Организация психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ
презентация к уроку
C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме. Каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.
"Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное(включающее) образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников
Дети с ограниченными возможностями здоровья – дети с нарушениями Речи; Слуха; Зрения; Расстройствами аутистического спектра Опорно-двигательного аппарата; С задержкой психического развития; Сложными дефектами Умственной отсталостью
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ - это система профессиональной деятельности специалистов, работающих с детьми (воспитателей, педагогов, психологов и др.) и родителей, направленных на создание благоприятных социально-психологических условий для детей с проблемами в развитии, от которых зависит улучшение их психофизического состояния и успешность адаптации в обществе.
Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения. Формирование и стимулирование познавательных процессов. Формирование адекватных родительских установок на особенности и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в образовательный процесс. Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.
Принципы сопровождения: Личностно-ориентированный Принцип комплексности Принцип деятельностного подхода Принцип непрерывности
Психолого- медико-педагогический консилиум (ПМПк) В соответствии с Положением о ПМПк, утвержденном приказом заведующего ОУ: - детализация рекомендаций ПМПК; - планирование работы, ее реализация, координация; - отслеживание динамики личностного развития воспитанников с ОВЗ, анализ результатов.
Содержание деятельности ПМПК: Обследует детей. Даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию специальных условий в образовательной организации.
Специалисты сопровождения: Владеют методиками диагностики, консультирования, коррекции Знают основы специальной педагогики Знают особенности нарушений здоровья обучающихся с ОВЗ Знают возрастные и индивидуальные особенности развития обучающихся с ОВЗ Обладают способностью к системному анализу проблемных ситуаций Обладают способностью к планированию действий Могут соорганизовать участников образовательного процесса
Схема индивидуального образовательного маршрута Целевая часть(сведения) Информационная часть (данные об особенностях интеллектуального, физического,психологического развития) Содержательная часть(коррекционные программы) Технологическая часть(технологии, методики с учетом ведущих видов деятельности) Результативная часть
Основные направления: Диагностическое Психокоррекционное и развивающее Консультативное Информационно-просветителькое Профилактическое Организационно-методическое Информационно-просветительское
Организационная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе
Нормативно-правовое сопровождение По отношению к педагогам, сотрудникам ОУ - Изменения в Положении о ПМПк - Утверждение графика работы и должностных обязанностей сотрудников - Изменения в Правилах внутреннего трудового распорядка По отношению к родителям (законным представителям) - Договор - Соглашение о сотрудничестве
Диагностическое сопровождение Дети с ОВЗ Педагоги, сотрудники ОУ - Уровень адаптации , Анкетирование по определению уровня - Особенности эмоционально-волевой сферы готовности к работе с детьми с ОВЗ - Особенности личностной сферы - Особенности познавательной сферы Родители (законные представители) Определение стиля взаимоотношений в семье
Коррекционно-развивающее сопровождение По отношению к обучающимся с ОВЗ -Деятельность логопеда -Деятельность педагога-психолога -Деятельность дефектолога По отношению к родителям (законным представителям) - Деятельность педагога-психолога - Деятельность дефектолога
Организационно-методическое сопровождение Педагоги, сотрудники ОУ - Развитие психолого-педагогической компетентности - Повышение квалификации - Работа в команде специалистов - Распределение зон ответственности - Анализ результатов и приоритетных профессиональных задач - Обобщение и анализ опыта работы - Психологическая поддержка
Консультативное сопровождение Педагоги, сотрудники ОУ - По вопросам профессиональных компетенций - По вопросам взаимодействия с родителями - По вопросам возрастной психологии и т.д Родители (законные представители) - По вопросам инклюзивного образования - По вопросам воспитания, обучения, развития детей - По вопросам выбора стратегии воспитания - По вопросам психофизиологических особенностей детей
Информационно-просветительское сопровождение Педагоги, сотрудники ОУ - Профилактика профессионального «выгорания» Родители (законные представители) - Профилактика конфликтов
Испытываете ли Вы трудности в общении с вашим ребенком? Если да, то какие? 2. Как Вы преодолеваете эти трудности? 3. Хватает ли Вам имеющихся знаний об особенностях вашего ребенка для общения с ним? 4. Сотрудничаете ли Вы со специалистами? 5. Какой вид помощи Вы получаете от специалистов ОУ (логопед, психолог )? Анкета для родителей детей с ОВЗ:
1.Комфортно ли Вы себя чувствуете при работе с детьми, имеющими нарушения развития? 2. Испытываете ли Вы трудности при работе с детьми, имеющими нарушения развития? Если да, то какие? 3. Как вы преодолеваете эти трудности? 4. Какие программы используете для детей с ОВЗ? 5. Составляете ли Вы индивидуальные программы воспитания и обучения детей с ОВЗ? 6. Испытываете ли Вы трудности при составлении индивидуальных программ для детей с ОВЗ? 7. Хватает ли Вам имеющихся знаний об особенностях развития детей с ОВЗ? 8. Сотрудничаете ли Вы со специалистами? 9. Какой вид помощи Вы получаете от специалистов (дефектолог, психолог и т.д.)? 10. Оказываете ли Вы помощь родителям в обучении и воспитании детей с ОВЗ? Анкета для педагогов
Методы и формы работы с детьми: Арттерапия Релаксация Песочная терапия Психогимнастика Сказкотерапия Тренинг
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с одаренными детьми в современных условиях » Организация психолого-педагогического сопровождения.
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. “Одаренные дети” — ...
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и трудностями в обучении
Система работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися начальных классов в рамках введения ФГОСО...
"Одаренные дети. Организация психолого-педагогического сопровождения"
материалы для проведения семинарского занятия (стажерской практики)...
Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей
данный материал позволит точно распределить деятельность педагогов, психологов и родителей в обучении и воспитании одаренных детей...
Презентация на тему"Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей"
дополнение к документу с аналогичным названием...
Публикация в сборнике регионального семинара по теме: "Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФПОС"
Научно-методическая разработка по теме: "Повышение психологической культуры родителей - основа психопрофилактической работы воспитателя"...
Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...