неделя русского языка
методическая разработка (2 класс)

Мартынова Елена Алексеевна

неделя русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_russkogo_yazyka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение предметной недели по русскому языку в 1 классе

     

        При проведении предметной недели в 1 классе можно выделить следующие цели:

        1. Углубить знания по предмету, привить интерес к изучаемой науке, учить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

       2. Развивать способности в умении находить нужную информацию, отбирать, редактировать; сравнивать факты, теорию и практику.

       3. Воспитывать умение достигать намеченной цели, уважать чужое мнение, адекватно реагировать на критику.

              План проведения « Недели русского языка в 1классе» :

       1-й день. Знакомство с планом проведения. Классный час «Русский язык как школьный предмет». Подготовка к выпуску газеты.

       2-й день. Отборочный тур олимпиады. Диктант.

       3-й день. КВН по предмету (грамматический бой).

       4-й день. Олимпиада.

       5-й день. Итоги недели. Выпуск газеты.

       

       Неделя русского языка началась с краткой беседы о могуществе, красоте и силе русского языка, после чего школьники ознакомились с планом проведения предметной недели. Знакомство состоялось в виде путешествия в сказку по книге В.Берестова «Как найти дорожку».

      -  Ребята, из сказки В.Берестова «Как найти дорожку», пошли в гости к дедушке-леснику. Пошли и заблудились. Поможем им найти дорожку? Угадайте, куда мы направляемся вместе с ребятами из сказки.

                                             Весной веселит,

                                             Летом холодит,

                                             Осенью питает,

                                             Зимой согревает.

                                                   (Лес.) (картинка)

   - Отгадайте, кого они увидели?

                                              Кто по ёлкам ловко скачет

                                              И взлетает на дубы?

                                              Кто в дупле орехи прячет,

                                              Сушит на зиму грибы?

(Белка.) (картинка, вывеска с названием первого дня недели)        

     - Видят, над ними белка прыгает с дерева на дерево. Маленькая белочка готовилась к зиме. В дупле она утроила кладовую. Угадайте, что она заготовила?

                                        И на горке, и под горкой,

                                        Под берёзой и под ёлкой

                                        Хороводами и в ряд

                                        В шапках молодцы стоят.

                                        (картинка гриба)

     Дети решили помочь белке. Ребята помогли белочке заготовить грибы и просят её:

                                        Белка, белка, расскажи,

                                        Белка, белка, покажи,

                                        Как найти дорожку

                                        К дедушке в сторожку?

      - Очень просто, - отвечает Белка.

      - Прыгайте с этой ёлки вон на ту, с той – на берёзку. С берёзки – на большой дуб. С верхушки видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы, прыгайте!

     - Спасибо, Белка, - говорят ребята.

     - Только мы не умеем прыгать по деревьям. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

     Ребята пошли дальше и увидели … кого?

                                          Через поле напрямик

                                          Скачет белый воротник.

(Заяц.) (картинка, вывеска с названием второго дня недели)

     - Куда же торопится заяц, что ищет?

                                          Сидит девица в темнице,

                                          А коса на улице. (Морковь.)

      Зайчик был очень рад, что не останется голодным и пустился в пляс. И все заплясали.

     

      Физкультминутка «Заинька»

                                          Заинька, выходи!

                                          Заинька, выходи!

                                          Серенький, выходи!

                                          Вот так, этак выходи!

                                          Вот так, этак выходи!

                                          Заинька, повернись!

                                          Серенький, повернись!

                                          Вот так, этак повернись! (2 раза)        

                                         Заинька, поскачи!

                                         Серенький, поскачи!

                                         Вот так, этак поскачи! (2 раза)

                                         Заинька, попляши!

                                         Серенький, попляши!

                                         Вот так, этак попляши! (2 раза)

       Ребята попросили зайчика:

                                         Зайка, зайка, расскажи,

                                         Зайка, зайка, покажи,

                                         Как найти дорожку

                                         К дедушке в сторожку?

       - В сторожку? – переспросил Заяц.

       - Нет ничего проще. Сначала будет пахнет грибами. Потом -  морковкой. Потом запахнет лисьей норой. Обскачите этот запах справа или слева. Когда он останется позади, понюхайте и учуете запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

      - Спасибо, Зайка, - говорят ребята. – Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

      Видят – ползёт…

                                          Не то стойло, не то хата,

                                          В ней скотинушка рогата,

                                          Рожки высунуть боится,

                                          Не мычит и не доится,

                                          Не корова, не коза…

                                          Непонятно, где глаза.

                                          Для неё прогулка – пытка!

                                          А зовут её…(улитка).(Картинка, вывеска с названием третьего дня недели.)

                                          Эй, Улитка, расскажи,

                                          Эй, Улитка, покажи,

                                          Как найти дорожку

                                          К дедушке в сторожку?

         - Рассказывать до-о-о-лго, - вздохнула Улитка. – Лучше я вас туда провожу-у… Ползите за мной.

       - Спасибо, Улитка, - говорят ребята.

       - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.        

     На цветке сидит Пчела. (Картинка и вывеска с названием четвёртого дня недели). Ребята к ней.

                           Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

                           Пчёлка, Пчёлка, покажи,

                           Как найти дорожку

                           К дедушке в сторожку?

      -Ж- ж- ж, - говорит Пчела. – Покаж-жу. Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они – туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд несём. Ну, до свидания. Я уж-жасно тороплюсь… Ж-ж-ж… и улетела.

     Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы и быстро нашли сторожку. (Картинка домика и вывеска с названием пятого дня недели). Вот была радость. А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

      Особенно ученикам понравилось предложение о создании газеты. Они вспомнили, что у газеты должен быть редактор и корреспонденты. В течение недели выбранный классом редактор собирал заметки от корреспондентов о русском языке, советовался с учителем и очень тактично объяснял своим одноклассникам, над чем им нужно ещё поработать.

     

     Во второй день дети писали диктант, по результатам которого были отобраны кандидаты на олимпиаду по предмету.

     В этот день к ребятам приходила в гости Мудрая Черепаха. Сначала она эмоционально настроила ребят на диктант: «Нет ни одной профессии, чтобы не надо было уметь писать правильно и красиво. И этому умению вас учат с первых дней пребывания в школе. Вот послушайте, что рассказала нашим ученикам обыкновенная ручка.»

1-й у ч е н и к.

Да, буквы писать -

Очень трудное дело!

Другие вон

Пишут легко и красиво.

А я что ни сделаю -

Косо да криво!

2-й у ч е н и к.

Заглянешь, бывает,        

В чужие тетради -

Слова, как солдаты,

Стоят на параде!

3-й у ч е н и к.

Словно буря

Прошла по странице.

Пора, эх, пора бы

И мне научится.

Обидно ведь, братцы!

4-й у ч е н и к.

И я бы не прочь

Постараться, собраться, налечь

И – добиться успехов

В науке…

Вот только попасть бы

В хорошие руки!

    -Посмотрите, ребята, на свои руки. Какие они у вас старательные, трудолюбивые. Давайте вспомним, как правильно сидеть при письме. Вместе со мной выполним несколько упражнений для кистей и пальцев рук. (Дети выполняют упражнения.)

     - А теперь выполним минутку чистописания «Пиши красиво!» (Выполняют.)

      - На этом плакате я написала вам своё пожелание. Но что-то случилось с буквами… А я думаю, что это проделки буквоеда. Но всё-таки постарайтесь прочесть его. (Ребята! Желаю вам успеха!)

     - К вам я пришла с наградами для победителей – это дипломы за лучшее написание диктанта.

                                                         Диктант

                                                      Русский язык.

    Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать красоту и силу русского слова.

       КВН по русскому языку (грамматический бой) начался с представления жюри, в которое вошли редактор классной газеты, учитель класса и директор школы. Команды обменялись приветствиями, сообщили названия своих команд.

       Конкурс «В гости к Гласным».

       - К нам приземлилось десять парашютистов-букв. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.

САМЕНЛРОПС (село, сало, смена, пора, роса, пена, нота, рота…)

       Конкурс « В гости к Согласным».

       - Замените в слове одну согласную так, чтобы получились другие слова.

       Фара(пара), игра, хата, кочка, лев, роща, крыса, чайка.

      Конкурс «Отгадайте ребусы».

      Конкурс «Доскажи словечко».

Портфель у меня не велик и не мал,

Лежат в нём задачник, букварь и …(пенал).

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик).

Быть должны всегда в порядке твои школьные … ( тетрадки).

Чтобы было где писать, в школе нам нужна …(тетрадь).

     Конкурс «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

       Только буква заблудилась:

       Заскочила в чей-то дом

       И хозяйничает в нём!

       Но едва туда вошла

       Буква-озорница,

       Очень странные дела

       Начали твориться.

    Дети, заметив букву-путешественницу, хором называют нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверного.

1. Закричал охотник: «Ой!

    Двери гонятся за мной!»

2. На виду у детворы

    Крысу красят маляры.

3. Тает снег. Течёт ручей.

    На ветвях полно врачей.

4. Миша дров не напилил,

    Печку кепками топил.

5. Синеет море перед нами,

    Летают майки над волнами.

6. Жучка будку не доела.

    Неохота. Надоело.

 

    В четвёртый день была проведена олимпиада.

    Олимпиада в собственной школе – это первая ступень к дальнейшему участию в конкурсах, интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня.

     Олимпиада проводилась в праздничной обстановке. Были розданы готовые варианты заданий, куда ученики должны были вписать свои ответы, а также черновики для записи своих рассуждений.

    В пятый, завершающий день предметной недели были подведены итоги олимпиады. Победителем стал ученик, набравший наибольшее количество баллов, был отмечен и призёр, у которого ответы были недостаточно полными, но в основе своей верными. Победитель и призёр были награждены грамотами, и их имена названы в колонке «Поздравляем!». В выпущенной газете с названием « Я – знаток русского языка» были подведены основные итоги проводимой недели.

    Проведение предметных недель в начальной школе способствует повышению интереса в обучении, сплочённости детского коллектива, учит солидарности, взаимовыручке, позволяет выявить новых интеллектуалов, повысить самооценку школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.

В данном  материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....

План проведения недели русского языка в начальной школе.

Предметная неделя  по русскому языку и литературному чтению  является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных  особенностей учащихся. П...

"Секреты русского языка с Буквознаем" ( в рамках "Недели русского языка")

Лингвистический турнир "Секреты русского языка с "Буквознаем"...

"Наш родной язык" - игра, посвященная неделе русского языка

Познавательная игра «Наш родной язык»Цели: заинтересовать оригинальной формой игры, способствующей формированию у учащихся увлеченного отношения к процессу получения знаний; развивать у детей по...

Открытоя занятие по русскому языку в рамках недели русского языка.

Дети 4 класса проводят урок у детей 2 класса....

Внеклассное мероприятие учителя-логопеда О.С. Максимцевой "Учись красиво говорить и любить родной язык". Неделя русского языка

Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью мероприятия является создние условий для формирования познавательных мотивов к о...

Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...