Маршрут для детей с РАС
статья
Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_dlya_detey_s_ras.docx | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Разработанные методы специальной помощи детям с аутизмом должны быть максимально использованы в процессе индивидуальной психолого-педагогической поддержки его интеграции для школьного обучения в группе детей с сохранными возможностями коммуникации и социального развития.
Передача таким детям социального опыта, введение их в культуру здесь особенно трудна, установление эмоционального контакта и вовлечение ребенка в развивающее взаимодействие представляет главную за- дачу специальной психолого-педагогической помощи при аутизме.
Основными особенностями таких детей, препятствующими их обучению в инклюзивном классе общеобразовательной школы являются:
• Трудности организации собственной деятельности и поведения, в частности продуктивной учебной деятельности.
• Выраженная неравномерность и специфика развития психических функций.
• Специфика и недостаточность развития познавательной деятельности в целом.
• Трудности в установлении продуктивных взаимодействий с окружающими.
• Выраженные трудности социально-эмоционального взаимодействия.
• Потребности в специальной организации образовательного пространства.
• Необходимость использования специальных приемов и методов при их обучении.
Многие трудности обусловлены тем, что детям необходим длительный период адаптации к различным условиям обучения в общеобразовательной среде и даже во время этого периода адаптации у детей расстройствами артистического спектра может наблюдаться неадекватное поведение, аффективные вспышки, вплоть до вербальной и невербальной агрессии по отношению к окружающим.
В связи с этим возникает необходимость проработки условий и организационных форм включения или интеграции такого ребенка в общеобразовательную среду, продуманной и хорошо организованной организационно-методической работы с педагогами.
Помимо этого такая работа предполагает:
- Всестороннее изучение особенностей и уровня развития психических функций ребенка;
- Соответствующую подготовку учителей, работающих в инклюзивных классах;
- Нахождение оптимальных способов модификации учебных планов;
- Разработку новых методических подходов, способов, приемов обучения;
- Разработку таких дидактических сред, которые позволяли бы участвовать всем детям в учебном процессе в соответствии с их особенностями, возможностями и потребностями в едином образовательном пространстве;
- Согласование действий всех специалистов сопровождения (логопедов, дефектологов, психологов, медицинских работников), оказывающих помощь конкретному ребенку;
- Тесные партнерские и продуктивные взаимодействие с родителями;
- Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в школьной среде.
Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Одним из основных условий ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС) является создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для детей, открытой для их родителей (законных представителей), гаран- тирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.
Необходимым условием, обеспечивающим получение детьми с РАС качественного начального образования, продвижение в социальном и личностном развитии, является применение разнообразных организационных форм образовательного процесса и моделей психолого-педа- гогического сопровождения, при которых педагогические работники получают возможность учитывать специфику типичных трудностей обучающихся с РАС ( ОВЗ).
В требованиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ закреплена необходимость обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения ученика с РАС( ОВЗ) на протяжении всего периода его обучения в образовательной организации.
Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала обучающегося с РАС, оказание системной комплексной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социокультурную среду, в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
1. Определение (выявление) индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей каждого обучающегося с РАС.
2. Определение и создание специальных условий, способствующих адаптации и социализации учащихся в школе и освоению адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) начального общего образования в соответствии с рекомендациями ПМПК.
3. Оказание помощи в адаптации, социализации обучающихся с РАС.
4. Индивидуализация содержания, организации и методов образования и коррекционной помощи – разработка индивидуальных адаптированных образовательных программ (АОП) и/или индивидуальной программы (плана) психолого-педагогического сопровождения.
- Коррекция специфических нарушений и формирование жизненных компетенций у обучающихся с РАС (ОВЗ).
- Оказание консультативной и информационной помощи по вопросам обучения и воспитания родителям (законным представителям) обучающихся с РАС (ОВЗ).
- Мониторинг динамики развития обучающихся с РАС ( ОВЗ) и успешности в освоении АООП и/или АОП, корректировка коррекционных мероприятий.
Принципы психолого-педагогического сопровождения
Соблюдения интересов ребенка – вся деятельность междисциплинарной команды должна быть центрирована на ребенке и в интересах ребенка.
Системности – обеспечивает системный комплексный подход специалистов различного профиля, а также родителей (законных представителей) к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с РАС (ОВЗ), взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка.
Непрерывности – гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность и преемственность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.
Рекомендательный характер оказания помощи – обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с РАС (ОВЗ) выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
Вариативности – предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные особенности в психическом и (или) физическом развитии.
В основу психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ заложен деятельностный подход, осуществление которого предполагает:
- Вариативность и индивидуализацию содержания коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка с ОВЗ, обеспечивающие развитие собственного потенциала, познавательных мотивов, расширение форм взаимо- действия со сверстниками и взрослыми, усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в этих областях, успешную социализацию и адаптацию.
- Признание того, что развитие личности обучающихся с РАС( ОВЗ) зависит от характера организации доступной им познавательной, речевой, предметно-практической и учебной деятельности.
- Придание результатам образования социально и личностно значимого характера.
- Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение академических результатов, но и, прежде всего, жизненных компетенций, составляющих основу социальной успешности.
Примерный регламент психолого-педагогического сопровождения (поддержки) обучающихся с РАС (ОВЗ)
- Знакомство с ребенком и его родителями до начала учебного года. Это необходимо для предварительного установления контакта, знакомства ребенка с учителем, пространством школы, класса (при отсутствии большого количества детей и взрослых), а также для сбора первичной информации о ребенке.
- Организация сопровождения тьютора в адаптационный период. Адаптационным периодом считаются первые несколько недель обучения. Это положение закрепляется в локальном акте о коррекционно- развивающей работе.
- Проведение обследования ребенка.
- Проведение психолого-медико-педагогического консилиума ПМПк.
- Разработка индивидуальной коррекционной программы (программы психолого-педагогического сопровождения).
По итогам консилиума дорабатывается и утверждается адаптированная программа для обучающегося.
- Ознакомление родителя с АОП или индивидуальной коррекционной программой.
- Проведение динамического ПМПк (обычно в середине учебного года) для анализа результатов работы специалистов в русле поставленных целей, при необходимости осуществляется корректировка целей или специальных условий, а также объема помощи, направлений и форм работы.
- Проведение итогового заседания ПМПк (проходит в конце учебного года), на котором осуществляется комплексная оценка динамики в развитии ребенка и освоении им АОП.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
Работающие в школе специалисты: педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги, медицинские работники призваны действовать в интересах ребенка. В настоящее время детей, которым требуется специализированная помощь, становится все больше и работа специалистов будет эффективнее, если будет подчинена единому алгоритму.
Как правило, учебная неуспешность и дезадаптация ярче проявляется в периоды детских и подростковых кризисов, к которым относятся: поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю и подростковый кризис. Эти периоды часто сопровождаются спадом учебной деятельности, дисциплинарными сложностями, ростом случаев психосоматических заболеваний.
Чтобы получить более полную информацию об ученике, необходимо провести медицинскую, социально-психологическую и педагогическую диагностику и рассмотреть в комплексе соответствующие данные специалистов. Школьные психолого-медико-педагогические консилиумы призваны своевременно выявлять проблемы адаптационного характера и намечать пути преодоления негативного влияния внешних факторов на успешность обучения.
Эффективность работы специалистов достигается посредством междисциплинарного взаимодействия, которое осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативно-просветительское.
Можно выделить следующие формы такого взаимодействия: комплексное обследование учащихся, построение коррекционной работы с учетом рекомендаций других специалистов, планирование и реализация индивидуальных комплексных программ коррекции и развития, взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ШПМПк).
Важным аспектом деятельности специалистов является комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает:
- Многоуровневую диагностику развития ребенка.
- Создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сфер ребенка.
- Взаимодействие специалистов в рамках ПМПк.
- Организация развивающего пространства – кабинет игровой терапии, логопедический и дефектологический кабинеты.
«Индивидуальный маршрут сопровождения» создан с целью отслеживания динамики развития каждого учащегося школы и результатов совместной работы всех специалистов и педагогов школы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ученика _____________________
Год поступления________________________ _______________________________________ Заключение № ____ от __________________ Направление № ______ от ________________ Рекомендации ПМПК ___________________ ______________________________________________________________________________ |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИО ученика (-цы)_________________________________________________________________
Возраст ___________________________________________________________________________
Дата проведения обследования________________________________________________________
Место проведения: _________________________________________________________________
ВНЕШНИЙ ВИД в ситуации обследования:
опрятный, поддерживает в течение всего дня, не опрятный.
Состояние слуха: норма, тугоухость, глухота.
Состояние зрения: норма, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, слабовидение.
Контакт: речевой, жестовый, мимический.
В контакт не вступает.
Проявляет речевой негативизм.
Контакт формальный (чисто внешний).
В контакт вступает не сразу, с большим трудом.
Не проявляет заинтересованности в контакте.
Контакт избирательный.
Легко и быстро устанавливает контакт.
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.
ПОВЕДЕНИЕ в ситуации обследования:
Темп деятельности________________________________________________________________
Работоспособность: крайне низкая; снижена; достаточная.
Характер деятельности:
отсутствие мотивации к деятельности;
работает формально;
деятельность неустойчивая;
деятельность устойчивая;
работает с интересом.
Уровень развития деятельности. Проявляет больший интерес:
к игровой деятельности;
к учебной деятельности.
Стойкость интереса:
длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому;
интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует. В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет);
проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес;
проявляет стойкий избирательный интерес.
Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов:
совершает неадекватные действия с предметами (нелепые);
предметы, игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
Реакция на одобрение:
адекватная (радуется одобрению, ждёт его);
неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему);
Реакция на замечание:
адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
адекватная (обижается);
нет реакции на замечание;
негативная реакция (делает назло)
Запас общих представлений и социально-бытовая ориентация:
низкий уровень, ограничен, соответствует возрасту.
Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
обучаемость отсутствует; помощь не использует;
нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;
обучаемость низкая, помощь использует недостаточно, перенос знаний затруднён.;
ребёнок обучаем, использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому), осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N)
Отношение к неудаче:
неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);
отсутствует оценка неудачи;
негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:
активен / пассивен;
деятелен / инертен;
бодрый / вялый;
работает с удовольствием / из подчинения;
адекватное / неадекватное поведение;
двигательная расторможенность / заторможенность;
агрессивность; избалованность; колебания настроения; конфликтность;
страхи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:
Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):
ребёнок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость);
недостаточно устойчивое, поверхностное;
быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
плохое переключение внимания;
достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.
Зрительное восприятие:
Восприятие цвета:
представление о цвете отсутствует;
сличает цвета;
узнает и называет основные цвета;
различает цвета спектра.
Восприятие величины:
представление о величине отсутствует;
соотносит предметы по величине;
дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову);
называет сам величину предмета.
Восприятие формы:
нет представления о форме;
соотносит предметы по форме;
различает геометрические формы (выделяет по слову);
называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы.
Восприятие пространственных соотношений:
знание частей тела и лица (визуальная ориентация);
ориентировка в сторонах собственного тела: ДА, НЕТ;
зеркальное отображение: ДА, НЕТ;
дифференцирование пространственных понятий (выше - ниже: ДА, НЕТ; дальше - ближе: ДА, НЕТ; справа - слева: ДА, НЕТ; впереди - сзади: ДА, НЕТ; в центре: ДА, НЕТ)
Временные представления:
Части суток ___________________________________________________________________
Времена года__________________________________________________________________
Дни недели ___________________________________________________________________
Часы, минуты_________________________________________________________________
Память:
механическая память;
опосредствованная (вербально-логическая).
Мышление:
Уровень развития мышления:
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
элементы абстрактно-логического мышления.
Целостный образ предмета:
складывание разрезанных картинок: по образцу, по представлению.
Разрез по вертикали, по горизонтали - ДА, НЕТ,
по диагонали, ломаной линией - ДА, НЕТ.
Действия: адекватные / неадекватные.
Способы выполнения задания:
действует силой;
перебор вариантов;
целенаправленные пробы;
примеривание;
зрительное соотнесение
понимание и использование логико-грамматических конструкций.
Складывание пазлов из 24, 54 элементов___________________________________________ Классификация предметов__________________________________________________________
Парные картинки:
находит без ошибок,
находит с ошибками,
не находит.
Конструирование:
из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению);
из палочек складывание фигур (по подражанию, по образцу, по представлению).
Четвёртый - лишний:______________________________________________________________
Нелепицы: понимание картин с бессмысленным, нелепым сюжетом.
Понимание картин со скрытым смыслом (Пример: "Опять двойка")
Последовательность событий______________________________________________________
Моторика:
ведущая рука: правая, левая;
нога: правая, левая;
ухо правое, левое;
глаз правый, левый.
Развитие манипулятивной функции рук:
резко ограничена (манипулировать не может);
ограничена;
недостаточная мелкая моторика;
сохранная;
Согласованность действий рук:
отсутствует;
норма;
тремор, нарушение координации движений;
Развитие графической деятельности, рисунок________________________________________
Координация движений:
Особенности походки, жестикуляции________________________________________________
Удержание равновесия, регуляция темпа движений____________________________________
Нарушения координации (гиперкинезы, синкенизии, навязчивые движения) ______________
Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы):
Чтение___________________________________________________________________________
Письмо___________________________________________________________________________
Математика:
Счёт _____________________________________________________________________________
Решение задач (понимает, не понимает условие задачи)________________________________
Решение примеров________________________________________________________________
Количественные представления:
порядковый счёт и пересчёт предметов _________________________________________
определение количества предметов_____________________________________________
выделение нужного количества из множества____________________________________
соотнесение предметов по количеству___________________________________________
понятия "много-мало", "больше-меньше", "поровну" _____________________________
Психолог: _________/ ______________________________________
ФИО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФИО ученика (-цы) ________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________
Класс ________
Общая характеристика деятельности ребенка в школе
Сформированность учебных навыков (итоговые оценки по основным предметам)
_______________________________________________________________________________________
Характерные ошибки при письме, чтении, счете _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Освоение норм поведения_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальные контакты: сверстники__________________________________________________
взрослые___________________________________________________________________________
Учебная мотивация_________________________________________________________________________
Общая оценка ребенка в ситуации обследования ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Латеральный фенотип: рука____________________, глаз__________________, ухо_________________
Работоспособность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности развития психических функций.
Сформированность функций программирования и контроля ___________________________________
_______________________________________________________________________________________
Развитие моторных функций (динамическая организация движений, кинестетическая организация движение) ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Сформированность пространственных представлений___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие (зрительное и слуховое)__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Внимание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Память (слухоречевая, зрительная)________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качественная характеристика речи _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные характеристики_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы, представление о будущем________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности) _________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ____» ____________ 20…г. Психолог: _________/ ________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИО ученика (-цы)_____________________________________________________________
№ | 1 кл | 1 кл | 2 кл | 2 кл | 3 кл | 3 кл | 4 кл | 4 кл | |
1 | Звукопроизношение | ||||||||
2 | Фонематическое восприятие: Ба-па _____ па-ба______ | ||||||||
Са-ша _____ ша-са _____ | |||||||||
Ба-па-ба______па-ба-па_____ | |||||||||
Та-да-та______да-та-да_____ | |||||||||
Ша-са-ша______са-ша-са____ | |||||||||
Ра-ла-ра _____ла-ра-ла_____ | |||||||||
3 | Фонематический анализ и синтез: Определение места звука в слове | ||||||||
Определение количества звуков в слове | |||||||||
Определение количества слов в предложении | |||||||||
Поиск слов на заданный звук | |||||||||
Определение количества слогов в слове | |||||||||
4 | Слоговая структура слова | ||||||||
5 | Словарь: | ||||||||
Обобщающие слова | |||||||||
Части тела | |||||||||
Временные представления | |||||||||
Глаголы: | |||||||||
Прилагательные: | |||||||||
Геометрические фигуры | |||||||||
Цвет | |||||||||
Свойства предметов | |||||||||
Притяжательные прилагательные | |||||||||
Относительные прилагательные | |||||||||
Порядковые и качественные числительные | |||||||||
Наречия | |||||||||
Местоимения | |||||||||
6 | Грамматический строй речи: Выполнение инструкции из одного задания | ||||||||
Выполнение инструкции из двух заданий | |||||||||
Причинно-следственные связи | |||||||||
Пространственные отношения | |||||||||
Лево-право_______ верх-низ_______ | |||||||||
Понимание предлогов | |||||||||
Словоизменение: | |||||||||
По числам | |||||||||
По родам | |||||||||
По временам | |||||||||
Словообразование: | |||||||||
Образование глаголов с противоположным значением | |||||||||
Образование уменьшительно-ласкательных слов | |||||||||
Образование прилагательных от существительных | |||||||||
Образование глаголов от прилагательных | |||||||||
Подбор родственных слов | |||||||||
7 | Связная речь: Составление рассказа по картине, по серии картин | ||||||||
Составление рассказа на заданную тему | |||||||||
Пересказ текста | |||||||||
8 | Письменная речь: Чтение | ||||||||
Письмо | |||||||||
9 | Заикание |
« ____» ____________ 20__ г. Логопед: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Логопед: _________/ _____________________________
« ____» ____________ 20__ г. Логопед: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Логопед: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Логопед: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Логопед: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Логопед: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Логопед: _________/ ______________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ФИО ученика (-цы) ________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________ Класс ________
Краткий анамнез раннего речевого развития _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика_________________________________________________________
Артикуляционный аппарат_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Устная речь:
общее звучание речи:_____________________________________________________________________
понимание речи ______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
активный словарь ______________________________________________________________________
грамматический строй речи______________________________________________________________
слоговая структура речи _________________________________________________________________
звукопроизношение____________________________________________________________________
фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез ________________________________________
______________________________________________________________________________________
связная речь____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием) ______________________________________________________________________________________
Письменная речь:
Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение (уровень актуального развития, характерные нарушения и особенности) _________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« ____» ____________ 20__ г. Логопед: _________/ ________________________________
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИО ученика (-цы)__________________________________________________________
№ | Параметры | 1 кл | 1 кл | 2 кл | 2 кл | 3 кл | 3 кл | 4 кл | 4 кл |
1. | Особенности учебной деятельности | ||||||||
| 2. Понимает требования учителя и старается их выполнять | ||||||||
| 3.При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления | ||||||||
| 4. На уроке самостоятельно способен показать имеющиеся знания | ||||||||
| 5. Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных | ||||||||
| 6. Может рассказать о событиях своей жизни | ||||||||
| 7. Ориентируется в понятиях времени | ||||||||
| 8. Понимает и выполняет указания учителя на уроке | ||||||||
| 9. Может осуществить простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал | ||||||||
| 10. Может пересказывать содержание текста или рассказа учителя своими словами | ||||||||
| 11. Имеет достаточный словарный запас | ||||||||
| 12. Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму | ||||||||
| 13. Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур | ||||||||
| 14. Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока | ||||||||
| 15. Способен работать в одном темпе со всем классом | ||||||||
2. | Особенности поведения и общения | ||||||||
| 2. Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьёт первым | ||||||||
| 3. Имеет постоянных приятелей в классе | ||||||||
| 4. Может обратиться с просьбой к учителю | ||||||||
| 5. Уважительно относится к учителю, соблюдает дистанцию в общении | ||||||||
| 6. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять | ||||||||
| 7. Поддерживает опрятный вид в течение дня | ||||||||
| 8. Не списывает у других, старается работать самостоятельно | ||||||||
| 9. Соблюдает принятые правила поведения и общения | ||||||||
| 10. При ответе у доски контролирует движения тела | ||||||||
| 11. Достаточно активен на уроках, стремится показать свои знания | ||||||||
| 12. Самостоятельно может добраться до школы | ||||||||
| 13. Умеет себя вести в школьной столовой | ||||||||
| 14. Способен справляться с дежурством по классу | ||||||||
3. | Отношение к учебной деятельности: | ||||||||
| 2. Проявляет заинтересованность в хорошей оценке | ||||||||
| 3. Имеет все необходимые школьные принадлежности | ||||||||
| 4. Усваивает школьную программу | ||||||||
| Направленность познавательных интересов (напротив нужного поставить +):
|
Критерии оценки параметров:
5 баллов – всегда, 4 балла – часто, 3 балла – иногда, 2 балла – редко, 0 баллов - никогда
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог:_________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИО ученика (-цы)__________________________________________________________
Школьно-значимые функции и навыки | 1 кл. | 1 кл. | 2 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 3 кл. | 4 кл. | 4 кл. |
Математика | ||||||||
Счет | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Соотнесенный пересчет | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Представления о числах и цифрах | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Устный счет в пределах | ||||||||
Тип счёта | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Ориентировка во втором десятке | ||||||||
Ориентировка в сотне, тысяче и понимание разрядности в сотне и тысяче | ||||||||
Решение задач | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Чтение | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Письмо | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог:_________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
« ____» ____________ 20__ г. Педагог: _________/ ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении
Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
В данной статье говорится, что основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей гимназии является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого уче...
Инновационный проект «Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с низкими учебными возможностями».
Инновционный проект «Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с низкими учебными возможностями» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом началь...
Адаптированная основная Общеобразовательная программа по индивидуальному образовательному маршруту для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).
Целью данной программы является развитие эмоционального, познавательного и социально-адаптивного поведения учащегося с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, разви...
Методическая разработка по индивидуальному маршруту обучения детей с нарушение слуха
В данной разработке описываеться 3 маршрута обучения. 1- рабочая программа индивидуальных занятий одной ученицы; 2- индивидуальные занятия для отстающих по общей программе;3- индивидуальный маршрут от...
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Памятка для родителей...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического...