Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Джек-поводырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук - постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках - бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.
«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» -ведёт в гастроном.
- Джек теперь мне взамен глаз! - не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.
(Г. Юрмин)
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения.
□1) рассказ
□ 2) басня
□ 3) сказка
□ 4) стихотворение
2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
□1) он отличался от всех внешним видом
□ 2) он всегда гулял с собакой
□3) он гулял в одном и том же месте
3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь значение слова поводырь?
____________________________________________________________________________________________________________
5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?
______________________________________________________
6. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз?
7. | Подбери | синоним | к | слову | выбоина. |
8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
□1) лаял на молодого человека
□2) тыкался носом в колени пассажира помоложе
□3) начинал рычать на пассажира
9. Восстанови последовательность событий рассказа.
□1) Вместо палочки он держал за поводок собаку.
□2) Джек ведёт к автобусу.
□3) Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.
□4) Он лишился одной руки и обоих глаз.
□5) Бывший лётчик доволен другом.
10. Определи главную мысль текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Кукушка
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать - суши, снегу натащат, а мать - убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
- Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! - закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью:
- Мама, мы тебе водички принесли.
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей
по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Вопросы и задания:
1. Определи жанр произведения.
□1) рассказ
□2) басня
□3) народная сказка
□4) стихотворение
2. Сколько детей было у матери?
□ 1) трое
□2) двое
□3) четверо
□4) _____________________________________________________
(запиши свой вариант ответа)
3. Почему заболела мать?
□1) простыла
□2) заразилась
□3) от тяжёлой жизни
□4)____________________________________________________
(запиши свой вариант ответа)
4. О чём просила мать своих детей? (Выпиши ответ из текста.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери синоним к слову чум.
______________________________________________________
6. В какую птицу превратилась мать?
______________________________________________________
7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?
□1) русские
□2) азербайджанцы
□3) ненцы
□4)____________________________________________________
(запиши свой вариант ответа)
8. Где происходили события?
□1) в степи
□2) в лесу
□3) в пустыне
□ 4) в тундре
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
□Превращение в птицу.
□Навсегда бросила детей мать-кукушка.
□Мать просит пить.
□Не слушались дети матери.
□Тяжело заболела мать.
□Мать улетает.
□Дети просят вернуться.
10. Определи главную мысль текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....
Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс
Проверка читательских умений работать с текстом произведения Л. Н. Толстого "Русак"...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".
Данные задания составлены для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями и сравнива...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс...
Проверка читательских умений. Работа с текстом 3класс
Работа с текстом....