Открытоя занятие по русскому языку в рамках недели русского языка.
план-конспект занятия по русскому языку по теме

Голубова Анастасия Валерьевна

Дети 4 класса проводят урок у детей 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_2v.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Настя: В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то, что в человеке необходимо ценить разум и его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что добрый. К великому сожалению наш родной русский язык стал «загрязняться» чужими для нашего языка словами. Вот посмотрите сценку:

Встретились два приятеля.

Рома М.: Привет!

Рома П.: Привет!

Рома М.: Все? Отстрелялся?

Рома П.: Сдал. А Васька, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, такую чепуху.

Рома М.: А я тоже не могу врубиться в эту химию. Было бы клева получить «4». Оно говорит, иди, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб.

Рома П.: Ну похиляли. Кранты.

Аля: Вы поняли, о чем шла речь? На каком языке говорили мальчики? К сожалению, обращаясь друг с другом, мы часто забываем о красоте русского языка, правильная речь стала редкостью. Давайте все вместе встанем на защиту русского языка, изучая русский язык, будем бороться за его чистоту.

Всему название дано – И зверю и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету.

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном мире –

море – слов

Купаться ежечасно!

Сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. Мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка. В нашем соревновании принимают участие три команды.

1 команда «Грамотеи», 2 команда «Всезнайки», 3 команда «Любознательные».

Саша: И так,1-ое задание: «Алфавитная»

- Ребята, сколько букв в русском языке? (33) Мне нужно по 1 человеку от каждой команды, надо назвать буквы в алфавитном порядке. За правильный ответ 5 баллов.

2-ое задание: «Заблудившиеся буквы».

- Сейчас я буду читать четверостишия каждой команде по очереди. В них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. Если команда не отвечает, то помогает другая команда, поднимая руку. За правильный ответ по 1 баллу.

1.Говорят один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

2. Жучка будку (булку) не доела, не охота, надоело!

3. Цап Царапыч- это рот (кот), наш жилец квартирный. Он давно у нас живет, он большой и смирный.

4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном, 10 цапель (капель) перед сном!

5. На пожелтевшую траву Роняет лев (лес) свою листву.

6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Катя П.: 3- е задание: «Дети».

-У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок. - Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны! За правильный ответ по 1 баллу. 1 команда: У вороны . ………..(вороненок). 2 команда: У лошади………..(жеребенок). 3 команда: У лисы …………..(лисенок). 1 команда: У галки…………(галчонок). 2 команда: У свиньи ……….(поросенок). 3 команда: У коровы……. (теленок). 1 команда: У козы………(козленок). 2 команда: У собаки…….(щенок). 3 команда: У лягушки……(Лягушонок).

4 – ое задание: «Догадайся у кого».

1 команда Хобот…..(слон) Двугорбик….(верблюд) Фонтан……(кит) 2 команда Будильник….(петух) Длинношеий….(жираф) Листоедка….(гусеница) 3 команда Гав-гав….(собака) Клешня…..(рак) Медоноска…. (пчелка).

Лена: 5 – ое задание: Загадки. За каждую отгаданную загадку 1 балл.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.

А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

Далеко мой стук слышится вокруг,

Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем. (Руки, пальцы)

Стоит дуб, на дубе двенадцать веток, на каждой ветке по четыре гнезда, в каждом гнезде семь птенцов, у каждого птенца одно крыло белое, другое – чёрное. (Год, месяцы, недели, дни недели, день, ночь)

Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)

Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колёса)

Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Кого один раз в году наряжают? (Ёлку)

Два братца в одну сторону глядят. (Глаза)

Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт -

Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)

Яркий, жёлтый, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

День и ночь стоит на крыше

Этот чудо постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной. (Антенна.)

Алина: 6 конкурс- игра «Наоборот»

-Вы хорошо поработали, отдохнём. Встаньте. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.

1) Опустите руки вниз.

2) Поднимите руки вверх. 2 р.

3) Голову поднимите.

4) Голову опустите. 2 р.

5) Повернулись вправо.

6) Повернулись  влево. 2 р.

7) Закройте глаза ( откройте) 2 р.

8) Посмотрите вдаль.

9) Привстаньте.

10) Присядьте.

11) Опустите правую (левую) руку.

12) Опустите левую (правую) ногу.

Отдохнули? Тогда продолжим!

7 –ое задание: конкурс «Телеграмма».

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: Правильный ответ 1 балл. 1 команда: Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка) 2 команда: Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА) 3 команда: Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка») 1 команда: Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок) 2 команда: Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха) 3 команда: Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)

Коля Д.: 8 конкурс «Народная мудрость»

-Я буду читать пословицы, а вы найдите недостающие слова.

1) Ученье - свет, а не ученье -

2) Знай больше, говори -

3) Не имей сто рублей, а имей -

4) Не бойся врага умного, бойся друга -

5) Лучшая вещь новая, лучший друг -

6) Старый друг, лучше новых-

7) Без труда не вытащишь и рыбку-

8) Семь раз отмерь, один раз –

Оля: Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажите.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН юных филологов 2 класс ( в рамках недели русского языка).

В конспекте представлены примерные названия команд ( из расчёта, что в параллели 3 класса)  и их представление в стихах. Задания для команд обыгрываются персонажами сказок. Конспект содержит текс...

"Секреты русского языка с Буквознаем" ( в рамках "Недели русского языка")

Лингвистический турнир "Секреты русского языка с "Буквознаем"...

День русского языка в рамках Недели наук в начальной школе 1-2 класс

Сценарий и презентация помогут в проведении Дня русского языка в рамках проведения Недели наук в начальной школе. Материал можно использовать при закреплении темы "Слова с непроверяемым написанием" в ...

Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов.

Внеклассное мероприятие на английском языке «Ленивая принцесса и Новый год», проведенное в рамках недели английского языка с учащимися 2-4 классов. Учитель: Аскарова Л.Ф....

Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса "Турнир знатоков русского языка" в рамках « Недели русского языка»

Этот материал может быть использован в рамках "Неделя русского языка" или в рамках месячника русского языка . Можно провести турнир между паралелями 2 классов и определить "Лучшего знат...