Анализ стартовой диагностики 1 класс 2021-2022 и пути решения
учебно-методический материал (1 класс)
Результаты диагностики готовности к школьному обучению учащихся 1класса и пути их решения
Тайнинской школы в 2021-22 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
результаты диагностики 1 класс 2021-2022 и пути решения | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты диагностики готовности к школьному обучению учащихся 1класса и пути их решения
Тайнинской школы в 2021-22 учебном году.
Школа\Класс\учитель | Всего учащихся | Низкий уровень | Достаточный уровень | Высокий уровень | Не выполняли диагностику |
МОУ Тайнинская ООШ 1 класс Куликова Л.П. | 4 | 3 | 1 | - | -- |
Ф.И. ученика | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Задание 9 | Задание 10 | Задание 11 | Итого баллов |
Ученик 1 | 2б. | 1б. | 3б. | 2б. | 2б. | 1б. | 1б. | 3б. | 0б. | 0б. | 1б. | 16б. |
Ученик 2 | 0б. | 1б. | 0б. | 0б. | 1б. | 0б. | 0б. | 1б. | 0б. | 0б. | 1б. | 4б. |
Ученик 3 | 2б. | 2б. | 3б. | 0б. | 2б. | 0б. | 0б. | 0б. | 0б. | 0б. | 1б. | 10б. |
Ученик 4 | 1б. | 1б. | 0б. | 0б. | 2б. | 0б. | 0б. | 0б. | 0б. | 0б. | 1б. | 5б. |
Итого | 5 | 5 | 6 | 2 | 7 | 1 | 1 | 4 | 0 | 0 | 4 |
В 1 класс поступило 4 учащихся. В настоящее время обучается 3 учащихся. Ученик 1 сменил место жительства.
С заданиями под номерами 4, 6, 7, 9, 10 дети не справились, значит нужно развивать следующие умения у всего класса:
- соотносить результат с образцом и останавливать несоответствие
- умение первоклассника об измерении величины заданной меркой
- умения математических представлений детей о счёте предметов и умении упорядочивать
- умение действовать строго по инструкции
- умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности
Изучив различные современные педагогические технологии, в процессе обучения детей 1 класса я буду использовать следующие:
- технологии игрового обучения;
- технологии дифференцированного обучения;
- элементы здоровьесберегающей технологии;
- технология проектного обучения;
- технология сотрудничества;
- элементы информационно-коммуникационной технологии;
- технология «Портфель ученика» (Портфолио завести в 1 классе)
Формы проведения уроков с применением игровой технологии могут быть самыми различными, стимулирующие познавательный интерес, такие как: «Урок - игра», «Урок - викторина», «Урок - сказка», «Урок - путешествие», «Деловая игра».
Лучше использовать задания с наглядным материалом, в которых существенный признак заранее задан или находится как бы “на поверхности”, чтобы его легко было обнаружить. Когда ребенок научается соотносить, сравнивать предметы по их внешним признакам, например, по форме, цвету, величине, можно переходить к обучению и более сложному интеллектуальному действию – соотнесению предметов по смыслу.
В классе обучаются дети с низким уровнем готовности к школе, с различными речевыми нарушениями (ученик 1, ученик 3). Поэтому, необходимо внедрение в учебно-воспитательный процесс дифференцированного обучения, которое позволит отказаться от уравнивания всех учеников и создаст условия для успешного обучения каждого ребенка. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую разноуровневые задания. У каждого ученика должна быть ситуация успеха, а это возможно только тогда, когда он самостоятельно выполняет задание и получает положительную оценку.
Работа по программе «Школа России» уже с 1 класса предполагает проектную деятельность обучающихся. Окружающий мир: «Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа»...
Математика: «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах и поговорках»; Технология: «Дикие животные» Коллаж»…
В процессе подготовки к уроку и на уроке я использую средства ИКТ для оформления составления мультимедийных презентаций. На уроках для большей эффективности я использую предметные коллекции, портреты, фотографии, иллюстрации объектов.
Дорожная карта учащихся 1 класс
Ф.И. | Виды, приёмы работы на уроках для развития следующих умений | |||||||
Анализировать объекты и обнаружить в них существенные признаки | Выделять объекты из множества других, выделять лишнее, основываясь на знание признака | Соотносить результат с образцом и останавливать несоответствие | Развивать представление первоклассника об измерении величины заданной меркой | Развивать уровень начальных математических представлений детей о счёте предметов и умении упорядочивать | Развивать умение действовать строго по инструкции | Развитие фонетического анализа слов | Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности | |
Ученик 2 Ученик3 Ученик 4 | Игры «Представление», «Кто какой?», «Ассоциация», «Четвёртый лишний» и др Приёмы анализа и синтеза -Какие звери (овощи и т.д.) раскрашены неверно? -Нарисуй свой необычный дом. Какие фигуры использовал? - Игра «Кто больше?» Что бывает зелёного цвета? Выигрывает тот, кто назовёт слово последним. - Что бывает: красное, круглое; жёлтое, треугольное; оранжевое, круглое; зелёное, овальное? - Нарисуй такой же предмет (узор), как на доске. Дети проводят анализ с мысленным расчленением объекта на составные элементы, рисуют. Приём сравнения предметов - Чем отличается сосна от яблони? - Укажи лишний предмет (рубашка, футболка, кроссовки) - Подбери картинку по смыслу( кошка-котёнок, собака-…) -Что объединяет эти предметы? Назовите их одним словом (трамвай, троллейбус, автобус); Найди лишнее слово. 1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2.Храбрый, злой, отважный, смелый. «Смысловой ряд». Какое будет четвертое слово?
-Продолжи - Объясни, по какому правилу расположены предметы. - Продолжи рисунки. - Что будет четвёртым?
| Приёмы: - приём говорения; - приём упора подбородка о тыльную сторону ладони; - приём выделения гласных звуков и по их количеству определения количества слогов; - приём моделирования (составления ) слоговых моделей; -чтение по слоговым моделям. Деятельность учащихся на уроках обучения грамоте, письме: - воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове; - группировать слова по первому звуку (по последнему звуку); -находить слова с заданным звуком; - моделировать звуковой состав слова; - соотносить слова с соответствующими схемами; - подбирать слова к схемам - объяснять (характеризовать, формулировать) работу (функцию) буквы гласного звука как показателя твёрдости и мягкости. | Формирование и развитие умений видеть причинно-следственную связь между событиями с помощью вопросов педагога к текстам маленьких рассказов, используемых в этом возрасте. По предъявляемому следствию найти вероятные причины. Осознание ситуаций, которые встречаются в жизненном опыте ребенка. Моделирование различных ситуаций, «Что было бы, если …», «Почему?, Зачем? Для чего?» на бытовом и социальном уровнях. - Почему нужно чистить зубы каждый день? Упражнения на установление причинно-следственных связей в парах слов: - мед – пчела, яйцо – курица Упражнения на установление последовательности событий в цепочке предложений: - На небе сгустились тучи. Сверкнула молния. Начался дождь. Прохожие открыли зонты. Упражнения на установление закономерности подбора слов: - кастрюля – посуда. Послушайте рассказ. Рассмотрите рисунки. Пронумеруйте изображения в том порядке, в котором происходили события. |
Возможно, будет рекомендована ПМПК двум детям, ученик 2 является ребёнком – инвалидом, у ученика 4 есть препятствия к освоению программы, которым необходима адаптированная программа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология и анализ стартовой диагностики.
материал содержит технологию и анализ стартовой диагностики. Презентацию смотрите в разделе " Презентации"...
Рабочая программа 2 класс 2021-2022
Рабочая программа 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс...
Программа "Физическая культура" для обучающихся с РАС (Вариант 8.2) 2 класс 2021-2022
Адаптированная рабочая программа для детей с РАС по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов (Вариант 8.2): - требовани...
Анализ ВПР по предметам в 4 классе /2021-2022 учебный год/
Цель анализа: получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по предметам, выявить недостатки, построить индивидуальные образовательные траектории их исправления и подгот...
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна
Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...
Анализ работы РМО за 2021-2022 год
Из опыта работы...