Справка по результатам текущего контроля 2020 г.
материал
В справке представлены результаты текущего контроля по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка по результатам текущего контроля 2020 г. | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам текущего контроля по русскому языку
в 1-4 классах за 2019-2020 учебный год
от 25.03.2020.
Согласно плану работы МБОУ «Лицей №1» в 2019-2020 учебном году по отслеживанию качества образования и уровня освоения обязательного минимума содержания образовательных программ 10.03.-18.03.2020 г. проведены текущие контрольные работы по русскому языку в 1-4 классах.
Цель проверки:
- Сформированность предметных и метапредметных результатов по русскому языку на конец 3 четверти.
- Определение типичных ошибок для планирования индивидуальной и групповой работы в четвёртой четверти 2019-2020 учебного года.
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку 1–4 классов проводился в форме письменной комбинированной контрольной работы. Был предложен диктант и грамматические задания к нему, позволяющие отследить уровень усвоения предметных умений, соответствующих стандарту образования. Контрольные работы были составлены с учётом изученного учебного материала за прошедший период.
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Дата проведения: 18.03.2020.
Результаты контрольных работ в 1-2-х классах
Класс | Учитель | По списку учащихся | Выполняли работу | Отметки | Успеваемость | Качество | |||
В | Вс | С | Н | ||||||
1а (дик.) | Зименкова Л.П. | ||||||||
1б (дик.) | Шейгец Л.Н. | ||||||||
Итого | 56 | 51 | 11 | 25 | 12 | 3 | 94% | 71% | |
1а (зад.) | Зименкова Л.П. | ||||||||
1б (зад.) | Шейгец Л.Н. | ||||||||
Итого | 56 | 50 | 6 | 30 | 13 | 0 | 100% | 70% | |
2а (дик.) | Белёва В.П. | 26 | 26 | 8 | 12 | 6 | 100 % | 77 % | |
2б (дик.) | Шейгец Л.Н. | ||||||||
Итого | 78 | 70 | 10 | 30 | 21 | 9 | 87% | 58% | |
2а (зад.) | Белёва В.П. | 26 | 26 | 0 | 18 | 6 | 2 | 88 % | 69 % |
2б (зад.) | Шейгец Л.Н. | ||||||||
Итого | 78 | 70 | 8 | 37 | 17 | 7 | 89% | 64% |
В – высокий уровень
Вс – уровень выше среднего
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Типичные ошибки:
1а класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | Большая буква в начале предложения | 59 % |
2. | Пропуск, замена, лишняя буква | 65% |
3. | Перенос слова | 27 % |
4. | Характеристика согласных звуков | 60% |
5. | Точка в конце предложения | 69 % |
1б класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | Характеристика звуков. | 72 % |
2. | Пропуск, замена букв при письме под диктовку. | 58% |
3. | Точка в конце предложения. | 66% |
Группа «риска»:
№ | Ф.И. ученика | Кол-во ошибок в диктанте |
1а | ||
1б |
Типичные ошибки:
2а класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | умение проверять безударный гласный путём изменения слова | 42% |
2. | умение определять тип орфограммы и подбирать проверочное слово | 58% |
3. | умение определять окончание в слове | 65% |
2б класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | Замена, добавление букв | 65% |
2. | умение проверять безударный гласный путём изменения слова | 22% |
3. | умение проверять парный согласный путём изменения слова | 74% |
4. | умение определять тип орфограммы и подбирать проверочное слово | 61% |
5. | умение определять окончание в слове | 71% |
Группа «риска»:
Диктант
Класс | Ф.И. | Кол-во ошибок |
2а | Мочалов Елисей | 7 |
Cафаргалиев Инсаф | 7 | |
2б | ||
Практическая часть
класс | Ф.И. ученика | % усвоения |
2а | Азаров Матвей | 20% |
Мочалов Елисей | 20% | |
2б | ||
Результаты контрольных работ в 3-4 классах
Класс | Учитель | По списку учащихся | Выполняли работу | Отметки | Успеваемость | Качество | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
3а (дик.) | Фотеева О.А. | 26 | 22 | 5 | 8 | 8 | 1 | 95 | 60 |
3б (дик.) | Фотеева О.А. | 25 | 21 | 4 | 7 | 7 | 3 | 88 | 44 |
3в (дик.) | Смолина Л.А. | ||||||||
Итого | 51 | 49 | 17 | 23 | 7 | 2 | 96% | 82% | |
3а (зад.) | Фотеева О.А. | 26 | 22 | 5 | 12 | 3 | 4 | 95 | 86 |
3б (зад.) | Фотеева О.А. | 25 | 21 | 4 | 15 | 2 | 0 | 100 | 76 |
3в (зад.) | Смолина Л.А. | ||||||||
Итого | 51 | 49 | 10 | 17 | 16 | 6 | 88% | 52% | |
4а (дик.) | Белёва В.П. | ||||||||
4б (дик.) | Смолина Л.А. | ||||||||
Итого | 52 | 51 | 15 | 19 | 15 | 2 | 96% | 67% | |
4а (зад.) | Белёва В.П. | ||||||||
4б (зад.) | Смолина Л.А. | ||||||||
Итого | 52 | 52 | 22 | 15 | 13 | 1 | 98% | 72% |
Типичные ошибки:
3а класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | умение проверять безударный гласный путём изменения слова и родственных слов | 41% |
2. | умение проверять парный согласный путём изменения слова и родственных слов | 59% |
3. | умение определять грамматические значения в словах называющих действие | 46% |
3б класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | умение проверять безударный гласный путём изменения слова и родственных слов | 56% |
2. | умение проверять парный согласный путём изменения слова и родственных слов | 56% |
3. | умение определять грамматические значения в словах называющих действие | 44% |
Группа «риска»:
Диктант
класс | Ф.И. ученика | Количество ошибок |
3а | Молотов И. | 9 |
3б | Мочовинский Д. | 7 |
Томилов И. | 6 | |
Цепелев М. | 10 |
Практическая часть
Класс | Ф.И. | % выполнения |
3а | Бас С. | 33% |
3в | ||
Типичные ошибки:
4а класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | Удвоенная буква согласного | 65% |
2. | Умение определять грамматические значения глагола | 79% |
3. | Умение определять грамматические значения прилагательного | 88% |
4б класс
№ | Тема | % усвоения |
1. | Пропуск, замена, добавление букв. | 56% |
2. | Безударный гласный в корне, суффиксе слова. | 56% |
3. | Удвоенный согласный (слово расписана). | 76% |
4. | Умение определять грамматические значения глагола. | 73% |
Группа «риска»:
Класс | Ф.И. | Количество ошибок |
4а | ||
4б |
Выводы:
- В начальных классах в среднем успеваемость по русскому языку по результатам контрольной работы за 3 четверть составляет 93%, качество 67%, что немного ниже по сравнению со 2 четвертью.
- Учащиеся 1а класса писали диктант, состоящий из 25 слов; результаты работы показали, что у учащихся класса недостаточно сформировано действие контроля при письме под диктовку, не овладели в достаточной мере способом деления слова для переноса.
- Учащиеся 1б класса в диктанте допустили ошибки, связанные в основном с контролем собственных действий при записи предложения.
- Учащиеся 2а и 2б классов допускают ошибки при проверке безударного гласного путём изменения слова, это связано с тем, что пока не усвоили необходимость учёта состава слова, поэтому проверяли орфограмму в слове снегом словом снегά, при выполнении задания допустили такую же ошибку в слове читает; кроме того, много ошибок при определении окончания в слове, т.к. учащиеся не применяют способ, т.е. выделяют наугад последние буквы в слове. Учащиеся 2б класса (65%) допускают логопедические ошибки.
- Учащиеся 2в класса допускают ошибки при определении способа проверки орфограмм
- Для учащихся 3а и 3б класса типичной остаётся ситуация написания буквы наугад, без проверки в том случае, когда можно было оставить пропуск орфограммы слабой позиции. Результаты грамматической части работы показали, что учащиеся умеют выделять окончания, но затрудняются в определении грамматических значений лица и рода у слов, называющих действие.
- Учащиеся 3в класса
- Учащиеся 4а наибольшее количество ошибок допустили при написании слов с орфограммой «Удвоенная буква согласного», написали лишнюю букву –н- в словах зелёный и расписана. При определении грамматических значений глагола неправильное определение значения времени привело к тому, что учащиеся определяли значение лица у глагола прошедшего времени.
- Учащиеся 4б класса допускают ошибки при проверке орфограмм слабых позиций в корне, в суффиксе. Учащиеся допустили ошибку при написании слов с орфограммой «Удвоенная буква согласного», написали лишнюю букву –с- в слове расписана. При определении грамматических значений глагола неправильное определение значения времени привело к тому, что учащиеся определяли значение лица у глагола прошедшего времени.
Рекомендации:
- Информировать родителей (законных представителей) о результатах текущей проверки.
- Спланировать индивидуальную работу с группой «риск».
- Организовать работу над типичными ошибками на уроке.
- Контролировать выполнение работы над ошибками в рабочих тетрадях.
- Организовать работу для формирования контрольно-оценочных действий.
Справку составила
руководитель методического объединения учителей начальных классов О.А.Фотеева
Со справкой ознакомлены:
Белёва В.П.
Смолина Л.А.
Фотеева О.А.
Шейгец Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий системы оценивания (текущий контроль по теме «Человек», 4 класс)
Инструментарий оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» по тема «Человек» разрабо...
Оценочные материалы по предметным результатам для текущего контроля успеваемости. Физическая культура
Стандартизированные контрольные работы по физической культуре в начальной школе...
Справка о результатах промежуточной аттестации за 2020-2021 учебный год.
Успеваемость обучающихся....
Аналитическая справка "Результаты входного контроля знаний учащихся начального общего образования"
Справка предназначена для руководителей МО начальных классов....
Аналитическая информация по результатам промежуточного контроля обучающихся 2-х классов МБОУ «НШ №34» 2020-2021 учебный год
На основании приказа от 14.12.2020 №______ «О проведении контрольных работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» во 2-4 классах ...
Аналитическая справка "Результаты входного контроля знаний учащихся начального общего образования"
Справка предназначена для руководителей МО начальных классов....