Промежуточная аттестация по литературному чтению. 3 класс
тест по чтению (3 класс) на тему

Прошева Ирина Борисовна

В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф. И. учащегося ______________________________        Класс   _______________

                                           

Промежуточная  аттестация.

Итоговый тест за уровень НОО.

Литературное чтение

Вариант 1

3класс

Базовый уровень

 1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

 

Е. Благинина

Крикса и Тишеня.

 Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.

 У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.

 Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

 А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.

 Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

 А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

      В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку!

 А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»

 Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

 А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!

 Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.

 Тишеня работает не скоро, зато споро.

 А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.

 Получили сестрицы первую получку.

 Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

 — Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботиться...

 И выложила все денежки — до копеечки.

 А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. Крикса на месте прыгает, локтями двигает.

  Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

 — Фу-у-у, устала!!!

 Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

 — Ну, что — какова?

 Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!

1 вариант                                 Вопросы и задания к тексту:

 2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.

  а) сказка о животных

  б)  рассказ о природе

  в) рассказ о людях

 

 

3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении? Выбери ответ.

   а) о хороших и плохих людях

   б) о том, как Крикса пела песни

   в)  о том, как Тишеня разговаривала

 

4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу. 

 

Отношение

Тишеня

Крикса

К родителям

5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Отметьте ответ.

     а)  работает медленно и плохо

     б)  работает не спеша, но хорошо

     в) работает быстро и плохо

 

 

6. «Диву даются». Подберите синоним. 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

7. О чём важном сказал автор? Отметьте ответ. 

        а)   о том, что Крикса весёлая

        б)  о том, что девочки выросли и стали работать

        в)  о том, что люди бывают плохие и хорошие

 

 

          8. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.

а)  тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

б)   тому, что Тишеня заботится о них

          в)  тому, что Крикса весёлая

 

 

9. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Отметьте ответ.

 а)   «Две сестры»

 б)  « Разные яблочки»

 в)  «В семье»

 

 10. Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему. 

 Маленькое дело лучше большого безделья.

 а)  пословица о дружбе

 б)  загадка о труде

 в)  пословица о труде

11. Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы. 

 а) обложка

 б) заголовок

 в) переплёт

 12*. Какая книга поможет объяснить значение непонятных слов в тексте? Отметьте ответ. 

 а)  энциклопедия

 б)  орфографический словарь

 в)  толковый словарь

 

 13*. К какому жанру относится картина, которую увидела Тишеня, сидя у оконца в электричке? Отметьте ответ. 

 а)  портрет

 б)  пейзаж

 в)  анималистика

 

 

 14*. Отметьте заголовок народной сказки.

 а)  «Подарки феи»

 б)  «Елена Премудрая»

 в) «Два брата»

 

Ф. И. учащегося ______________________________        Класс   _______________

                                           

Промежуточная  аттестация.

Итоговый тест за уровень НОО.

Литературное чтение

Вариант 2

3класс

Базовый уровень

Маринка.

(Отрывок)

Л. Пателеев

1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

С Маринкой мы познакомились незадолго до войны на парадной лестнице. Я открывал французским ключом дверь, а она в это время возвращалась с прогулки.

Я поклонился и сказал:

- Здравствуйте, красавица.

Девочка посмотрела на меня, ничего не ответила, засопела и стала медленно и неуклюже пятиться по лестнице наверх, одной рукой придерживаясь за перила, а другой, волоча за собой несчастную куклу. На площадке она сделала передышку, еще раз испуганно посмотрела на меня сверху вниз и побежала наверх.

После этого я много раз видел её из окна во дворе или на улице среди других детей.

Она была и в самом деле очень красива: черноволосая, курчавая, большеглазая, - ещё немножко, и можно было бы сказать про неё: вылитая кукла.

Война помогла нам познакомиться поближе. Осенью, когда начались бомбёжки, в моей квартире открылось что- то вроде филиала бомбоубежища. Тут мы и закрепили наше знакомство с Маринкой. Я узнал, что ей шесть лет, что живёт она с мамой и бабушкой, что папа её на войне, что читать она не умеет, но зато знает наизусть много стихов.

Правда, все это я узнал не сразу и не все от самой Маринки, а больше от ее бабушки, которая, как и все бабушки на свете, души  не чаяла в единственной внучке и делала все, чтобы избаловать её и испортить. Однако девочка была сделана из крепкого материала и порче не поддавалась, хотя в характере её уже сказывалось и то, что она «единственная», и то, что она проводит очень много времени со взрослыми. То она молчит,  дичится, жмётся к бабушке, а то вдруг наберётся храбрости и затараторит так, что не остановишь. При этом даже в тех случаях, когда она обращалась ко мне, она смотрела на бабушку, как бы ища у неё защиты.

Маринка ко всему прочему была еще и артистка – поёт и танцует.

Я попросил её спеть. Она отвернулась и замотала головой.

2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.

а) рассказ о природе

б) рассказ о людях

в) сказка о животных

3. Кто является главным героем произведения?

а) автор

б) бабушка

в) девочка Марина

 4. Что умела делать Марина?

а) петь и танцевать

б) прятаться

в) смеяться

 5. Почему девочка ничего не ответила автору на лестнице и попятилась?

а) боялась, что отнимет куклу

б) девочка испугалась

в) девочка спешила домой

6. Что означает выделенное выражение? Бабушка в Маринке души не чаяла.

а) была бездушной

б) сердилась на неё

в) очень любила

7. Что означает слово «бомбоубежище»

а) место для хранения бомб

б) укрытие во время бомбёжки

в) место для встреч с соседями

8. Кто воспитывал Маринку?

а) бабушка и мама

б) папа

в) мама

9. Какие слова доказывают, что Маринка искала защиты у бабушки?

а) она молчит, дичится

б) она смотрела на бабушку

в) наберётся храбрости и затараторит

10. К какому жанру относится это произведение?

а) сказка

б) рассказ

в) басня

11.  Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы.

а) переплёт

б) обложка

в) заголовок

12* Толковый словарь – это…

а) Словарь, который учит грамотно писать.

б) Источник информаций.

в) Содержит слова и их толкование, т.е. краткое описание, что эти слова означают.

13* Прочитай фрагмент текста. Вставь на место пропущенных слов цифры, соответствующие словам из списка. Если ты не знаешь, какую цифру писать на месте пропуска, пиши цифру 0.

Однако ____ была сделана из крепкого материала и порче _______, хотя в  характере её уже ________   и то, что она «единственная», и  то, что она проводит много времени со взрослыми.

1) не поддавалась

2) девочка

3) сказывалось

14* Отметьте заголовок рассказа.

а) Э. Успенский «Всё в порядке»

б) С. Маршак «Хороший дом»

в) В. Драгунский «Тайное становиться явным»

Литературное чтение.                Инструкция для учителя                        3 класс

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по литературному чтению на уровне начального общего образования.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.

При занесении результатов тестирования в предложенную сводную таблицу фиксирования результатов напротив порядкового номера учащегося ставятся:

«1» в случае, если ребёнок выполнил задание верно;

«0» в случае, если ребёнок выполнил задание неверно или не выполнил задание.

Время проведения работы 40 минут. Работа проводится вторым или третьим уроком.

Этапы проведения работы:

  1. вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы        3 минуты
  2. выполнение работы:

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинаю одновременно, по сигналу учителя)

б) выполнение заданий.                                                        37 минут

Ключ ответов.

Базовый уровень

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

2.

В

Б

3.

А

В

4.

Тишеня -

с любовью,

с уважением

Крикса –

безразлична,

равнодушна

А

5.

Б

Б

6.

удивляться

В

7.

В

Б

8.

А

А

9.

Б

А

10.

В

Б

11.

Б

В

                                                                         Повышенный уровень

12.

В

В

13.

Б

2, 1, 3

14.

Б

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....

Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе

Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....

Промежуточная аттестация по литературному чтению. 4 класс

В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. 4 класс...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению за курс 3 класса

Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению в 3 к...

Промежуточная аттестация по литературному чтению. Контроль навыка чтения. 1 класс.

Промежуточная  аттестация    по литературному чтению  за 2020 / 2021 учебный год. Контроль навыка чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...