Работа с текстом по произведению Л.Кассиля
материал (3 класс)
Эту работу можно провести как самостоятельную работу после ознакомления с текстом произведения Л.Кассиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_mironovoy_n.v.docx | 18.61 КБ |
rabota_s_tekstom_po_proizvedeniyu_l.kassilya.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
профессионального самообразования учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия №25»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Мироновой Натальи Владимировны
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2020-2025гг. «Совершенствование педагогической компетентности и профессионального мастерства как решающий фактор повышения качества образования».
Тема самообразования: «Формирование коммуникативных и личностных УУД в начальной школе».
Сроки реализации: 2020-2025гг.
Актуальность темы.
Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2025 года, ряде других концептуальных документах.
Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло свое воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | в течение года |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | в течение года | |
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | 1 раз в 5 лет | |
4.Проходить аттестацию на категорию. | 1 раз в 5 лет | |
5. Разработать рабочие программы по своим предметам. | ежегодно | |
6.Пополнять кабинет карточками, перфокартами, наглядными пособиями. | в течение года | |
7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей. | в течение года | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | в течение года |
2. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | в течение года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | в течение года |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | |
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах | в течение года | |
4. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет. | регулярно | |
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | |
6. Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | в течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | в течение года |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии | в течение года | |
3. Персональный сайт пополнять материалами. | ежемесячно | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | в течение года |
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. | в течение года |
Предполагаемый результат.
Овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- рост результативного участия учащихся класса в школьных, муниципальных, всероссийских олимпиадах;
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
Предварительный просмотр:
Лев Кассиль «Таран»
Прилетел в наше небо большой самолёт. Чёрно-жёлтые кресты на крыльях. Сзади — фашистская метка, как репей-колючка на собачьем хвосте. Вражеский самолёт. Бомбардировщик.
Но есть у нас всех и у тебя храбрые защитники — славные лётчики наши.
Словно буря пронеслась по полю. Только мелькнули красные звёзды на крыльях — и вот уже в небе они! И ревёт мотор, и воздух воет, ветер отстал, облака — в клочья! Это махнул навстречу врагу маленький и быстрый самолёт-истребитель. Сердитый, острый, как пуля, «ястребок».
Догнал фашистов наш быстрый «ястребок» и стал клевать врага, бить из пулемётов — в крыльях у него пулемёты.
Отбивались фашисты. Палили из пушки, стреляли изо всех своих пулемётов.
Ранила одна пуля нашего лётчика в руку. Больно было лётчику, но ни за что не хотел он упускать врага. Как рассерженная пчела, жужжал «ястребок» и вился над фашистским самолётом. Залетал сбоку и заходил спереди. Нагонял сзади и бросался на врага сверху. Вертелся фашист, плевался огнём из пушки, огрызался пулемётами.
Долго шёл бой в небе.
Вдруг замолчали пулемёты «ястребка».
Что такое?..
Кончились патроны. Нечем больше стрелять.
Обрадовались фашисты: «Что он может с нами сделать без патронов!»
«Нет, не уйдёшь от меня! — сказал наш лётчик, разогнал что есть духу свой маленький «ястребок» и смело полетел прямо к самому хвосту вражеского самолёта. — Не уйдёшь!»
Отчаянно стреляли в него фашисты. Целые стаи пуль неслись навстречу.
Но «ястребок» с налёту ударил своим винтом по рулю бомбардировщика и перерубил фашисту хвост — словно острым мечом отсёк.
Разом рухнул вниз фашистский самолёт. Ткнулся с размаху носом в землю и взорвался на своих бомбах.
А у «ястребка» только пропеллер погнулся от удара. Раненый лётчик дотянул машину до своих и доложил командиру, что задание выполнено — враг уничтожен.
— Вы ранены, сядьте, — сказал командир. — Благодарю за службу. Отличный таран!
А таран — это и есть тот смелый удар, которым наш «ястребок» разрубил фашиста.
Ответь на вопросы:
- Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Объясните значение слов:
Репей-колючка___________________________________________________________
Облака в клочья__________________________________________________________
Клевать врага_____________________________________________________________
Что есть духу_____________________________________________________________
Таран___________________________________________________________________
- Можно ли назвать Нашего лётчика –героем?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- В какое время происходят события в рассказе?
_________________________________________________________________________
- Понравился ли вам рассказ? Чем?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом по произведению В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке»
В файле представлены вопросы к сказке В.Ф.Одоевского "Городок в табакерке" для самостоятельной работы и ответы на них....
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....
Работа с текстом художественного произведения.
Работа с текстом художественного произведения на уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа ХХI века"...
Работа с текстом художественного произведения Н. И. Сладкова "Чья проталина?" в 4 классе
Проверка навыка чтения молча....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".
Данные задания составлены для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями и сравнива...