Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе. Метод дифференцированного обучения.
статья
В связи с переходом на стандарты второго поколения, актуальным становится развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий познания и освоения мира. Ученики должны сами открывать знания, а не получать их в готовом виде. Проблемное обучение предоставляет для этого широкие возможности.
Главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situatsiya_uspeha_-_differentsirovannyy_podhod_v_obuchenii.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе.
Метод дифференцированного обучения.
В связи с переходом на стандарты второго поколения, актуальным становится развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий познания и освоения мира. Ученики должны сами открывать знания, а не получать их в готовом виде. Проблемное обучение предоставляет для этого широкие возможности.
Главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха».
Успех – это удача в достижении, в желании учиться.
Ситуация успеха – это положительные эмоции, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в обучении.
Создание ситуации успеха - это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу обучения.
Ребёнок должен быть убеждён, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.
Система методов создания ситуации успеха на уроке
Метод дифференцированного обучения
Дифференцированное обучение позволяет обучающимся работать в своём темпе, справиться с заданием, а также способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы в обучении, предусматривает использование соответствующих дидактических материалов.
Например:
Русский язык, 3 класс
1 группа (базовый уровень) – выпиши из текста глаголы;
2 группа (повышенный уровень) – выпиши из текста глаголы, определи вид глаголов;
3 группа (высокий уровень) - выпиши из текста глаголы, определи вид глаголов, составь распространённое предложение с одним из них.
Математика, 1 класс
1 группа (базовый уровень) – начерти ломаную линию из 3-х звеньев;
2 группа (повышенный уровень) - начерти ломаную линию из 3-х звеньев, измерь длину звеньев;
3 группа (высокий уровень) - начерти ломаную линию из 3-х звеньев, измерь длину звеньев, узнай длину ломаной.
Использование на уроках коллективных форм обучения у обучающихся формируются личностные качества: внимание, воля, наблюдательность, воображение, создаётся ситуации успеха. Введение в урок коллективных форм делают урок более интересным, живым. Учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников. На таких уроках обучающимся разрешается подсказывать, обращаться друг к другу за помощью.
При использовании дифференцированного метода у обучающихся повышается мотивация в обучении: если у ребёнка что-то получилось, ему захочется ещё больше узнавать.
Дифференцированный метод обучения позволяет вовлечь в процесс обучения каждого ученика:
- помочь слабому ученику;
- развить способности сильных учеников.
Задача педагога:
- сформировать мотивацию достижения;
- настроить на успешное выполнение задания;
- обеспечить условия успешной деятельности;
- заинтересовать познавательным процессом.
Чтобы достичь цели ситуации успеха, учителю необходим интерес к каждому ученику, верить в способности ученика, для нормального психического развития учащегося ситуации его успеха и неуспеха должны сменять друг друга.
Качество обучения зависит от ситуации успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе
Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформи...
Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе
Выступление на районном семинаре учителей начальной школы...
Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы
В век научно-технической революции не только не уменьшается значение игры в социализации и воспитании личности, но, напротив, повышается её роль, ставится в качестве актуальной задачи – развитие...
Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы
Игра -занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акт...
Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы
Игра-занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акти...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Я под Современный урок не может быть без применения технологии проблемного обучения.. На этапах сообщения темы и целей урока при ор...
презентация "Методы и приемы создания ситуации успеха на уроках в начальной школе"
В презентации рассказывается о нестандартных формах и методах работы на уроках,рассматриваются действия учителя,обоспечивающие создание "ситуации успеха",дается объяснение,что такое"ситуация успеха",у...