Открытоя занятие по русскому языку в рамках недели русского языка.
план-конспект занятия по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Настя: В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то, что в человеке необходимо ценить разум и его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что добрый. К великому сожалению наш родной русский язык стал «загрязняться» чужими для нашего языка словами. Вот посмотрите сценку:
Встретились два приятеля.
Рома М.: Привет!
Рома П.: Привет!
Рома М.: Все? Отстрелялся?
Рома П.: Сдал. А Васька, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, такую чепуху.
Рома М.: А я тоже не могу врубиться в эту химию. Было бы клева получить «4». Оно говорит, иди, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб.
Рома П.: Ну похиляли. Кранты.
Аля: Вы поняли, о чем шла речь? На каком языке говорили мальчики? К сожалению, обращаясь друг с другом, мы часто забываем о красоте русского языка, правильная речь стала редкостью. Давайте все вместе встанем на защиту русского языка, изучая русский язык, будем бороться за его чистоту.
Всему название дано – И зверю и предмету.
Вещей вокруг полным – полно,
А безымянных нету.
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном мире –
море – слов
Купаться ежечасно!
Сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. Мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка. В нашем соревновании принимают участие три команды.
1 команда «Грамотеи», 2 команда «Всезнайки», 3 команда «Любознательные».
Саша: И так,1-ое задание: «Алфавитная»
- Ребята, сколько букв в русском языке? (33) Мне нужно по 1 человеку от каждой команды, надо назвать буквы в алфавитном порядке. За правильный ответ 5 баллов.
2-ое задание: «Заблудившиеся буквы».
- Сейчас я буду читать четверостишия каждой команде по очереди. В них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. Если команда не отвечает, то помогает другая команда, поднимая руку. За правильный ответ по 1 баллу.
1.Говорят один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
2. Жучка будку (булку) не доела, не охота, надоело!
3. Цап Царапыч- это рот (кот), наш жилец квартирный. Он давно у нас живет, он большой и смирный.
4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном, 10 цапель (капель) перед сном!
5. На пожелтевшую траву Роняет лев (лес) свою листву.
6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Катя П.: 3- е задание: «Дети».
-У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок. - Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны! За правильный ответ по 1 баллу. 1 команда: У вороны . ………..(вороненок). 2 команда: У лошади………..(жеребенок). 3 команда: У лисы …………..(лисенок). 1 команда: У галки…………(галчонок). 2 команда: У свиньи ……….(поросенок). 3 команда: У коровы……. (теленок). 1 команда: У козы………(козленок). 2 команда: У собаки…….(щенок). 3 команда: У лягушки……(Лягушонок).
4 – ое задание: «Догадайся у кого».
1 команда Хобот…..(слон) Двугорбик….(верблюд) Фонтан……(кит) 2 команда Будильник….(петух) Длинношеий….(жираф) Листоедка….(гусеница) 3 команда Гав-гав….(собака) Клешня…..(рак) Медоноска…. (пчелка).
Лена: 5 – ое задание: Загадки. За каждую отгаданную загадку 1 балл.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)
Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.
А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Далеко мой стук слышится вокруг,
Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем. (Руки, пальцы)
Стоит дуб, на дубе двенадцать веток, на каждой ветке по четыре гнезда, в каждом гнезде семь птенцов, у каждого птенца одно крыло белое, другое – чёрное. (Год, месяцы, недели, дни недели, день, ночь)
Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)
Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колёса)
Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Кого один раз в году наряжают? (Ёлку)
Два братца в одну сторону глядят. (Глаза)
Как столкнутся – стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побьёт -
Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)
Яркий, жёлтый, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
День и ночь стоит на крыше
Этот чудо постовой:
Всё увидит, всё услышит,
Всем поделится со мной. (Антенна.)
Алина: 6 конкурс- игра «Наоборот»
-Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.
1) Опустите руки вниз.
2) Поднимите руки вверх. 2 р.
3) Голову поднимите.
4) Голову опустите. 2 р.
5) Повернулись вправо.
6) Повернулись влево. 2 р.
7) Закройте глаза ( откройте) 2 р.
8) Посмотрите вдаль.
9) Привстаньте.
10) Присядьте.
11) Опустите правую (левую) руку.
12) Опустите левую (правую) ногу.
Отдохнули? Тогда продолжим!
7 –ое задание: конкурс «Телеграмма».
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: Правильный ответ 1 балл. 1 команда: Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка) 2 команда: Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА) 3 команда: Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка») 1 команда: Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок) 2 команда: Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха) 3 команда: Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
Коля Д.: 8 конкурс «Народная мудрость»
-Я буду читать пословицы, а вы найдите недостающие слова.
1) Ученье - свет, а не ученье -
2) Знай больше, говори -
3) Не имей сто рублей, а имей -
4) Не бойся врага умного, бойся друга -
5) Лучшая вещь новая, лучший друг -
6) Старый друг, лучше новых-
7) Без труда не вытащишь и рыбку-
8) Семь раз отмерь, один раз –
Оля: Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажите.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН юных филологов 2 класс ( в рамках недели русского языка).
В конспекте представлены примерные названия команд ( из расчёта, что в параллели 3 класса) и их представление в стихах. Задания для команд обыгрываются персонажами сказок. Конспект содержит текс...
"Секреты русского языка с Буквознаем" ( в рамках "Недели русского языка")
Лингвистический турнир "Секреты русского языка с "Буквознаем"...
День русского языка в рамках Недели наук в начальной школе 1-2 класс
Сценарий и презентация помогут в проведении Дня русского языка в рамках проведения Недели наук в начальной школе. Материал можно использовать при закреплении темы "Слова с непроверяемым написанием" в ...
Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов.
Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов. Учитель: Аскарова Л.Ф....
Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)
На уроке развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний глаголов, совершенствуются умения распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы, прове...
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса "Турнир знатоков русского языка" в рамках « Недели русского языка»
Этот материал может быть использован в рамках "Неделя русского языка" или в рамках месячника русского языка . Можно провести турнир между паралелями 2 классов и определить "Лучшего знат...
Конспект занятия-викторины "Нескучайка" в рамках недели русского языка в начальной школе.
Методическая разработка для обучающихся с ОВЗ...