Оценочные материалы по предметным результатам для текущего контроля успеваемости. Физическая культура
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Стандартизированные контрольные работы по физической культуре в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ | 42 КБ |
КИМ 2 класс | 1.45 МБ |
КИМ 4 класс | 1.68 МБ |
КИМ 3 класс | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные материалы по предметным результатам для текущего контроля успеваемости
Физическая культура
Перечень планируемых результатов, уровень достижения которых должен быть определен в ходе текущего контроля, составлен на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования. В таблице 1 определены формы контроля, позволяющие оценить уровень достижения планируемых результатов по содержательным линиям и разделам предмета «Физическая культура».
Таблица 1
Перечень проверяемых планируемых результатов
Раздел | Планируемый результат | Форма контроля |
Знания о физической культуре | ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Контрольная работа (теория) |
Способы физкультурной деятельности | отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. | Практическая работа |
Проектная задача (с учетом НРЭО) | ||
Физическое совершенствование | выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. | Тестовые упражнения |
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ
1. Стандартизированная контрольная работа
Стандартизированная контрольная работа – оценочный материал, позволяющий определить уровень достижения предметных планируемых результатов по всем изученным темам за достаточно длительный период времени (в данном случае за учебный год). Каждое задание базового уровня в стандартизированной контрольной работе оценивает конкретный теоретический предметный планируемый результат, формулировки заданий повышенного уровня сложности позволяют оценить не только предметные, но и метапредметные планируемые результаты. Оценивается стандартизированная контрольная работа по принципу сложения, то есть отметка определяется по проценту набранных баллов от максимально возможного.
Требования к стандартизированной контрольной работе
Оценочный материал включает текст стандартизированной контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Текст стандартизированной контрольной работы включает задания двух уровней сложности, в том числе содержащие региональный материал:
- задания базового уровня сложности обеспечивают проверку одного предметного планируемого результата.
- задания повышенного уровня сложности обеспечивают проверку предметных результатов, но их формулировка обеспечивает применение учащимся универсальных учебных действий.
Количество заданий в контрольной работе
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
8-10 заданий | 10-12 заданий | 13-16 заданий | 18-20 заданий |
Спецификация стандартизированной контрольной работы включает:
- цель, уточняющую достижение каких планируемых результатов проверяется в данной работе;
- распределение заданий по разделам в табличной форме
Распределение заданий по разделам программ(ы)
№ п/п | Раздел программы (содержательная линия) | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. | |||
Всего | 60-75% | 40-25% |
- краткую характеристику заданий в табличной форме
В работу могут быть включены задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа: с выбором правильного ответа из нескольких вариантов; с множественным выбором; с установлением соответствия; с установлением последовательности; задания со свободным кратким однозначным ответом; задания с развернутым ответом.
План стандартизированной контрольной работы
№ задания | Раздел программы (содержательная линия) | Проверяемый планируемый результат | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Базовый / повышенный | 1-2 балла | ||||
40 мин | Общий балл |
- инструктажи для учителя и учащихся;
- инструкцию по проверке и оценке работ в табличной форме.
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Планируемый результат | Правильный ответ | Критерии оценивания / Максимальный балл |
- способ определения итоговой отметки в табличной форме
Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
5 | Повышенный | ||
4 | |||
3 | Базовый | ||
2 | Недостаточный | ||
1 |
* базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 65% от максимального балла за задания базового уровня сложности (целесообразно соотнести данный процент с процентом выполнения заданий за всю работу, в этом случае ученик может справиться с работой за счет выполнения заданий повышенного уровня сложности)
Алгоритм проектирования стандартизированной контрольной работы
1 шаг. Определение перечня проверяемых планируемых результатов.
Перечень планируемых результатов составляется на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и сопоставительного анализа вариативных авторских программ (проверяются те предметные планируемые результаты, которые изучаются во всех авторских программах).
2 шаг. Определение количества заданий по разделам программы на основе перечня планируемых результатов.
3 шаг. Разработка заданий, параллельно с разработкой заданий сразу заполняются таблицы «План стандартизированной контрольной работы» и «Инструкция по проверке и оценке работ», определяется максимальный балл за работу.
4 шаг. Определение способа расчета итоговой отметки.
5 шаг. Разработка инструктажей, оформление контрольной работы и спецификации в соответствии с требованиями.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
промежуточный контроль по физической культуре (тест) для учащихся 3-4 класса
тест для контроля знаний по предмету физическая культура включает в себя основы знаний о ЗОЖ, Олмпийском движении,физической культуре личности...
Формы и средства контроля по физической культуре 1 класс
Формы и средства контроля по физической культуре 1 класс...
Выступление на МО: "Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО"
Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО...
Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов с РАС
Основная задача школы – всесторонняя педагогическая помощь ребенку с особыми образовательными потребностями. Данный материал помо...
Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс.
Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс....
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации начальное общее образование 2 класс Литературное чтение
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости...
Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам
Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам...