Анализ проведения Задание: «Рукавичка» (Г.А. Цукерман)
методическая разработка (2 класс)
Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichki_tsukerman.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика "Рукавички" (Г.А. Цукерман)
Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.
Инструкция:
Учащиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей
Обработка результатов:
Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Критерии оценки «Рукавички»
- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
- умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение
- убеждать, аргументировать и т.д.;
- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности:
- замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
- взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания:
1. низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет
2. средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или
форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3. высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим
узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к
согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают
способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за
реализацией принятого замысла
Анализ проведения
Задание: «Рукавичка»
(Г.А. Цукерман)
2А класса
Дата проведения | 2018-2019 | |
Диагностику проводил | Чечулина Людмила Николаевна | |
Автор, название методики | Задание: «Рукавичка» (Г.А. Цукерман) | |
Цель | Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | |
Оцениваемые универсальные учебные действия | Коммуникативные действия | |
Описание задания | Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей. | |
Критерии оценивания | — продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; — взаимопомощь по ходу рисования; позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). | |
Уровни оценивания | 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем. | |
Результат | Высокий-2 (11,76%) Средний-6 (35,29%) Низкий-9 (52,94%) | Высокий-6 (35,29%) Средний-8 (47,06%) Низкий-3 (17,65%) |
Анализ проведения
Задание: «Рукавичка»
(Г.А. Цукерман)
3А класса
Дата проведения | 2019-2020 | |
Диагностику проводил | Чечулина Людмила Николаевна | |
Автор, название методики | Задание: «Рукавичка» (Г.А. Цукерман) | |
Цель | Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | |
Оцениваемые универсальные учебные действия | Коммуникативные действия | |
Описание задания | Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей. | |
Критерии оценивания | — продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; — взаимопомощь по ходу рисования; позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). | |
Уровни оценивания | 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем. | |
Результат | Высокий-5 (29,41%) Средний-6 (35,29%) Низкий-6 (35,29%) | Высокий-5 (29,41%) Средний- 8 (47,06%) Низкий-4 (23,53%) |
Анализ проведения
Задание: «Рукавичка»
(Г.А. Цукерман)
4А класса
Дата проведения | 2020-2021 | |
Диагностику проводил | Чечулина Людмила Николаевна | |
Автор, название методики | Задание: «Рукавичка» (Г.А. Цукерман) | |
Цель | Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | |
Оцениваемые универсальные учебные действия | Коммуникативные действия | |
Описание задания | Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей. | |
Критерии оценивания | — продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; — взаимопомощь по ходу рисования; позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). | |
Уровни оценивания | 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем. | |
Результат | Высокий-5 (29,41%) Средний-8 (47,06%) Низкий-4 (23,53%) | Высокий-8 (47,06%) Средний-8 (47,06%) Низкий-1 (5,88%) |
Анализ проведения
Задание: «Рукавичка»
(Г.А. Цукерман)
1А класса
Дата проведения | 2021-2022 | |
Диагностику проводил | Чечулина Людмила Николаевна | |
Автор, название методики | Задание: «Рукавичка» (Г.А. Цукерман) | |
Цель | Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | |
Оцениваемые универсальные учебные действия | Коммуникативные действия | |
Описание задания | Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей. | |
Критерии оценивания | — продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; — взаимопомощь по ходу рисования; позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.). | |
Уровни оценивания | 1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем. | |
Результат | Высокий-2 (13,33%) Средний-6 (40%) Низкий-9 (60%) | Высокий-2 (13,33%) Средний-8 (53,33%) Низкий-5 (33,33%) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 2Б класс
Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 2Б класс...
Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 3Б класс
Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 3Б класс...
Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 4Б класс
Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 4Б класс...
Анализ проведения задания "Продолжи узор" 2Б класс
Анализ проведения задания "Продолжи узор" 2Б класс...
Анализ проведения задания "Продолжи узор" 2Б класс
Анализ проведения задания "Продолжи узор" 2Б класс...
Анализ проведения задания "Продолжи узор" 3Б класс
Анализ проведения задания "Продолжи узор" 3Б класс...
Анализ проведения задания "Продолжи узор" 4Б класс
Анализ проведения задания "Продолжи узор" 4Б класс...