Формирование ключевых компетенций
статья (3 класс)
Высткпление на районном семинаре учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_klyuchevyh_kompetentsiy.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование ключевых компетенций
Сегодня школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама ещё не знает. Поэтому важно не столько дать ребёнку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить умением учиться.
Целью образования в России стало формирование ключевых компетенций, что отмечено в российских документах:
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Профессиональная компетентность педагога находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя меняющиеся потребности.
Вместе с тем существует специальные компетенции, которые необходимы для преподавания предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.
Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования «Чуткие внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»
Компетентность- осведомленность, авторитетность, обладание компетенций, знаниями, позволяющими судить о чем – либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями ; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих-либо полномочий, прав.
Каждая из предложенных компетенций предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя составляющими , очень важным для учителя:
- Культурой коммуникаций при взаимодействии с людьми
- Умением передавать свою информацию другим
- Умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя её в содержании обучения и используя для самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как условие развития компетенций
автор: Козьменко Галина Владимировна Мастер-класс по теме: Проектная деятельность как условие развития компетенции...
Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников
Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные зада...
"Фомирование коммуникативной компетенции младших школьников через реализацию музыкальных проектов
Выступление на конкурсе "Учитель года" с докладом о методической работе . В данной работе представлен материал по обобщению опыта работы по созданию музыкальных проектов - мюзиклов....
Информационная компетенция. Учебно-познавательная компетенция.
В настоящее время резко выросла информированность детей. Если раньше информацию ребенок получал в школе, на уроках, то сегодня Интернет и телевидение оказываются существенным фактором формирован...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»
Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...
Выступление по теме "Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся"
В статье говорится о профессиональной компетенции современного учителя....