Справка по результатам текущего контроля 2020 г.
материал

Белёва Вера Петровна

В справке представлены результаты текущего контроля по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам текущего контроля по русскому языку

 в 1-4 классах за 2019-2020 учебный год

от 25.03.2020.

Согласно плану работы МБОУ «Лицей №1» в 2019-2020 учебном году по отслеживанию качества образования и уровня освоения обязательного минимума содержания образовательных программ   10.03.-18.03.2020 г. проведены текущие контрольные работы по русскому языку в 1-4 классах.

Цель проверки:

  1. Сформированность предметных и метапредметных результатов по русскому языку на конец 3 четверти.
  2. Определение типичных ошибок для планирования индивидуальной и групповой работы в четвёртой четверти 2019-2020 учебного года.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 1–4 классов проводился в форме письменной комбинированной контрольной работы. Был предложен диктант и  грамматические задания к нему, позволяющие отследить уровень усвоения предметных умений, соответствующих стандарту образования. Контрольные работы были составлены с учётом изученного учебного материала за прошедший период.

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Дата проведения: 18.03.2020.

Результаты контрольных работ в 1-2-х классах

Класс

Учитель

По списку учащихся

Выполняли работу  

Отметки

Успеваемость

Качество  

В

Вс

С

Н

1а (дик.)

Зименкова Л.П.

1б (дик.)

Шейгец Л.Н.

Итого

56

51

11

25

12

3

94%

71%

1а (зад.)

Зименкова Л.П.

1б (зад.)

Шейгец Л.Н.

Итого

56

50

6

30

13

0

100%

70%

2а (дик.)

Белёва В.П.

26

26

8

12

6

 100 %

 77 %

2б (дик.)

Шейгец Л.Н.

Итого

78

70

10

30

21

9

87%

58%

2а (зад.)

Белёва В.П.

26

26

0

18

6

2

 88 %

 69 %

2б (зад.)

Шейгец Л.Н.

Итого

78

70

8

37

17

7

89%

64%

В – высокий уровень

Вс – уровень выше среднего

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Типичные ошибки:

1а класс

Тема

% усвоения

1.

Большая буква в начале предложения

59 %

2.

Пропуск, замена, лишняя буква

65%

3.

Перенос слова

27 %

4.

Характеристика согласных звуков

60%

5.

Точка в конце предложения

69 %

1б класс

Тема

% усвоения

1.

Характеристика звуков.

72 %

2.

Пропуск, замена букв при письме под диктовку.

58%

3.

Точка в конце предложения.

66%

Группа «риска»:

Ф.И. ученика

Кол-во ошибок в диктанте

Типичные ошибки:

2а класс

Тема

% усвоения

1.

умение проверять безударный гласный путём изменения слова

42%

2.

умение определять тип орфограммы и подбирать проверочное слово

58%

3.

умение определять окончание в слове

65%

2б класс

Тема

% усвоения

1.

Замена, добавление букв

65%

2.

умение проверять безударный гласный путём изменения слова

22%

3.

умение проверять парный согласный путём изменения слова

74%

4.

умение определять тип орфограммы и подбирать проверочное слово

61%

5.

умение определять окончание в слове

71%

Группа «риска»:

Диктант

Класс

Ф.И.

Кол-во ошибок

 Мочалов Елисей    

7

Cафаргалиев Инсаф

7

Практическая часть      

класс

Ф.И. ученика

% усвоения

Азаров Матвей    

20%

Мочалов Елисей

20%

Результаты контрольных работ в 3-4 классах

Класс

Учитель

По списку учащихся

Выполняли работу  

Отметки

Успеваемость

Качество  

5

4

3

2

3а (дик.)

Фотеева О.А.

26

22

5

8

8

1

95

60

3б (дик.)

Фотеева О.А.

25

21

4

7

7

3

88

44

3в (дик.)

Смолина Л.А.

Итого

51

49

17

23

7

2

96%

82%

3а (зад.)

Фотеева О.А.

26

22

5

12

3

4

95

86

3б (зад.)

Фотеева О.А.

25

21

4

15

2

0

100

76

3в (зад.)

Смолина Л.А.

Итого

51

49

10

17

16

6

88%

52%

4а (дик.)

Белёва В.П.

4б (дик.)

Смолина Л.А.

Итого

52

51

15

19

15

2

96%

67%

4а (зад.)

Белёва В.П.

4б (зад.)

Смолина Л.А.

Итого

52

52

22

15

13

1

98%

72%

Типичные ошибки:

3а класс

Тема

% усвоения

1.

умение проверять безударный гласный путём изменения слова и родственных слов

41%

2.

умение проверять парный согласный путём изменения слова и родственных слов

59%

3.

умение определять грамматические значения в словах называющих действие

46%

3б класс

Тема

% усвоения

1.

умение проверять безударный гласный путём изменения слова и родственных слов

56%

2.

умение проверять парный согласный путём изменения слова и родственных слов

56%

3.

умение определять грамматические значения в словах называющих действие

44%

Группа «риска»:

Диктант

класс

Ф.И. ученика

Количество ошибок

Молотов И.

9

Мочовинский Д.

7

Томилов И.

6

Цепелев М.

10

Практическая часть

Класс

Ф.И.

% выполнения

Бас С.

33%

Типичные ошибки:

4а  класс

Тема

% усвоения

1.

Удвоенная буква согласного

65%

2.

Умение определять грамматические значения глагола

79%

3.

Умение определять грамматические значения прилагательного

88%

4б  класс

Тема

% усвоения

1.

Пропуск, замена, добавление букв.

56%

2.

Безударный гласный в корне, суффиксе слова.

56%

3.

Удвоенный согласный (слово расписана).

76%

4.

Умение определять грамматические значения глагола.

73%

Группа «риска»:

Класс

Ф.И.

Количество

ошибок

  Выводы:

  • В начальных классах в среднем успеваемость по русскому языку по результатам контрольной работы за 3 четверть составляет 93%, качество 67%, что немного ниже по сравнению со 2 четвертью.
  • Учащиеся 1а класса писали диктант, состоящий из 25 слов; результаты работы показали, что у учащихся класса недостаточно сформировано действие контроля при письме под диктовку, не овладели в достаточной мере способом деления слова для переноса.
  • Учащиеся 1б класса в диктанте допустили ошибки, связанные в основном с контролем собственных действий при записи предложения.
  • Учащиеся 2а и 2б классов допускают ошибки при проверке безударного гласного путём изменения слова, это связано с тем, что пока не усвоили необходимость учёта состава слова, поэтому проверяли орфограмму в слове снегом словом снегά, при выполнении задания допустили такую же ошибку в слове читает; кроме того, много ошибок при определении окончания в слове, т.к. учащиеся не применяют способ, т.е. выделяют наугад последние буквы в слове. Учащиеся 2б класса (65%) допускают логопедические ошибки.
  • Учащиеся 2в класса допускают ошибки при определении способа проверки орфограмм
  • Для учащихся 3а и 3б класса типичной остаётся ситуация написания буквы наугад, без проверки в том случае, когда можно было оставить пропуск орфограммы слабой позиции. Результаты грамматической части работы показали, что учащиеся умеют выделять окончания, но затрудняются в определении грамматических значений лица и рода у слов, называющих действие.
  •  Учащиеся 3в класса
  • Учащиеся 4а наибольшее количество ошибок допустили при написании слов с орфограммой «Удвоенная буква согласного», написали лишнюю букву –н- в словах зелёный и расписана. При определении грамматических значений глагола неправильное определение значения времени привело к тому, что учащиеся определяли значение лица у глагола прошедшего времени.
  • Учащиеся 4б класса допускают ошибки при проверке   орфограмм слабых позиций в корне, в суффиксе. Учащиеся допустили ошибку при написании слов с орфограммой «Удвоенная буква согласного», написали лишнюю букву –с- в слове  расписана. При определении грамматических значений глагола неправильное определение значения времени привело к тому, что учащиеся определяли значение лица у глагола прошедшего времени.

Рекомендации:

  1. Информировать родителей (законных представителей) о результатах текущей проверки.
  2. Спланировать индивидуальную работу с группой «риск».
  3. Организовать работу над типичными ошибками на уроке.
  4. Контролировать выполнение работы над ошибками в рабочих тетрадях.
  5. Организовать работу для формирования контрольно-оценочных действий.

Справку составила

руководитель методического объединения  учителей начальных классов  О.А.Фотеева

Со справкой ознакомлены:

Белёва В.П.

Смолина Л.А.

Фотеева О.А.

Шейгец Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий системы оценивания (текущий контроль по теме «Человек», 4 класс)

Инструментарий оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» по тема «Человек» разрабо...

Литературное чтение 2 класс. Тест (вид текущего контроля) за 1 четверть. Л.А Ефросинина

Тест (вид текущего контроля) за 1 четверть, два варианта. Оценка знаний. Начальная школа 21 века. Л.А. Ефросинина....

Оценочные материалы по предметным результатам для текущего контроля успеваемости. Физическая культура

Стандартизированные контрольные работы по физической культуре в начальной школе...

Аналитическая информация по результатам промежуточного контроля обучающихся 2-х классов МБОУ «НШ №34» 2020-2021 учебный год

На основании приказа от 14.12.2020 №______ «О проведении контрольных работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» во 2-4 классах ...