Урок письма (ФГОС). УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема: Сопоставление звуков [д] и [т], [д’] и [т’] по звонкости-глухости. Дифференциация букв «Д», «д» - «Т», «т». Цель: Научить детей различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’] и правильно обозначать их в письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма (ФГОС)
Тема: Сопоставление звуков [д] и [т], [д’] и [т’] по звонкости-глухости. Дифференциация букв Д, д, Т, т.
Цель: Научить детей различать буквы «д» - «т», «Д» - «Т» и правильно использовать их в письменной речи.
Оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, карточки со словами, круглые фишки красного и жёлтого цвета, игрушка смешарик Крош.
План урока:
- Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка задач урока.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Мы за парту дружно сели
И на доску посмотрели
Раз. Два, три, четыре, пять-
Начинаем мы писать.
-А вместе с нами сегодня будет работать на уроке смешарик Крош. Он сегодня постарался для вас и написал стихотворение, прочитайте его. Кто знает все буквы, прочитайте всё стихотворение, остальные ребята прочитают выделенные слова.
Слайд 1
Вот стоит уютный томик
В нём живёт весёлый гномик.
-Вам понравилось это стихотворение? Всё ли Крош написал правильно?
-Что такое томик, кто может объяснить? Посмотрите, о чём написал Крош.
Слайд 2
-Какую же ошибку, из-за которой получилась такая путаница, допустил Крош?
-Почему он ошибся?
-Исправим ошибку Кроша и прочитаем ещё раз стихотворение правильно.
Слайд 3
-Важно ли правильно писать буквы в словах или нет, и почему?
-Сегодня вместе с Крошем мы поучимся правильно писать в словах буквы д-т и поучимся объяснять выбор буквы.
- Повторение написания букв д-т
-Откройте прописи на странице 4.
-Рассмотрите первую строчку. Какие буквы вы видите, расскажите.
-Почему над буквой Д стоит колокольчик, на что он указывает?
-Вспомним, как пишутся эти буквы. Превратите свои ручки в указки, перевернув их обратной стороной. Поставьте, как я свои указки на заглавную букву Д, ведём по букве.
-Теперь пишем заглавную букву Д сами. (и т. д. с остальными буквами).
-Оцените, как вы написали буковки:
-возьмите красную фишку, если все буковки у вас получились такими же, как в образце;
-возьмите себе жёлтую фишку, если вы считаете, что ваши буковки получились ещё не так красиво, как в образце.
- Разминка
-Смешарик Крош приглашает нас отдохнуть, прогулявшись до его домика.
Дети слушают стихотворение и повторяют разные движения за учителем.
Слайд 4
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
Он издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!
- Упражнение в различении звуков по звонкости-глухости и в обозначении их буквами на письме.
Слайд 5
-Прочитайте слово на первой строке. Подберите к нему звуковую модель. Как можно доказать, что вы подобрали звуковую модель правильно.
-Рассмотрим на той же строке ещё одну звуковую модель, чем она отличается от первой.
-Какой буквой мы обозначим глухой согласный звук? Какое слово получится? Запишем его.
( и так далее с остальными словами).
-Оцените, как вы работали устно, используя красные и жёлтые фишки:
- возьмите красную фишку, если вы считаете, что работали активно;
- возьмите себе жёлтую фишку, если были не очень активными.
-Оцените, используя красные и жёлтые фишки, как вы написали слова.
- Упражнения в дифференциации слов с буквами д-т.
Слайд 6
-Прочитаем слова на следующих 2-х строчках: 1-ый раз-вслух самостоятельно, 2-ой раз – вслух для класса.
-Рассмотрите оставшиеся строки на странице. Кто понял, какое задание вы будете выполнять?
-Возьмите со столов карточки с такими же словами и разложите их так же в две группы.
-Эту работу вы попробуете выполнить в парах самостоятельно.
-Проверяем задание на экране.
-Оцените свою работу:…
-Запишите слова на строках.
- Разминка
Слайд 7
-Отдохнём, сделаем вместе с Крошем гимнастику:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть,
Вот так, вот так - надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать,
вот так, вот так - надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал, зайка - прыг и ускакал
- Упражнения в применении букв д-т.
-На странице 5 найдите следующее задание.
-Кто догадался, что нужно сделать?
(Восстановить слова в предложениях, используя условные обозначения - чёрточки и колокольчики).
-Кто попробует справиться с этой работой самостоятельно? Выполняйте.
-Кто ещё не уверен в своих силах и будет работать со мной?
-Проверим чтением, какие предложения у нас получились.
-Оцените свою работу при помощи фишек.
- Подведение итогов урока.
Слайд 8
-Вместе с Крошем вспомним наш урок.
-Чему вы учились сегодня на уроке письма.
-Посмотрите на фишки, которые у вас скопились, они напомнят вам, как вы работали в течение урока.
-Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.
-Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение «Словарная работа на уроках письма в коррекционной школе VIII вида»
«Словарная работа на уроках письма в коррекционной школе VIII вида»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-838430-1479541845.jpg)
Формирование у детей каллиграфических навыков на уроках письма в коррекционной школе
Данная статья содержит обобщение опыта работы учителя начальной школы МКОУ КШ №8 по использованию эффективных методических приемов по формированию правильного пис...
Словарная работа на уроках письма в начальной школе (для учащихся с ОВЗ).
При знакомстве со словарными словами особую важность приобретает использование разнообразных методов, приёмов, способов, которые являются наиболее эффективными для прочного запоминания написания слова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-368547-1539071455.jpg)
Технологические карты к урокам письма, 1 класс, Школа России
Технологические карты к урокам письма, 1 класс, Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205200-1361017161.jpg)
Использование дидктической игры на уроках письма в коррекционной школе
Доклад по теме,который можно использовать для работы на методическом объединии учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454780-1675256044.jpg)
Технологическая карта урока письмо УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс Тема: "Строчная буква Ы"
Цель урока: формирование представления о графическом облике буквы Ы.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с элементами написания буквы Ы2. Формирование умения соединять букву Ы с другим...