Использование игровых технологий на занятиях хореографии
презентация к уроку

Мезенцева Светлана Сергеевна
Используя огромный потенциал игры, объединяя ее с процессом обучения, преподаватель хореографии приобретает возможность сделать наиболее интересным разучивание и отработку танцевальных движений. Применение игровых методов вызывает у обучающихся желание овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, наоборот, получая при этом удовлетворение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий на занятиях хореографии

Слайд 2

Вместо предисловия... Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению -гораздо более достойная задача, чем принуждение... К.Д.Ушинский Игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

В словарь педагога Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач . Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых.

Слайд 4

Основные методы обучения детей танцам Метод показа (показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа) Словесный метод (разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой) Метод иллюстративной наглядности (использование картин, репродукций, диафильмов, слайдов, видеофильмов и других наглядных средств) Импровизационный метод (подведение детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. Дети должны попытаться сами найти нужные движения) Игровой метод (решение танцевальной задачи в процессе игры)

Слайд 5

Важность игрового метода в преподавании хореографии Используя огромный потенциал игры, объединяя ее с процессом обучения, преподаватель хореографии приобретает возможность сделать наиболее интересным разучивание и отработку танцевальных движений. Применение игровых методов вызывает у обучающихся желание овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, наоборот, получая при этом удовлетворение. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, а также вызывает интерес к занятиям. Дети с удовольствием включаются в игру, предлагают свои варианты правил, усложняют ее содержание. Грамотный педагог поддерживает их инициативу, но при этом не забывает, что основное назначение игры превратить в интересное для ребенка дело сам образовательный процесс.

Слайд 6

Отличительные черты игр: свободная развивающая деятельность , предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от ожидаемого результата («процедурное удовольствие »); творческий , в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества »); эмоциональная приподнятость деятельности , соперничество, состязательная конкуренция («эмоциональное напряжение »), наличие прямых или косвенных правил , отражающих содержание урока, логическую и временную его последовательность.

Слайд 7

Какие задачи решают игровые методы в преподавании хореографии? Развитие фантазии и воображения Физическое развитие Развитие чувства прекрасного Развитие эмоционального восприятия музыки Развитие творческих способностей Развитие навыков общения Экологическое воспитание

Слайд 8

Виды танцевальных игр 1) Игры-превращения Используются в танцевальной импровизации: умение придумывать движения в соответствии с заданным образом и характером музыки. Примеры игр: «Тряпичные куклы», «Роботы», «Снежинки», «Бабочки», «Рыбки», «Русалки», «Зайки на лужайке», «Лебеди и волки» , «Фигура, замри!»

Слайд 9

2) Игры на развитие актёрского мастерства Подразумевают , кроме физического перевоплощения (как в играх-превращениях), также и эмоциональное, то есть передачу разных чувств: радость, гнев, печаль и т.д. Примеры игр: «Семь гномов», «Смайлики», «Трагики и комики», «Семь ноток», «Пчёлы и человечки», «Кукла заболела», «Собака принюхивается», «Важные коты, весёлые щенки», «Времена года»

Слайд 10

3) Игры на внимание Цель данных игр сосредоточить внимание учащихся на учебном процессе Примеры игр: «Шлёп-стоп», «Сам себе хореограф», «Третий-лишний», «Сороконожка», «Съедобное-несъедобное», « Повторялки », «Запретное движение»

Слайд 11

4) Игры на развитие двигательных и импровизационных способностей. Развивают умение ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по залу, не сталкиваясь друг с другом, учат двигаться в разных темпах, координировать движения, останавливаться по сигналу педагога . Примеры игр : «Танцевальный ринг», «Тень», «Увеличительное стекло», «Муравьи», «Жители подводного царства», «Прогулки парами»

Слайд 12

5) Игры на закрепление пройденного материала Помогают учащимся лучше закрепить свои знания, умения и танцевальные навыки, полученные на уроках. Педагогу же позволяют выявить, насколько хорошо пройденный материал освоен детьми. Примеры игр: «Змейка», «Ручеёк», «Воротца» (рисунок танца); «Угадай танец» (знание жанров, видов танца); «Танцевальное лото»; « Угадайка » (знание позиций ног и рук в классическом или народном танце)

Слайд 13

Использование игровых технологий на занятиях гимнастики. Объяснение упражнений на примере образов Упражнение «Ёжик» Упражнение «Самолёт» Упражнение «Корзинка» Упражнение «Лодочка»

Слайд 14

Использование игровых технологий в воспитательной работе

Слайд 15

Послесловие В современном учреждении дополнительного образования, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность крайне важна. Свободная , непринужденная, инициированная самими детьми игра — это показатель их зрелости, компетентности, культуры. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности .

Слайд 16

Используемая литература Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с . Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. пед . агентство. 1996. – 269 с . Руднева С., Фиш Э. Музыкальное движение. Методическое пособие. — С.П.: ИЦ «Гуманитарная академия», 2000 . Пасютинская , В.М. Волшебный мир танца: кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1985. - 223с.: ил. Феклюсова Л.Б, 300 развивающих игр для детей 4-7 лет.- Х.: ЧП Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать: учебное пособие / Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная . - М.: ВЛАДОС, 2003. - 256с. Шарова , Н.И. Детский танец. - СПб: Лань: Планета музыки, 2011. - 64с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на занятиях актерским мастерством с младшими школьниками

Большое значение в развитии ребенка имеет игра. В игровой среде ребенок чувствует себя комфортно и свободно. Вот пчему использование на занятиях игровых технологий играет большую роли в формировании с...

Занятие с использованием игровых технологий "Конкурс эрудитов"

Цели: учить детей работе в комаде,развивать познавательные способности учащихся,интерес к познанию окружающего мира;способствовать выработке положительной оценки таких  качеств,как эрудиция,широт...

"Комплекс занятий с использованием игровых технологий"

Важность  глубокого профессионального подхода к использованию ресурсов игры бесспорна. Психолого-педагогический замшкольников.ысел игры должен быть согласован с возрастными и индивидуально-типиче...

Занятие с использованием игровой технологии "Что за чудо эти сказки"

Занятие по внеклассному чтению может быть итоговым при изучении темы сказки. Расчитано на детей 8 - 11 лет....

Использование игровых технологий, как средство повышения мотивации младших школьников на логопедических занятиях.

Данное пособие предназначено для закрепления изученного материала на лоопедических занятиях. Занятия проводятся в конце каждой четверти со второго по четвертый класс в форме игры. Дети выполняют задан...

Конспект занятия на тему "Животные" с использованием игровой технологии

Данное занятие предназначено для учащихся 6-8 лет....