Промежуточная аттестация по литературному чтению 1 класс
учебно-методический материал (1 класс)
Цель работы: оценивать качества освоения обучающимися программы по предмету и предназначены для диагностики достижения планируемых результатов - предметных и метапредметных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pa_lit_cht_1_kl.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации
по литературному чтению
для 1 класса
2021-2022 учебный год
Учитель: Шакирова Зульфия Хайдаровна
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
В 1 КЛАССЕ
(ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Пояснительная записка
1. Назначение промежуточной аттестации по литературному чтению в 1 классе:
Цель работы: оценивать качества освоения обучающимися программы по предмету и предназначены для диагностики достижения планируемых результатов - предметных и метапредметных умений.
2. Документы, определяющие содержание и структуру аттестационного материала:
Содержание и основные характеристики аттестационного материала определяются на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по Литературному чтению.
- Примерной программы по учебным предметам, Примерной программы начального общего образования, Авторской программы по Литературному чтению, Сборника рабочих программ «Школа России». Литературное чтение. 1 – 4 класс /авт.: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина/ М.: Просвещение, 2011 г.
- Учебника «Литературное чтение».1 класс, /авт.: Л.Ф.Климанова. Г. Горецкий и др./.М.: Просвещение, 2019 г.
- Критериев оценивания по литературному чтению;
3. Структура проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из одной части, содержит текст для чтения и 8 заданий по тексту.
Шесть заданий с выбором правильного ответа. Задание 7 на выбор предложения из текста. В задании 8 обучающимся необходимо составить высказывание на тему прочитанного.
4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
В таблице 1 приведены кодификаторы предусмотренные ООП НОО: виды речевой и читательской деятельности, творческая деятельность, литературоведческая пропедевтика и требования к уровню подготовки.
Таблица 1
№ | Проверяемые требования (умения) | Блоки ООП НОО Обучающийся 1 класса научится / получит возможность научиться | Код | Уровень сложности |
1-2 | Умение распознавать виды и жанры текстов | Читать по слогам и целыми словами, различать виды и жанры текстов. | 1.1 1.2 3 | Б |
3-6 | Умение анализировать содержание текста | Читать, понимать смысл прочитанного, называть действующих лиц прочитанного произведения, основные события | 1 5 | Б |
7 | Умение озаглавливать текст | Выбирать заголовок к тексту из предложенных вариантов. | 1 5 | Б |
8 | Умение находить в тексте продолжение предложения, списывать его | Находить в текстах факты и предложения, связанные с содержанием. Списывать предложение | 1 4 5 | П |
9 | Умение истолковывать ситуацию в заданном контексте, записывать выражение | Составлять высказывание на тему прочитанного. Записывать составленное высказывание используя средства художественной выразительности. | 1 2 4 5 6 | П |
Всего 9 заданий. Время выполнения контрольной работы – 30 минут. |
5. Время выполнения промежуточной аттестации
На выполнение работы отводится 30 минут. Это время включает проверку техники чтения, выполнение тестовой части работы.
6. Оценка выполнения промежуточной аттестации
Правильно выполненная работа оценивается 16 баллами.
Выполнение задания 1-5 оценивается в 1 балл. Ответ на задание 6 оценивается от 0 до 2 баллов. Задания повышенного уровня 7 и 8 оцениваются от 0 до 3 баллов.
Система оценивания отдельных заданий в проверочной работе по литературному чтению представлена в таблице 2.
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в 1 классе начальной школы правила не учитываются.
Таблица 2
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
1 | Что это за текст? а) рассказ б) стихотворение в) сказка |
|
Верно найден ответ | 1 | |
Допущена ошибка | 0 | |
2 | О каком времени года идёт речь? а) лето б) осень в) весна |
|
Верно найден ответ | 1 | |
Допущена ошибка | 0 | |
3 | Где происходят события, описанные в тексте? а) в лесу б) у ворот дома в) на улице | |
Верно найден ответ | 1 | |
Допущена ошибка | 0 | |
4 | Почему Сережа радуется? а) получил пятерку б) друг получил двойку в) теплый весенний день | |
Верно найден ответ | 1 | |
Допущена ошибка | 0 | |
5 | 5. Что увидел Миша в облаке? а) белый цветок б) красивое облако в) волка | |
Верно найден ответ | 1 | |
Допущена ошибка | 0 | |
6 | 6. Выбери подходящее название к тексту. а) Цветок или волк. б) Весенний день в) Два мальчика | |
Верно найден ответ | 2 | |
Допущена ошибка | 0 | |
7 | 7. Найди в тексте предложение. Допиши его. Миша отвечал плохо, ______________________________________ | |
Верно найдено предложение, списано без орфографических ошибок | 3 | |
Верно найдено предложение, при списывание есть пропуск 1 слова или 1-2 орфографические ошибки | 2 | |
Верно найдено предложение, при списывание есть пропуск 2-х слов или 3 орфографические ошибки | 1 | |
Предложение найдено не верно. ИЛИ При списывании допущены более 4 ошибок. | ||
8 | 8. Почему каждый из мальчиков увидел в облаке что-то свое? Сформулируй и запиши ответ. | |
Толкование ситуации в заданном контексте | ||
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения | 2 | |
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуации неудачен с этической точки зрения | 1 | |
Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации | 0 | |
Правописная грамотность | ||
Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок | 1 | |
При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки | 0 | |
9 | Количество слов в 1 минуту | |
30-40 слов | 3 | |
20-30 слов | 2 | |
10-20 слов | 1 | |
0-10 слов | 0 | |
Максимальный балл | 16 |
Система оценивания выполнения всей работы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Уровень обученности | «низкий» | «базовый» | «повышенный» | «высокий» |
Первичные баллы | 0–4 | 5–9 | 10–13 | 14–16 |
7. Текст проверочной работы по литературному чтению.
Промежуточная аттестация по литературному чтению. 1 класс
Фамилия, имя _______________________________________________________
Прочитай текст
Шли из школы домой два мальчика — Сережа и Миша. Сереже было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку.
А Миша был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миша отвечал плохо, и учительница поставила ему в дневник двойку. Ещё и сказала:
— Вот встречу маму, расскажу ей про твою учёбу.
Был тёплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сережа загляделся на облако и сказал:
— Смотри, Миша, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.
Миша долго смотрел на облако. Потом тихо промолвил:
— Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на волка. Смотри, вон с той стороны — голова. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься.
Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел своё.
(По В.Сухомлинский)
Ответь на вопросы 1-6. Выбранный вариант ответа отметь ✓.
- Что это за текст?
а) рассказ
б) стихотворение
в) сказка
- О каком времени года идёт речь?
а) лето
б) осень
в) весна
3. Где происходят события, описанные в тексте?
а) в лесу
б) у ворот дома
в) на улице
4. Почему Сережа радуется?
а) получил пятерку
б) друг получил двойку
в) теплый весенний день
5. Что увидел Миша в облаке?
а) белый цветок
б) красивое облако
в) волка
6. Выбери подходящее название к тексту.
а) Цветок или волк.
б) Весенний день
в) Два мальчика
7. Найди в тексте предложение. Допиши его.
Миша отвечал плохо, ____________________________________________
__________________________________________________________________
8. Почему каждый из мальчиков увидел в облаке что-то свое? Сформулируй и запиши ответ. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
Вариант IЛошадь и жаба После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....
Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе
Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....
Промежуточная аттестация по литературному чтению. 3 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс....
Промежуточная аттестация по литературному чтению. 4 класс
В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. 4 класс...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса
Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...