Урок по ФГОС в начальной школе
учебно-методический материал

Галсанова Саяна Халзановна

Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО ФГОС

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.

Элементы деятельности на уроке:

1. Организационно-мотивационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Формирование новых знаний (умений).

4. Проверка понимания.

5. Закрепление.

6. Инструктаж по домашнему заданию.

7. Итог урока.

Основные типы уроков включают следующие элементы

1. Комбинированный

(включает все элементы).

1

2

3

4

5

6

7

3. Контроль (проверка) знаний (умений)

1

2

4

5

7

2. Формирование новых знаний

1

3

4

5

6

7

4. Обобщение и систематизация

1

4

5

7

Типология  уроков  в дидактической системе  деятельностного  метода

1. Урок  «открытия» новых знаний

2. Урок  отработки умений и рефлексии

3. Урок  построения системы знаний (общеметодологической направленности)

4. Урок  развивающего контроля

5. Урок исследования (творчества)

Существующий сейчас подход к планированию урока:

        Зачем я приду на урок (цель)?

        Чему я научу детей (задачи – познавательная, развивающая, воспитательная)

        Что я буду делать на уроке?

        Что ребёнок будет делать на уроке?

        Как я узнаю, что цель урока достигнута?

Новый подход к планированию урока (в соответствии с ФГОС):

        Зачем ребёнок придёт на урок (результаты для ребёнка – личностные, метапредметные, предметные)?

        Что ребёнок будет делать на уроке, чтобы достичь этих результатов (форма урока, виды работы)?

        Как я организую деятельность ребёнка, чтобы он достиг результатов (методические приёмы, система заданий)?

        Как я и ребёнок узнаем, что результаты достигнуты?

Урок с позиции требований ФГОС

1.   Целеполагание.

Достичь образовательных результатов –

»       Личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм)

»       Метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации)

»       Предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету)

Традиционный урок: постановка учебных целей проводилась через деятельность учителя (сформировать понятие…, познакомить…, продемонстрировать приемы… и т.д.)

Урок по ФГОС: постановка учебных целей проводится через учебные действия учащихся (научится…, составит…, решит…, освоит и т.д.)

Мотивирование к учебной деятельности (учителю необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала):

»       обращение к жизненному опыту учащихся;

»       стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения;

»       учащиеся определяют свои затруднения, результатом этого является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал;

»       цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.

2.   Содержание и логика организации учебной деятельности.

Соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

              Урок состоит из содержательных блоков, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы.

•          Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

•          Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания.

•         Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок.

•         В конце каждого следует самооценка ученика.

Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок.

3. Методы организации учебной деятельности, используемые технологии.

Стимулируют познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности.

Современные образовательные технологии:

»       информационные,

»       игровые: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр,

»       проблемного обучения,

»       технология развития критического мышления

»       проектные,

»       интегрированное обучение,

»       исследовательские с элементами ТРИЗ,

»       уровневой дифференциации,

»       личностно-ориентированное  обучения,

»       разноуровневое обучение Лекционно-семинарско-зачетная система Технология использования в обучении игровых методов: систему инновационной оценки «портфолио», здоровьесберегающие.

4. Формы организации УД.

Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в индивидуальную, групповую, или коллективную и другие формы учебной деятельности. Учитель инициирует проявление деловой и творческой активности.

Организационные формы обучения по ФГОС

Формы обучения

Приемы обучения

Особенности

Фронтальная форма обучения

Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей.

Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски)

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

Индивидуальная форма обучения

Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад)

Степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи через источники информации

Коллективная форма организации обучения

Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса

Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок

 6. Организация контрольно-оценочной деятельности.

Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания. Сначала самооценка, потом оценка учителя.

7. Результаты проведенного урока.

Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.

Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока:

Результаты урока:

Цель урока:

Этап урока

Цель этапа (диагностируемая)

Формы работы, используемые технологии

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки по ФГОС в начальной школе

Данные уроки расчитаны на развитие УУД....

Урок письма (ФГОС). УМК "Начальная школа 21 века"

Тема: Сопоставление звуков [д] и [т], [д’] и [т’] по звонкости-глухости. Дифференциация букв «Д», «д» - «Т», «т». Цель: Научить детей различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’] и правильно обозначать их в...

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Типы уроков по ФГОС в начальной школе

В презентации наглядно представлены основные типы уроков, в том числе рассмотрены нетрадиционные виды уроков, а также отражена суть системно-деятельностного подхода....