирное небо, утро дома….
Голос за кадром:
Казалось, было холодно цветам
И от росы они едва поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок в росинках весь к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?
На сцене играют дети (дети играют в мяч, девочка баюкает куклу, мальчик катает машину), звучит веселая музыка. Потом слышится тихий гул самолета, слышатся разрывы бомб. Дети, застыв, замирают и смотрят в небо.
(Немая сцена.)
Мальчик спрашивает ветер:
Почему люди все на свете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
Голос: Война – война-война
Раздаётся ещё один взрыв. Одна девочка из этой группы читает стихотворение.
Чтец:
Я родом из детства
Кто-то родом из детства... Я — из войны,
Из блокадного бедствия, из его глубины.
Влюблена была в небо, но небо меня
Обмануло нелепо. Среди белого дня
С неба падали бомбы, разрушали дома.
Поднялась из обломков, как — не знаю сама.
А друзья не успели. Мне жалко друзей.
Хорошо они пели в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
Дети, поворачиваясь по одному:
-Мы могли стать поэтами,
-писателями,
-музыкантами,
- врачами,
-строителем
- (хором) или просто родителями.
РОЛИК (слова ведущих записаны на видео и оформлены в стиле ТВ передачи, репортаж - выступление детей)
Вед.2 Добрый день дорогие зрители!
Вед.1 Добрый день!
Вед.2 Представляем вам школьный телевизионный канал «ШКОЛА № 2 -TV»
Вед.1 И первый наша передача - «Дети войны».
Вед.2 О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг.
Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда.
Вед. 1 Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны.
Вед.2 Во время Второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ - дети.
Вед.2 Предлагаем вам первый наш репортаж.
БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ.
- Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось
Познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось.
От гари чернел небосвод.
- Себе прибавляли мальчишечки годы,
Чтоб их отправляли на фронт.
И не было это влиянием моды.
Кому-то родным стал завод.
- Станки малолетки, как крепости брали,
На цыпочки встав во весь рост.
И навыки взрослых они обретали.
Со всех одинаков был спрос
- Исхожено много дорог километров.
Истрачено нервов и сил.
Нам выли вдогонку сирены и ветры.
Фашист нас, как зверя, травил.
- Кровь брали фашисты из тоненьких венок,
Спасая немецких солдат.
Мишенью детишки стояли у стенок.
Злодейства вершился обряд.
- А в голод спасала лишь корочка хлеба,
Очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба,
Не всех оставляя в живых.
- Нам, детям войны, много горя досталось.
Победа наградой была.
И летопись лет страшных в память вписалась.
Боль отклик у Эха нашла.
Дети садятся на свои места.
Вед.1. - Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.
Вед.2 - Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Вед.1. - До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки.
Вед.2 - Они просто жили. Но за эту жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену.
Видео “Дети войны”
Вед.1 Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети рождаются для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает... И об этом наш следующий репортаж.
Две сестры бежали от войны –
Свете восемь, Кате три всего лишь…
Вот чуть-чуть еще, и спасены,
За холмом свои, а значит – воля.
Но рванула мина, сея смерть
Позади идущих дымно, гадко.
И один осколок долетел
И ударил младшей под лопатку.
Словно скрыть хотел преступный след
Миллиграмм горячего металла –
Ватник цел, и крови тоже нет,
Только сердце биться перестало.
Старшая сказала: «Хватит, Кать,
Ведь и мне приходится несладко.
Ручку дай, пора уже вставать,
Час еще, и будет все в порядке».
Но, увидев Катин взгляд пустой,
Света на мгновение застыла,
И, котомку выбросив с едой,
На плечо сестру свою взвалила.
И откуда силы в ней взялись,
Но она бежала и бежала…
Лишь когда увидела своих,
Пошатнулась и на снег упала.
Подошла к детишкам медсестра,
Маленькую Катю осмотрела
И сказала горестно: «Мертва»…
Света сразу в голос заревела.
«Нет, не надо, – разносился крик,-
Люди, люди, разве так бывает?...
Старший брат, Иван, в бою погиб…
Папу с мамой немцы расстреляли…
Почему так много в мире зла?...
Разве жизнь сестры моей – игрушка?»…
Медсестра за плечи увела
С поля восьмилетнюю старушку.
Ну, а Катю на руки поднял
Пожилой солдат из третьей роты.
«Внученька, – он только лишь сказал,-
Как же я тебя не уберег-то?»...
В небесах закаты жгут костры,
И ветра свои роняют вздохи,
Словно тихо плачут две сестры -
Искорки безжалостной эпохи.
Вед.1: В конце августа немецкие войска подступили к Ленинграду, взять город штурмом не удалось и тогда, было принято решение: выдержка из секретного документа: «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населённого пункта.
Фашисты решили блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй.
Вед.2: 8 сентября 1941 года для жителей Ленинграда началось нелегкое время. блокада, длившаяся 900 мучительных дней с постоянными бомбежками и артобстрелами. Невозможно передать словами трагизм тех, кто жил без света, тепла и пищи. Он пробуждает в умах миллионов людей жуткие картины всеобщего голода и ужаса бомбежек.
Вед.1: Израненный, измученный, но не сдававшийся Ленинград жил, сражался, работал и творил. Мало кто знает, что в блокадном Ленинграде оставалось около 400 тысяч детей. Горожане, дошкольные работники и медсёстры, учителя, врачи, бойцы, водители на Дороге Жизни и многие другие делали всё возможное и невозможное, чтобы спасти детей в осаждённом Ленинграде.
В музее Ленинградского педагогического училища № 5 за стеклом бережно хранится старый, потертый, безусый кот, сшитый из тряпок. Что за честь выпала коту?
Страданий тех, блокадных, горьких дней.
Он сшит по просьбе маленьких детей,
Войной цинично радости лишённых.
Они его Мурлыкою назвали
И с ним играли, бережно храня,
И как живому, крошку от себя
От пайки хлеба скушать предлагали.
По очереди с каждым малышом он спал,
Счастливцу песни пел, как будто бы живой,
Что скоро возвратиться к маме он домой.
Зимой сорок третьего года в одном из детских садов осажденного Ленинграда малыши упросили воспитательницу Валентину Михайловну Козловскую сшить им Кота. Детям было уже по тpи - четыpе года, но некоторые из ребятишек никогда не видели живую кошку. Им было всего тpи - четыpе года, но когда выла сирена, малыши в первую очередь заботились о Коте «Мурлыке» так они его называли.
Вед.1 Дети и война - несовместимые понятия. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Стать взрослыми им пришлось очень рано.
Чтец. Его я узнал не из книжки
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышки
К нам в детство ворвалась она,
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной,
В те дни мы в войну не играли,
Мы просто дышали войной.
Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Песня «Отмените войну»
Милые, добрые взрослые! Отмените войну!
А я разноцветными звёздами украшу для вас весну.
И нарисую вам солнышко, которое будет смеяться...
И больше не буду плакать, и больше не буду бояться...
Самые умные взрослые, сделайте что-нибудь!
Чтобы войнищу грозную как-нибудь припугнуть!
А я из песка вам построю домиков, чтобы играться
И больше не буду плакать, и больше не буду бояться...
Припев:
Там, где идёт война, детям негде играть!
Там, где идёт война, нельзя цветы собирать!
Там, где идёт война, никто на вопрос не ответит:
За что во все времена погибают невинные дети?..
Милые, добрые взрослые! Отмените войну!
А я разноцветными звёздами украшу для вас весну.
И нарисую вам солнышко, которое будет смеяться...
И больше не буду плакать, и больше не буду бояться.
Припев:
Там, где идёт война, детям негде играть!
Там, где идёт война, нельзя цветы собирать!
Там, где идёт война, никто на вопрос не ответит:
За что во все времена погибают невинные дети?..
Вед.1 Тем кто выжил, пришлось пережить смерть близких людей , голод, холод, страх. Страх того, что ты остался один на всем белом свете, страх того, что твоя жизнь может закончиться в любой момент, так и не начавшись.
Об этом подробнее
Мальчик из села Поповки
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребёнок –
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы –
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
Вед.1 С войной пришёл голод, все, в том числе и дети, недоедали, собирали на полях колоски, остатки картофеля, капустные кочерыжки, потому что недостаточно было продуктов. Нередко ели оладьи из очисток картофеля. Кусковой сахар был большой редкостью. Вы знаете, что такое «затируха»? В кипящую воду бросается сколько-то жменек муки, перемешивается, еда готова.
Сценка «Дети войны»
Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.
Сестра
Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат ремонтирует табуретку.
Брат
А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра
А вот и мамины шаги слышны.
Брат
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
Мама
Родные! Я в дом радость принесла!
Объявлено - закончилась война!
Прогнали мы фашистов навсегда!
И скоро будет в доме вся еда,
Которая бывала до войны.
И про которую теперь глядим мы сны! (звучит песня «День Победы»)
Сестра:
Ура! вернётся папа к нам домой!
Брат:
И снова в школу мы пойдём с тобой.
Вед.2
Детям военных лет трудно давалась учёба. Не хватало учебников. Ручками служили куриные и гусиные перья, писали на страницах старых книг и газет. У большинства семей не было даже керосиновых ламп, вечером дети готовили уроки у печей или использовали самодельные фитили. Некоторые школы и вовсе были закрыты.
В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».
Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».
Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»...
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?
Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть...
Вед.1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое, не отопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…
Вед. 2 .Об окопах и траншеях, об атаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Наше детство - счастливое и безоблачное. Мы не знаем, что такое голод, холод, лишения… Для нас война – история. Но мы обязаны знать и помнить самые страшные ее страницы...
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
- Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Вед.1: И в заключении еще один репортаж.
Выходят на сцену все участники
«Хотим под мирным небом жить!» Н. Найденова
По-разному зовутся дети, -
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны, -
Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети,
Для нас - все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.
Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
Исполняется песня «Несовместимы дети и война»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. "Отечественная война 1812 г."
Проектная деятельность учащихся 1-ого класса в рамках школьной недели краеведения, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года.Презентация по теме проекта.Результаты учебной и внеучебной детел...
Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"
Разработка внеклассного мероприятия, посвященное Дню победы. Проводится в форме путешествия по станциям "Солдатский вещмешок", "Письмо с фронта", "На передовой", "Солдатская кухня", "На солнечной...
Внеклассное мероприяртие "Дети войны"
Внеклассное мероприятие, посвящённое детям-участникам и героям Великой Отечественной войны 1941-1945г.г....
Внеклассное мероприятие "Детям войны посвящается"
Урок, посвященный детям,пережившим войну в Ленинграде....
внеклассное мероприятие "Дети войны"
сценарий внеклассного мероприятия патриотического воспитания, к сценарию прилагается презентация с фотоматериалами, к сожалению я не могу ее здесь разместить из за большого объема. возможно использова...
Конспект внеклассного занятия «Большая война»
Конспект внеклассного занятия «Большая война»Автор: Шмойлова Ирина СергеевнаАннотация: конспект классного часа, посвященный Первой мировой войне. Мероприятие предназначено для учащихся 4 класса....
Внеклассное занятие "Забытая война"
Данное занятие поможет привлечь внимание учащихся к одному из крупнейших вооружённых конфликтов России – Первой мировой войне; сформировать общее представление о героических страницах истории на...
- Мне нравится (1)