Инструментарий системы оценивания (текущий контроль по теме «Человек», 4 класс)
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме
Инструментарий оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» по тема «Человек» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Окружающий мир» и Примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир».
Перечень планируемый результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир»
В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («Человек и природа» и «Человек и общество»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения, для которого создаются проверочные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaltan_gruppa_fgos_nesterova_dralova_konovalova_fefelova_1.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра начального общего образования
Инструментарий системы оценивания
(текущий контроль по теме «Человек», 4 класс)
Исполнитель:
Дралова Елена Александровна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 30 имени
Н. Н. Колокольцова» , г. Калтан
Кемерово 2013
Инструментарий оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» по тема «Человек» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) и с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Окружающий мир» и Примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир».
Перечень планируемый результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир»
В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом («Человек и природа» и «Человек и общество»), к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения, для которого создаются проверочные задания.
Проверяемые умения | |
| |
1.1 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы |
соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | |
различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | |
различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию | |
1.2 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки |
выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы | |
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы | |
1.3 | Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы |
сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | |
проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств | |
1.4 | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы | |
проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | |
1.5 | Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний |
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений | |
создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу | |
1.6 | Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
понимать необходимость здорового образа жизни | |
понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | |
использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | |
различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | |
1.7 | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | |
1.8 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний |
выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | |
использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | |
использовать различные справочные издания и детскую литературу для создания собственных устных или письменных высказываний о человеке и обществе | |
1.9 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир» Тема Человек.
КОД | Элементы содержания | |
| ||
1.1 | Тело человека | |
1.1.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. | |
1.1.2 | Гигиена систем органов. | |
1.1.3 | Измерение температуры тела человека, частоты пульса. | |
1.1.4 | Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. |
Текущий тематический контроль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинговая система оценивания как средство контроля и учёта знаний учащихся первого класса в условиях безотметочного обучения
Использование безотметочного обучения способствует формированию оценочной самостоятельности учителя и влияет на «образовательную» политику школы. Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы с...
Литературное чтение 2 класс. Тест (вид текущего контроля) за 1 четверть. Л.А Ефросинина
Тест (вид текущего контроля) за 1 четверть, два варианта. Оценка знаний. Начальная школа 21 века. Л.А. Ефросинина....
Текущий контроль 2 класс
Можно использовать на уроках англ.яз. во 2 классе...
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и...
Индивидуальные карточки с заданиями для текущего контроля по курсу обучение грамоте в 1 классе к учебнику « Азбука. 1 класс» Часть 2 авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Винаградская, М.В.Бойкина УМК « Школа России».
Индивидуальные карточки предназначены для учащихся 1 классов, а также для учителей, стремящихся помочь ученику в национальной школе освоить русский ( неродной) язык....
Система оценивания образовательных достижений учащихся 1-2 классов (из опыта работы)
Система оценивания образовательных достижений учащихся 1-2 классов( из опыта работы) Современное развитие нашего общества требует от школы формирования личности с полноценной жизнен...
Система оценивания письменных контрольных работ. 1-4 класс. Русский язык.
Система оценивания письменных контрольных работ.1-4 класс. Русский язык....