Особенности работы в ГПД
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
Особенности работы в ГПД
Работая в школе в группе продленного дня уже 6 лет решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в понятиях: школа, продленный день, воспитательная работа.
Школа и группа продленного дня (далее ГПД) являются важными формами общественного воспитания детей. Во многих школах существуют группы продленного дня, но, к сожалению, эти группы часто смешивают, где число учащихся превышают всякие нормы для педагога. Что в корне не верно, ведь вторая половина дня в школе являются такой же образовательной и воспитательной деятельностью, как и первая, но виды деятельности меняются. Самую важную из задач ГПД - является забота о том, чтобы время свободное от выполнения учебных заданий, заполнялось разумно и интересно у ребенка. В условиях продленного дня у педагога решается задача - изучить психологические, творческие, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Продленный день - это школьная форма организации во внеурочное время под руководством специально подготовленного педагога, который ежедневно планирует образовательно-воспитательные занятия в конкретном классе (группой детей одного возраста).
ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Деятельность ГПД и школ определяется Уставом школы, Положением о ГПД, утвержденным Министерством Образования.
Какую же цель преследует продленный день в школе? Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье и развитии.
Задачи продленного дня:
- дальнейшее расширение общественного воспитания (воспитательная работа);
- создание благоприятных условий для полноценного развития детей (образовательная, воспитательная, кружковая деятельность);
- оказание помощи семье в воспитании и образовании детей.
Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:
- Все виды деятельности сконцентрированы в школьном коллективе под руководством педагога на протяжении дня.
- Продленный день выполняет большую часть воспитательных и хозяйственных функций семьи.
- В ГПД мы можем наблюдать максимальное сближение общественного и семейного воспитания.
- Удовлетворяется потребностей учащихся в общении, в развитии, способностях и дарований.
- Именно дети, которые остаются в школе до конца дня, максимально включаются в различные виды деятельности, что приводит к разностороннему развитию детей.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.
Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:
- оторванность от дома;
- перегруженность ребенка;
- иногда недостаток в движении.
Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.
В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня. Расскажу, о том, как в моей школе организуется режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по воспитанию любви к родному краю
Это часть большой работы,которую проводят учителя нашей школы, чтобы дети знали, любили и берегли свой край, свою землю...
Квалификационная работа Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности. Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении по образовательной программе « Школа 2100».
Квалификационная работа: Форма: описание обобщения собственной педагогической деятельности.Тема: Особенности работы по формированию каллиграфического навыка у первоклассников при обучении п...
Особенности работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с позиций ФГОС нового поколения (из опыта работы)
Презентация даёт ответы на следующие вопросы:1.Цель обучения2.Основные идеи системы развивающего обучения Л.В.Занкова3.Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова4.Методические св...
Особенности работы по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с позиций ФГОС нового поколения (из опыта работы)
Презентация даёт ответы на следующие вопросы:1.Цель обучения2.Основные идеи системы развивающего обучения Л.В.Занкова3.Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова4.Методические св...
Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ.
«Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ....
Выявление и особенности работы с одаренными детьми на уроках английского языка. (обобщение опыта работы)
Урок иностранного языка является благоприятной межкультурной средой для развития одаренных детей.Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. Следовательно, перед современной ...
Курсовая работа по теме: Особенности работы с семьями, воспитывающими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Курсовая работа по теме:"Особенности работы с семьями, воспитывающими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"....