Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 2 класса.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для 2 класса.УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_klass_lit._chtenie_id5168699.docx | 95.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
ШМО начальных классов | Заместитель директора по УВР | Директор |
Администрация Одинцовского городского округа МБОУ "Первая школа им. М.А. Пронина"
______________Кротова Е.В. | ______________Толстова О.В. | ______________Шарина Н.В. |
Протокол №1 | Протокол №1 | Приказ №794 |
от "29" августа2022 г. | от "30" августа 2022 г. | от "31" августа2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5168699)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Барышева Вера Ивановна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На курс «Литературное чтение» во 2 классе отводится 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере не менее трёх стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, С. А. Есенина и др.).
Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).
Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по выбору). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка — выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).
Особенности сказок о животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия, особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке (общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры.
Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы (звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы: сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).
О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений С. А. Баруздина, Н. Н. Носова, В. А. Осеевой, А. Гайдара, В.
П. Катаева, И. П. Токмаковой, В. Ю. Драгунского, В. В. Лунина и др.). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.
Мир сказок. Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка: «бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх). Фольклорная основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка (например, народная сказка «Золотая рыбка» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, народная сказка «Морозко» и сказка «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского). Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных — тема литературы (произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, Г. А. Скребицкого, В. В. Чаплиной, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, С. В. Образцова, М. М.
Пришвина и др.). Отражение образов животных в фольклоре (русские народные песни, загадки,
сказки). Герои стихотворных и прозаических произведений о животных. Описание животных в художественном и научно-познавательном тексте. Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота).
Особенности басни как жанра литературы, прозаические и стихотворные басни (на примере произведений И. А. Крылова, Л. Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение).
Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И. Чарушин, В. В. Бианки.
О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений: Международный женский день, День Победы.
Зарубежная литература. Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не менее двух
произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, братья Гримм, Х.-К. Андерсен, Дж. Родари и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Тема дружбы в произведениях зарубежных авторов. Составление плана художественного произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
Библиографическая культура(работа с детской книгой и справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация,
иллюстрация. Выбор книг на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое
выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);
— понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);
— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
— описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;
— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;
— осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
— составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);
— сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1.1. | О нашей Родине | 6 | 0 | 6 | Учебный диалог: определение учебной задачи изучения произведений Александрова)», составление своего высказывания по содержанию Левитан, И. И. Шишкин, В. Д. Поленов и др.); | Устный опрос; | https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-na-temu-rossiya-rodina-moya-klass-2213231.html? ysclid=la49dps0l5921487380 |
1.2. | Фольклор (устное народное | 16 | 1 | 15 | Работа со схемой «Малые жанры фольклора»: заполнение, подбор примеров (на материале изученного в 1 классе); | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5024/start/286164/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4239/start/286196/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5025/start/286227/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5019/start/286258/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5021/start/186854/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4240/start/286290/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5074/start/286321/ |
1.3. | Звуки и краски | 8 | 0 | 8 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Н. Плещеев«Осень», К. Д. Бальмонт «Осень», В. Я. Брюсов «Сухие листья, сухие Аксаков «Осень, глубокая осень!», Н. И. Сладков «Сентябрь», «Осень на пороге», М. М. Пришвин «Утро», Г. А. Скребицкий «Четыре художника Осень»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5027/start/286352/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5028/start/286384/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4245/start/286415/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4246/start/286447/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5029/start/286478/ |
1.4. | О детях и дружбе | 12 | 1 | 11 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях: А. Л. Барто «Катя», Ю. И. Ермолаев «Два пирожных», С. А. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»,. Е. А. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы», Н. Н. Носов«Заплатка», «На горке», В. В. Лунин «Я и Вовка», В. А. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», «Просто старушка», А. Гайдар «Совесть», М. С. Пляцковский «Настоящий друг» (по выбору, не менее четырёх | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4257/start/286879/ А. Барто https://resh.edu.ru/subject/lesson/5041/start/304192/ Н. Носов https://resh.edu.ru/subject/lesson/4258/start/286910/ Н. Носов https://resh.edu.ru/subject/lesson/4259/start/286941/ Н. Носов https://resh.edu.ru/subject/lesson/5042/start/286972/ Писатели детям https://resh.edu.ru/subject/lesson/5043/start/287009/ Берестов, Мошковская https://resh.edu.ru/subject/lesson/5060/start/304253/ Осеева, Благинина https://resh.edu.ru/subject/lesson/4262/start/199586/ Обобщение https://resh.edu.ru/subject/lesson/4260/start/187301/ Лунин https://resh.edu.ru/subject/lesson/5044/start/287040/ Ермолаев |
1.5. | Мир сказок | 12 | 1 | 11 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Упражнение в чтении целыми словами без пропусков и перестановок с постепенным переходом от чтения вслух к чтению про себя фольклорных и литературных сказок. Например, русская народная сказка «Золотая рыбка» и произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «У страха глаза велики» и произведение братьев Гримм «Маленькие человечки», русская народная сказка «Снегурочка» и произведение В. И. Даля«Девочка Снегурочка» (по выбору, не менее четырёх произведений); | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4248/start/183163/ Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" |
1.6. | Звуки и краски | 12 | 1 | 11 | ; Суриков «Первый снег», И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», А. А. Прокофьев «Как на горке, на горе…», З. Н. Александрова «Снежок», (по выбору 2—3 произведения), обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы; Маршак «Декабрь», Е. А. Пермяк «Волшебные краски»), сравнение произведений писателей на одну тему, выбор понравившегося, объяснение своего выбора; Васнецов, И. Грабарь и др.), составление рассказа-описания на тему «Какие картины зимней природы мне нравятся?»; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4254/start/142020/ Бунин, Бальмонт https://resh.edu.ru/subject/lesson/5036/start/183941/ Тютчев https://resh.edu.ru/subject/lesson/5037/start/286788/ Есенин https://resh.edu.ru/subject/lesson/4255/start/299994/ Два Мороза https://resh.edu.ru/subject/lesson/5069/start/198994/ Михалков, Барто |
1.7. | О братьях наших меньших | 18 | 1 | 17 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Слушание художественных произведений о животных и оценка своего эмоционального состояния при восприятии произведения. Например, русская народная песня «Коровушка», стихотворения Н. М. Рубцова «Про зайца», Саши Чёрного «Жеребёнок», Р. С. Сефа «Птенцы», В. Д. Берестова «Кошкин щенок», «С фотоаппаратом», «Прощание с другом», С. В. Михалкова «Мой щенок», А. Л. Барто «Думают ли звери?», «Он был совсем один», И. М. Пивоваровой «Жила-была собака» и др.; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5068/start/286633/ Сладков https://resh.edu.ru/subject/lesson/5022/start/198594/ Берестов, Заходер https://resh.edu.ru/subject/lesson/5033/start/299963/ Пришвин, Чарушин https://resh.edu.ru/subject/lesson/4251/start/286664/ Житков, Бианки https://resh.edu.ru/subject/lesson/5034/start/286695/ Бианки - Сова https://resh.edu.ru/subject/lesson/5023/start/299459/ О братьях наших меньших |
1.8. | Звуки и краски | 18 | 1 | 17 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», В. А. Жуковский «Жаворонок»,«Приход весны», А. Н. Плещеев«Весна», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. А. Фет «Уж верба вся пушистая…», С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Л. Барто «Апрель» (по выбору 2—3 произведения), выражение своего отношения к пейзажной лирике; | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4261/start/300025/ Тютчев https://resh.edu.ru/subject/lesson/5061/start/300087/ Плещеев, Блок https://resh.edu.ru/subject/lesson/4263/start/287073/ обобщающий урок по теме Весна |
1.9. | О наших близких, о семье | 13 | 1 | 12 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях: Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лучше всех», В. А. Осеева «Сыновья», В. В. Орлов «Я и мы», Ю. А. Яковлев «Мама», татарская народная сказка «Три дочери», А. Л. Барто«Зажигают фонари», Л. Ф. Воронкова «Катин подарок», Ю. И. Коринец«Март» (по выбору); | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5070/start/187430/ Благинина |
1.10. | Зарубежная литература | 11 | 1 | 10 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Упражнение в чтении произведений зарубежных писателей: братья Гримм«Бременские музыканты», Ш. Перро «Кот в сапогах», Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», Э. Распэ «Необыкновенный олень», Х.-К. Андерсен«Пятеро из одного стручка», «Огниво» (не менее двух произведений по выбору); | Устный | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5066/start/144640/ Литература зарубежных стран https://resh.edu.ru/subject/lesson/4266/start/142772/ Английские народные песенки https://resh.edu.ru/subject/lesson/5067/start/287169/ Перро Кот в сапогах https://resh.edu.ru/subject/lesson/4267/start/287200/ Перро Красная шапочка https://resh.edu.ru/subject/lesson/5071/start/199868/ Андерсен - Принцесса на горошине | |
1.11. | Библиографическая культура (работа с детской книгой и | 2 | 0 | 2 | Экскурсия в библиотеку, ориентировка в пространстве школьной библиотеки, работа с тематическим каталогом; | Устный опрос; | ||
Резервное время | 8 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 8 | 120 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Книга как источник Найденова "Мой друг" | 1 | Устный опрос; | |||
2. | Книга как источник | 1 | Устный опрос; | |||
3. | Патриотическое звучание произведений о родном крае.С.Михалков "Будь человеком"Ф. П. Савинов "Родина" | 1 | Устный опрос; | |||
4. | Отражение в произведениях нравственно-поэтических Русь - куда я не взгляну" | 1 | Устный опрос; | |||
5. | Иллюстрация к произведению как отражение Шишкина. | 1 | Устный опрос; | |||
6. | Произведения о Родине. Отражение темы Родины в изобразительном Левитана. | 1 | Устный опрос; |
7. | Произведеня о Родине, о родном крае и природе. Главная мысль Паустовский "Мещерская сторона" (отрывок) | 1 | Устный опрос; | |||
8. | Внеклассное чтение по | 1 | Устный опрос; | |||
9. | Произведения малых жанров фольклора (потешки, | 1 | Устный опрос; | |||
10. | Произведения малых жанров фольклора (скороговорки, небылицы, загадки). Подбор фольклорных произведений по теме. | 1 | Устный опрос; | |||
11. | Произведения малых жанров фольклора. Игра со словом, "перевёртыш событий" как основа построения небылиц. | 1 | Устный опрос; | |||
12. | Произведения малых жанров фольклора. Народные песни, их особенности. Подбор | 1 | Устный опрос; | |||
13. | Сказка - выражение народной мудрости. Мои любимые | 1 | Устный опрос; | |||
14. | Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и | 1 | Устный опрос; | |||
15. | Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). Русская | 1 | Устный опрос; |
16. | Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и | 1 | Устный опрос; | |||
17. | Фольклорные произведения народов России:отражение в сказках народного быта и | 1 | Устный опрос; | |||
18. | Нанайская народная сказка "Айога" | 1 | Устный опрос; | |||
19. | Бытовая сказка: герои, место действия, особенности | 1 | Устный опрос; | |||
20. | Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).Русская народная сказка "Лиса и журавль" | 1 | Устный опрос; | |||
21. | Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и | 1 | Устный опрос; | |||
22. | Особенности сказок разного вида 9о животных. бытовые, волшебные). Русская | 1 | Устный опрос; | |||
23. | Внеклассное чтение по | 1 | Устный опрос; | |||
24. | Обобщение по разделу | 1 | Устный |
25. | Контрольная работа по | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
26. | Формирование эстетического восприятия явлений | 1 | Устный опрос; | |||
27. | Использование средств | 1 | Устный опрос; | |||
28. | Настроение, которое создаёт пейзажная лирика (об осени). Иллюстрации к | 1 | Устный опрос; | |||
29. | Иллюстрация к произведению как отражение | 1 | Устный опрос; | |||
30. | Отражение темы "Осенняя природа2 в картинах Плещеев "Осень",И. Левитан "Золотая осень" | 1 | Устный опрос; |
31. | Отражение темы "Осенняя природа" в картинах | 1 | Устный | |||
32. | Использование средств | 1 | Устный опрос; | |||
33. | Внеклассное чтение по Чтение любимых произведений. | 1 | Устный опрос; | |||
34. | Тема дружбы в Пляцковский "Настоящий друг", В. Орлов "Я и мы". | 1 | Устный опрос; | |||
35. | Отражение в произведениях нравственно-этических | 1 | Устный опрос; | |||
36. | Герой произведения, | 1 | Устный опрос; | |||
37. | Герой произведения, Михалков "Как друзья | 1 | Устный опрос; | |||
38. | Тема, главная мысль | 1 | Устный |
39. | Содержание произведения. Рассказываем по плану. В. Осеева "Добрая хозяюшка", "Просто старушка" | 1 | Устный опрос; | |||
40. | Тема, главная мысль | 1 | Устный опрос; | |||
41. | Тема, главная мысль | 1 | Устный опрос; | |||
42. | Тема, главная мысль Пивоварова "Сочинение" | 1 | Устный опрос; | |||
43. | Тема, главная мысль | 1 | Устный опрос; | |||
44. | Герой произведения, его | 1 | Устный опрос; | |||
45. | Обобщение по разделу " О детях и дружбе" | 1 | Устный | |||
46. | Контрольная работа по | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
47. | Расширение представлений о фольклорной (народной) Русская народная сказка "Золотая рыбка" | 1 | Устный опрос; |
48. | Расширение представлений о литературной (авторской) А.С. Пушкин "Сказка о | 1 | Устный опрос; | |||
49. | Составление плана Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" | 1 | Устный опрос; | |||
50. | Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания | 1 | Устный опрос; | |||
51. | Характеристика и сравнение авторской и народной сказок. А.С. Пушкин "Сказка о золотой рыбке", русская народная сказка "Золотая рыбка" | 1 | Устный опрос; | |||
52. | Расширение представлений о фольклорной (народной) Русская народная сказка "Снегурочка" | 1 | Устный опрос; | |||
53. | Расширение представлений о литературной (авторской) | 1 | Устный опрос; | |||
54. | Расширение представлений о фольклорной (народной) | 1 | Устный опрос; |
55. | Характеристика и сравнение авторской сказки и народной сказки. Сходство сюжетов и тем сказок разных народов. Братья Гримм "Маленькие | 1 | Устный опрос; | |||
56. | Мои любимые сказки. Тема, главная мысль произведения. Герой произведения. Д. Мимин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост" | 1 | Устный опрос; | |||
57. | Мои любимые сказки. Инсценирование. К. Чуковский "Краденое солнце" | 1 | Устный опрос; | |||
58. | Обобщение по разделу "Мир сказок" | 1 | Устный | |||
59. | Контрольная работа по разлелу "Мир сказок" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
60. | Тема природы в разные | 1 | Устный опрос; | |||
61. | Формирование эстетического восприятия явлений природы (звуки, краски зимы). Ф. Тютчев "Чародейкою Зимою..." | 1 | Устный опрос; | |||
62. | Использование средств | 1 | Устный опрос; |
63. | Иллюстрация к произведению как отражение | 1 | Устный опрос; | |||
64. | Использование средств | 1 | Устный опрос; | |||
65. | Настроение, которое создаёт пейзажная лирика (о зиме). И. Бунин "Зимним холодом пахнуло..." | 1 | Устный опрос; | |||
66. | Отражение темы "Природа зимой" в картинах Левитана, А. Куинджи, В. Поленова, И. Шишкина и | 1 | Устный опрос; | |||
67. | Иллюстрация к произведению как эмоционального отклика на произведение. А. Гайдар "Чук и Гек" | 1 | Устный опрос; | |||
68. | Тема природы в разные Загадки зимы. С. Иванов "Каким бывает снег" | 1 | Устный | |||
69. | Иллюстрация к произведению как отражение | 1 | Устный опрос; | |||
70. | Внеклассное чтение по | 1 | Устный опрос; |
71. | Обобщение по разделу "Звуки краски родной природы в | 1 | ; | |||
72. | Контрольная работа по | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
73. | Жанровое многообразие Токмакова "Радость", Саша Чёрный "Жеребёнок" | 1 | Устный опрос; | |||
74. | Дружба людей и животных. -тема литературы. С. Михалков "Мой щенок" | 1 | Устный опрос; | |||
75. | Герои прозаических Снегирёв "Отважный пингвинёнок" | 1 | Устный опрос; | |||
76. | Герои прозаических Пришвин "Ребята и утята" | 1 | Устный опрос; | |||
77. | Герои прозаических | 1 | ; | |||
78. | Описание животных в | 1 | Устный опрос; | |||
79. | Нравственно - этические | 1 | Устный опрос; |
80. | Нравственно - этические | 1 | Устный опрос; | |||
81. | Герои прозаических | 1 | Устный опрос; | |||
82. | Жанровое многообразие Сладков "Весенний звон", | 1 | Устный опрос; | |||
83. | Герои прозаических Сухомлинский "Почему плачет синичка" | 1 | Устный опрос; | |||
84. | Герои прозаических Снегирёв "Куда улетают птицы на зиму?" | 1 | Устный опрос; | |||
85. | Герои прозаических Бианки "Лесной колобок -колючий бок", в. Берестов "Заяц - барабанщик", "Коза". | 1 | Устный опрос; | |||
86. | Описание животных в Снегирев "Заяц" | 1 | Устный опрос; | |||
87. | Знакомство с новым | 1 | Устный опрос; | |||
88. | Герои, сюжет, мораль басни. И.А. Крылов "Лебедь ,Щука и Рак", "Стрекоза и Муравей" | 1 | Устный опрос; |
89. | Внеклассное чтение по | 1 | Устный опрос; | |||
90. | Обобщение по разделу "О братьях наших меньших" | 1 | Устный | |||
91. | Контрольная работа по | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
92. | Тема природы в разные Майков Ласточка | 1 | Устный опрос; | |||
93. | Тема природы в разные Тютчев "Зима недаром злится" | 1 | Устный опрос; | |||
94. | Использование средств | 1 | Устный опрос; | |||
95. | Иллюстрация к произведению как отражение | 1 | Устный опрос; | |||
96. | Весна у каждого своя. И. Шмелёв "Ах, весна!". Т. Белозёров "Подснежники" | 1 | Устный опрос; |
97. | Иллюстрация к произведению как отражение | 1 | Устный опрос; | |||
98. | Тема природы в разные | 1 | Устный опрос; | |||
99. | Тема природы в разные Скребицкий "Четыре художника. Весна." | 1 | Устный опрос; | |||
100. | 100. Тема природы. Описание своего настроения. И. Соколов - Микитов "Весна", И. Токмакова "Весна" | 1 | Устный опрос; | |||
101. | 101. Тема природы в разные Скребицкий "Четыре художника. Лето" | 1 | Устный опрос; | |||
102. | 102. Использование средств | 1 | Устный опрос; | |||
103. | 103. Тема природы. Описание | 1 | Устный опрос; | |||
104. | 104. Тема природы в разные Маршак "Май", С . Черный "Зеленые стихи" | 1 | Устный опрос; |
105. | Анализ последовательности событий текста, составление плана. С. Маршак | 1 | Устный опрос; | |||
106. | 106. Тема природы в разные Маршак "Двенадцать месяцев" | 1 | Устный опрос; | |||
107. | Инсценирование С. Маршак "Двенадцать месяцев" | 1 | Устный опрос; | |||
108. | 108. Внеклассное чтение по | 1 | Устный опрос; | |||
109. | Обобщение по разделу "Звуки краски родной природы в | 1 | Устный | |||
110. | 110. Контрольная работа по | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
111. | 111. Тема семьи, детства, Яковлев "Мама" | 1 | Устный опрос; | |||
112. | 112. Тема семьи, детства, СЕф "Если ты ужасно гордый". | 1 | Устный опрос; |
113. | 113. Отражение нравственных Родари "Кто командует",Б. Заходер "С папой мы давно решили" | 1 | Устный опрос; | |||
114. | 114. Наблюдаем жанровые | 1 | Устный опрос; | |||
115. | 115. Тема семьи, детства, Заходер "Никто" | 1 | Устный опрос; | |||
116. | 116. Тема семьи, детства, Л. Толстой "Старый дед и внучек", "Правда всего | 1 | Устный опрос; | |||
117. | 117. Тема семьи, детства, | 1 | Устный опрос; | |||
118. | Главные герои произведения. Портрет героев. Н. Носов | 1 | Устный опрос; | |||
119. | Тема. Основная мысль. Герои. Их характеристики. Н. Носов "Фантазеры" | 1 | Устный опрос; |
120. | 120. Слушание и чтение Баруздин "Салют", Л. Кассиль "Сестра" | 1 | Устный опрос; | |||
121. | 121. Тема семьи, детства в Воронкова "Катин подарок" | 1 | Устный опрос; | |||
122. | 122. Тема семьи. детства в Осеева "Сыновья" | 1 | Устный опрос; | |||
123. | 123. Обобщение по разделу по разделу "О наших близких, о семье2 | 1 | Устный | |||
124. | 124. Контрольная работа по | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
125. | 125. Зарубежные писатели - | 1 | Устный опрос; | |||
126. | 126. Литературная (авторская) сказка. Характеристика | 1 | Устный опрос; | |||
127. | 127. Литературная (авторская) сказка. Ш. Перро "Кот в сапогах" | 1 | Устный опрос; | |||
128. | 128. Литературная (авторская) сказка. Тема дружбы в | 1 | Устный опрос; | |||
129. | 129. Литературная (авторская) Распе "Необыкновенный олень", "Оттаявшие звуки" | 1 | Устный опрос; |
130. | 130. Литературная (авторская) сказка. Тема дружбы в | 1 | Устный опрос; | |||
131. | 131. Литературная сказка. Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка" | 1 | Устный опрос; | |||
132. | 132. Составление плана | 1 | Устный опрос; | |||
133. | 133. Литературная сказка . Андерсен "Огниво" | 1 | Устный опрос; | |||
134. | 134. Внеклассное чтение по разделу "Зарубежная литература" | 1 | Устный опрос; | |||
135. | Составление выставки книг на тему " Зарубежные писатели". Обобщение по разделу "Зарубежная литература" | 1 | Устный | |||
136. | 136. Контрольная работа по разделу "Зарубежная литература" | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 8 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...