Анализ результатов предметной декады в начальной школе.
материал
Предметная декада вводится в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предметов любого цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rezultatov_dekady_nachalnyh_klassov.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов предметной декады
в начальной школе.
Общие положения о проведении предметной недели.
Предметная декада вводится в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предметов любого цикла.
Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней соответствовали целям и тематике.
При составлении плана проведения предметных недель учитывались:
- занятость всех учителей ШМО,
- разнообразные формы проведения мероприятий,
- оформление стендов и кабинетов,
- четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
Целью её проведения являлось формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам, формирование осознанного понимания значимости знаний в повседневной жизни.
Задачи предметной декады:
1. Создать условия максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышать интерес обучающихся к учебной деятельности.
3. Помочь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
5. Формировать у детей самостоятельность и творческий подход к делу.
Принципы проведения Декады:
1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Каждый ребенок являлся активным участником всех событий Декады. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Организатором предметной декады является школьное методическое объединение учителей начальной школы.
Участники предметной декады:
• учителя, ответственные за проведение предметной недели;
• ученики 1 – 4 классов.
Проведение предметной декады сопровождалось разнообразной наглядной информацией.
Сроки проведения: с 8 по 22 апреля 2020 года.
Каждые 2 дня декады были посвящены одному из предметов, изучаемых в начальной школе, лишь в первый день, 3 апреля, на линейке учащимся было объявлено о начале декады начальных классов, выданы маршрутные листы. На переменах учащиеся были заняты решением задач по математике, русскому языку и окружающему миру, чтением интересных материалов, размещённых в предметных газетах. Ребята показали эрудицию, умение решать ребусы, отгадывать загадки. На уроках математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения были проведены викторины по предметам, конкурс выразительного чтения, посвящённый творчеству современных детских поэтов, по их результатам были выявлены знатоки, которых наградили грамотами на торжественном закрытии предметной декады в начальной школе.
Участие педагогов в декаде начальных классов
Ответственные | Мероприятия |
Фотеева О.А. |
|
Краснова Ю.Е. |
|
Зименкова Л.П. |
|
Шейгец Л.Н. |
|
Смолина Л.А. |
|
Белёва В.П. |
|
Устинова Н.И. |
|
Иваненко Т.В. |
|
Фотеева О.А.
Руководитель МО учителей начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декада начальной школы
Отчёт о декаде начальных классов. Согласно общешкольному плану с 10 по 21 декабря 2012 года проходила ежегодная Декада начальных классов.Цель проведения: активизировать деятельность учащихс...
Анализ декады начальной школы
Краткий анализ декады начальной школы...
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)
создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...
План предметной декады начальных классов
План проведения предметной декады начальных классов...
Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучения в начальной школе
Данный материал содержит выступление и презентацию опыта использования мониторинга как инструмента для повышения результата освоения образовательной программы учащимися, обучающимися по ФГОС НОО...
План проведения предметной декады начальных классов 2022
План включает мероприятия, проводимые в рамках предметной декады...