Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе. Метод дифференцированного обучения.
статья

Тарасова Марина Николаевна

 

В связи с переходом на стандарты второго поколения, актуальным становится развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий познания и освоения мира. Ученики должны сами открывать знания, а не получать их в готовом виде. Проблемное обучение предоставляет для этого широкие возможности.

 

Главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе.

Метод дифференцированного обучения.

В связи с переходом на стандарты второго поколения, актуальным становится развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий познания и освоения мира. Ученики должны сами открывать знания, а не получать их в готовом виде. Проблемное обучение предоставляет для этого широкие возможности.

Главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха».

Успех – это удача в достижении, в желании учиться.

Ситуация успеха – это положительные эмоции, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в обучении.

Создание ситуации успеха - это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу обучения.

Ребёнок должен быть убеждён, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.

Система методов создания ситуации успеха на уроке

Метод дифференцированного обучения

Дифференцированное обучение позволяет обучающимся работать в своём темпе, справиться с заданием, а также способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы в обучении, предусматривает использование соответствующих дидактических материалов.

Например:

Русский язык, 3 класс

1 группа  (базовый уровень) – выпиши из текста глаголы;

2 группа (повышенный уровень) – выпиши из текста глаголы, определи вид глаголов;

3 группа (высокий уровень) - выпиши из текста глаголы, определи вид глаголов, составь распространённое предложение с одним из них.

Математика, 1 класс

1 группа (базовый уровень) – начерти ломаную линию из 3-х звеньев;

2 группа (повышенный уровень) - начерти ломаную линию из 3-х звеньев, измерь длину звеньев;

3 группа (высокий уровень) - начерти ломаную линию из 3-х звеньев, измерь длину звеньев, узнай длину ломаной.

Использование на уроках коллективных форм обучения у обучающихся формируются личностные качества: внимание, воля, наблюдательность, воображение, создаётся ситуации успеха. Введение в урок коллективных форм делают урок более интересным, живым. Учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников. На таких уроках обучающимся разрешается подсказывать, обращаться друг к другу за помощью.

При использовании дифференцированного метода у обучающихся повышается мотивация в обучении: если у ребёнка что-то получилось, ему захочется ещё больше узнавать.

Дифференцированный метод обучения позволяет вовлечь в процесс обучения каждого ученика:

  • помочь слабому ученику;
  • развить способности сильных учеников.

Задача педагога:

  • сформировать мотивацию достижения;
  • настроить на успешное выполнение задания;
  • обеспечить условия успешной деятельности;
  • заинтересовать познавательным процессом.

Чтобы достичь цели ситуации успеха, учителю необходим интерес к каждому ученику, верить в способности ученика, для нормального психического развития учащегося ситуации его успеха и неуспеха должны сменять друг друга.

Качество обучения зависит от ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе

      Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформи...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе

Выступление на районном семинаре учителей начальной школы...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

В век научно-технической революции не только не уменьшается значение игры в социализации и воспитании личности, но, напротив, повышается её роль, ставится в качестве актуальной задачи – развитие...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра -занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акт...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра-занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акти...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Я  под                   Современный урок не может быть без применения технологии проблемного обучения.. На этапах сообщения темы и целей урока при ор...

презентация "Методы и приемы создания ситуации успеха на уроках в начальной школе"

В презентации рассказывается о нестандартных формах и методах работы на уроках,рассматриваются действия учителя,обоспечивающие создание "ситуации успеха",дается объяснение,что такое"ситуация успеха",у...