Тестирование в СДО
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Анна Фефелова

Тестирование в СДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fefelova_a.s._testirovanie_v_sdo.ppt287 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестирование в начальных классах при деятельностном подходе обучения в рамках технологии Способа диалектического обучения Фефелова А.С. учитель начальных классов МБОУ «Ермаковская СОШ №2»

Слайд 2

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» Ч. Диккенс

Слайд 3

Тестовая форма контроля является самой востребованной: она используется на ГИА и ЕГЭ. Тестирование развивает у обучающихся начальных классов внимание, скорость и гибкость мышления, точность действий.

Слайд 4

Тест (от англ. test — испытание, проверка)— представляет собой задание стандартизированной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала. ( https://didacts.ru/ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ )

Слайд 5

Тестирование — метод (процесс) исследования уровня развития определенного психологического процесса или свойств личности (памяти, внимания, мышления, знаний) с помощью тестов.

Слайд 6

Задачи тестирования в СДО диагностика уровня развития мышления учащихся; определение уровня овладения учащимися отдельными логическими операциями; проверка усвоения изучаемого предметного материала (содержания); развитие внимания, скорости и гибкости мышления, точности действия.

Слайд 7

Структура тестов в СДО СУБТЕСТЫ (ЧАСТИ) Субтест №1 - «Осведомлённость» Субтест №2 - «Определение понятий» Субтест №3 - «Деление понятий» Субтест №4 - «Обобщение (ограничение)понятий» Субтест №5 - «Аналогия» Субтест №6 - «Отношения между понятиями (круги Эйлера)» ТЕСТ

Слайд 8

Субтест №1 - «Осведомлённость» -требует не только простого воспроизводства знаний, но и позволяет установить степень усвоения опорных понятий. Субтест №2 - «Определение понятий» нацелен на проверку знаний структуры содержания понятия и умений учащихся находить в нём существенные признаки (родовой и видовой) Субтест №3 - «Деление понятий» предполагает наличие у школьников умений находить основание деления, для того чтобы исключить лишнее понятие из предложенных. Субтест №4 - «Обобщение (ограничение)понятий» позволяет определить умения учащихся находить ближайшее родовое (видовое) понятие. Субтест №5 - «Аналогия» даёт возможность выявить умения учащихся строить умозаключение по аналогии с предложенным видом отношений в паре заданных понятий.

Слайд 9

Что такое аналогия?

Слайд 10

Анало́гия (от греч. analogia — соответствие)— подобие, равенство отношений; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. (ru.wikipedia.org)

Слайд 11

С убтест №5 - «Аналогия» даёт возможность выявить умения обучающихся строить умозаключения по аналогии с предложенным видом отношений в паре заданных понятий.

Слайд 12

Отношения между понятиями Род — вид (вид — род) Тождество (равнозначность) Целое — часть (часть — целое) Соподчинение (виды одного рода) Причина — следствие Противоположности Противоречие Понятие — его свойство (функция)

Слайд 13

Рекомендации Пара исходных понятий с заданным отношением должны относиться к другой области научного знания, отличным от проверяемого. Дистракторы (неверные ответы) подбираются исходя из других отношений с понятием.

Слайд 14

№ Исходные понятия Данные понятия Баллы 1. Стол—ножка. Сложение — … A — вычитание; B — слагаемое ; C — арифметическое действие. 2 б. 2. 1 дм — 10см. 5— … A — пять; B — 10; C — однозначное число. 2 б. 3. Свет—тьма. Однозначное число— … A — число; B — 9; C —двузначное число. 2 б. Целое - часть Тождество Противоположности

Слайд 15

4. Правда—неправда. Равенство— … A — выражение; B — неравенство; C — знак =. 2 б. 5. 2 б. 6. 2 б. Цветок—одуванчик. Род - вид Геометрическая фигура— … Машина— руль. Целое - часть Задача— … A — треугольник; B — фигура; C — угол. A — 4+2=; B — условие; C — решение.

Слайд 16

Традиционное тестирование Тестирование в СДО Простое воспроизведение знаний Расширенное воспроизведение через операции с понятиями (знание и мышление) Направлено на определение качества знаний Направлено на диагностику уровня развития мышления Определяют уровень владения логическими операциями, развивают эти умения (делить, обобщать, ограничивать) Преимущества тестирования в СДО

Слайд 17

«Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания» Фёдор Иванович Янкович де Мириево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по русскому языку

Вашему вниманию предлагаются тестовые задания к урокам русского языка в 4 классе ( УМК «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина). Сгруппировать данные задания каждый учитель мо...

тестирование по теме "природные зоны России"

проверка знаний учащихся по данной теме...

Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма

Презентация  к   мастер-классу  по  теме:   "Тестирование -   как   новая форма  выявления   уровня  освоения...

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по чтению

В 2010/2011 году в рамках пилотной школы по внедрению ФГОС наш ЦО №491 принимал участие в диагностике МЦКО, которая проводилась в 2 этапа. В конце 1 класса МЦКО прислал тесты по основным предметам. Пр...

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по русскому языку

Результаты тестирования по русскому языку....

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по математике

Итоги тестирования по математике с кратким описанием критериев успешности...

Методика комплексного экспресс-тестирования познавательных способностей при переходе в среднее звено (тестирование учащихся 4 классов)

Комплекс экспресс методик для определения уровня познавательных способностей учащихся с помощью которой, можно более точно определить индивидуальный уровень выраженности того или иного познавательного...