Справка по результатам текущего контроля 2020 г.
материал
В справке представлены результаты текущего контроля по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка по результатам текущего контроля 2020 г. | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам текущего контроля по русскому языку
в 1-4 классах за 2019-2020 учебный год
от 25.03.2020.
Согласно плану работы МБОУ «Лицей №1» в 2019-2020 учебном году по отслеживанию качества образования и уровня освоения обязательного минимума содержания образовательных программ 10.03.-18.03.2020 г. проведены текущие контрольные работы по русскому языку в 1-4 классах.
Цель проверки:
- Сформированность предметных и метапредметных результатов по русскому языку на конец 3 четверти.
- Определение типичных ошибок для планирования индивидуальной и групповой работы в четвёртой четверти 2019-2020 учебного года.
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 1–4 классов проводился в форме письменной комбинированной контрольной работы. Был предложен диктант и грамматические задания к нему, позволяющие отследить уровень усвоения предметных умений, соответствующих стандарту образования. Контрольные работы были составлены с учётом изученного учебного материала за прошедший период.
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Дата проведения: 18.03.2020.
Результаты контрольных работ в 1-2-х классах
Класс | Учитель | По списку учащихся | Выполняли работу | Отметки | Успеваемость | Качество | |||
В | Вс | С | Н | ||||||
1а (дик.) | Зименкова Л.П. | ||||||||
1б (дик.) | Шейгец Л.Н. | ||||||||
Итого | 56 | 51 | 11 | 25 | 12 | 3 | 94% | 71% | |
1а (зад.) | Зименкова Л.П. | ||||||||
1б (зад.) | Шейгец Л.Н. | ||||||||
Итого | 56 | 50 | 6 | 30 | 13 | 0 | 100% | 70% | |
2а (дик.) | Белёва В.П. | 26 | 26 | 8 | 12 | 6 | 100 % | 77 % | |
2б (дик.) | Шейгец Л.Н. | ||||||||
Итого | 78 | 70 | 10 | 30 | 21 | 9 | 87% | 58% | |
2а (зад.) | Белёва В.П. | 26 | 26 | 0 | 18 | 6 | 2 | 88 % | 69 % |
2б (зад.) | Шейгец Л.Н. | ||||||||
Итого | 78 | 70 | 8 | 37 | 17 | 7 | 89% | 64% |
В – высокий уровень
Вс – уровень выше среднего
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Типичные ошибки:
1а класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | Большая буква в начале предложения | 59 % |
2. | Пропуск, замена, лишняя буква | 65% |
3. | Перенос слова | 27 % |
4. | Характеристика согласных звуков | 60% |
5. | Точка в конце предложения | 69 % |
1б класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | Характеристика звуков. | 72 % |
2. | Пропуск, замена букв при письме под диктовку. | 58% |
3. | Точка в конце предложения. | 66% |
Группа «риска»:
№ | Ф.И. ученика | Кол-во ошибок в диктанте |
1а | ||
1б |
Типичные ошибки:
2а класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | умение проверять безударный гласный путём изменения слова | 42% |
2. | умение определять тип орфограммы и подбирать проверочное слово | 58% |
3. | умение определять окончание в слове | 65% |
2б класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | Замена, добавление букв | 65% |
2. | умение проверять безударный гласный путём изменения слова | 22% |
3. | умение проверять парный согласный путём изменения слова | 74% |
4. | умение определять тип орфограммы и подбирать проверочное слово | 61% |
5. | умение определять окончание в слове | 71% |
Группа «риска»:
Диктант
Класс | Ф.И. | Кол-во ошибок |
2а | Мочалов Елисей | 7 |
Cафаргалиев Инсаф | 7 | |
2б | ||
Практическая часть
класс | Ф.И. ученика | % усвоения |
2а | Азаров Матвей | 20% |
Мочалов Елисей | 20% | |
2б | ||
Результаты контрольных работ в 3-4 классах
Класс | Учитель | По списку учащихся | Выполняли работу | Отметки | Успеваемость | Качество | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
3а (дик.) | Фотеева О.А. | 26 | 22 | 5 | 8 | 8 | 1 | 95 | 60 |
3б (дик.) | Фотеева О.А. | 25 | 21 | 4 | 7 | 7 | 3 | 88 | 44 |
3в (дик.) | Смолина Л.А. | ||||||||
Итого | 51 | 49 | 17 | 23 | 7 | 2 | 96% | 82% | |
3а (зад.) | Фотеева О.А. | 26 | 22 | 5 | 12 | 3 | 4 | 95 | 86 |
3б (зад.) | Фотеева О.А. | 25 | 21 | 4 | 15 | 2 | 0 | 100 | 76 |
3в (зад.) | Смолина Л.А. | ||||||||
Итого | 51 | 49 | 10 | 17 | 16 | 6 | 88% | 52% | |
4а (дик.) | Белёва В.П. | ||||||||
4б (дик.) | Смолина Л.А. | ||||||||
Итого | 52 | 51 | 15 | 19 | 15 | 2 | 96% | 67% | |
4а (зад.) | Белёва В.П. | ||||||||
4б (зад.) | Смолина Л.А. | ||||||||
Итого | 52 | 52 | 22 | 15 | 13 | 1 | 98% | 72% |
Типичные ошибки:
3а класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | умение проверять безударный гласный путём изменения слова и родственных слов | 41% |
2. | умение проверять парный согласный путём изменения слова и родственных слов | 59% |
3. | умение определять грамматические значения в словах называющих действие | 46% |
3б класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | умение проверять безударный гласный путём изменения слова и родственных слов | 56% |
2. | умение проверять парный согласный путём изменения слова и родственных слов | 56% |
3. | умение определять грамматические значения в словах называющих действие | 44% |
Группа «риска»:
Диктант
класс | Ф.И. ученика | Количество ошибок |
3а | Молотов И. | 9 |
3б | Мочовинский Д. | 7 |
Томилов И. | 6 | |
Цепелев М. | 10 |
Практическая часть
Класс | Ф.И. | % выполнения |
3а | Бас С. | 33% |
3в | ||
Типичные ошибки:
4а класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | Удвоенная буква согласного | 65% |
2. | Умение определять грамматические значения глагола | 79% |
3. | Умение определять грамматические значения прилагательного | 88% |
4б класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | Пропуск, замена, добавление букв. | 56% |
2. | Безударный гласный в корне, суффиксе слова. | 56% |
3. | Удвоенный согласный (слово расписана). | 76% |
4. | Умение определять грамматические значения глагола. | 73% |
Группа «риска»:
Класс | Ф.И. | Количество ошибок |
4а | ||
4б |
Выводы:
- В начальных классах в среднем успеваемость по русскому языку по результатам контрольной работы за 3 четверть составляет 93%, качество 67%, что немного ниже по сравнению со 2 четвертью.
- Учащиеся 1а класса писали диктант, состоящий из 25 слов; результаты работы показали, что у учащихся класса недостаточно сформировано действие контроля при письме под диктовку, не овладели в достаточной мере способом деления слова для переноса.
- Учащиеся 1б класса в диктанте допустили ошибки, связанные в основном с контролем собственных действий при записи предложения.
- Учащиеся 2а и 2б классов допускают ошибки при проверке безударного гласного путём изменения слова, это связано с тем, что пока не усвоили необходимость учёта состава слова, поэтому проверяли орфограмму в слове снегом словом снегά, при выполнении задания допустили такую же ошибку в слове читает; кроме того, много ошибок при определении окончания в слове, т.к. учащиеся не применяют способ, т.е. выделяют наугад последние буквы в слове. Учащиеся 2б класса (65%) допускают логопедические ошибки.
- Учащиеся 2в класса допускают ошибки при определении способа проверки орфограмм
- Для учащихся 3а и 3б класса типичной остаётся ситуация написания буквы наугад, без проверки в том случае, когда можно было оставить пропуск орфограммы слабой позиции. Результаты грамматической части работы показали, что учащиеся умеют выделять окончания, но затрудняются в определении грамматических значений лица и рода у слов, называющих действие.
- Учащиеся 3в класса
- Учащиеся 4а наибольшее количество ошибок допустили при написании слов с орфограммой «Удвоенная буква согласного», написали лишнюю букву –н- в словах зелёный и расписана. При определении грамматических значений глагола неправильное определение значения времени привело к тому, что учащиеся определяли значение лица у глагола прошедшего времени.
- Учащиеся 4б класса допускают ошибки при проверке орфограмм слабых позиций в корне, в суффиксе. Учащиеся допустили ошибку при написании слов с орфограммой «Удвоенная буква согласного», написали лишнюю букву –с- в слове расписана. При определении грамматических значений глагола неправильное определение значения времени привело к тому, что учащиеся определяли значение лица у глагола прошедшего времени.
Рекомендации:
- Информировать родителей (законных представителей) о результатах текущей проверки.
- Спланировать индивидуальную работу с группой «риск».
- Организовать работу над типичными ошибками на уроке.
- Контролировать выполнение работы над ошибками в рабочих тетрадях.
- Организовать работу для формирования контрольно-оценочных действий.
Справку составила
руководитель методического объединения учителей начальных классов О.А.Фотеева
Со справкой ознакомлены:
Белёва В.П.
Смолина Л.А.
Фотеева О.А.
Шейгец Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий системы оценивания (текущий контроль по теме «Человек», 4 класс)
Инструментарий оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» по тема «Человек» разрабо...
Литературное чтение 2 класс. Тест (вид текущего контроля) за 1 четверть. Л.А Ефросинина
Тест (вид текущего контроля) за 1 четверть, два варианта. Оценка знаний. Начальная школа 21 века. Л.А. Ефросинина....
Оценочные материалы по предметным результатам для текущего контроля успеваемости. Физическая культура
Стандартизированные контрольные работы по физической культуре в начальной школе...
Справка о результатах промежуточной аттестации за 2020-2021 учебный год.
Успеваемость обучающихся....
Аналитическая справка "Результаты входного контроля знаний учащихся начального общего образования"
Справка предназначена для руководителей МО начальных классов....
Аналитическая информация по результатам промежуточного контроля обучающихся 2-х классов МБОУ «НШ №34» 2020-2021 учебный год
На основании приказа от 14.12.2020 №______ «О проведении контрольных работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» во 2-4 классах ...