Театр - в группе продленного дня и его роль в духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации детей.
статья на тему

Курочкина Марина Абрамовна

В статье идет речь о привлечении детей во внеурочную деятельность в часы работы группы продленного дня. Развитие творческого потенциала каждого ребенка. Развитие умения участвовать в коллективном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театр - в группе продленного дня15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Театр - в группе продленного дня и его роль в духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации детей.

     Огромную роль в нравственном воспитании подрастающего поколения, по моему мнению, играет погружение детей в мир искусства. Работая с детским театральным коллективом разных возрастов, я ставила перед собой несколько задач.

     Во-первых, я даю возможность каждому ребенку осознать, что он творец, личность, что он часть коллектива, у которого общая цель и общее дело. И результат этого дела зависит от каждого.

     Во-вторых, я отслеживаю успехи ребят от года к году, и каждый «артист» не остается без внимания, поощрения со стороны воспитателя группы продленного дня, понимает, каких успехов он достиг (у каждого ребенка есть видеокассета со спектаклем, в котором он участвовал).

     В-третьих, не менее значимым я считаю тесное сотрудничество с родителями. Что трудно переоценить!

     В-четвертых, немаловажную роль играет  тот фактор, что дети не предоставлены сами себе, они заняты во внеурочное время интересным и важным для них делом.

     В-пятых, я воспитываю грамотных зрителей. Для этого знакомлю детей с театральными терминами, с правилами поведения в театре, формирую вкус.

     Театральные коллективы работают в ГБОУ №241иболее 20 лет. Я накопила уже довольно большой опыт в этом направлении. На мой взгляд, подобная деятельность помогает сплотить коллективы, так я занимаюсь с целыми классами. В процессе распределения ролей я всегда стараюсь воспитывать в детях желание думать об общем деле, а не только о себе лично. Я даю им понять, что нет больших ролей, все артисты важны в одинаковой степени.

     Я начинаю работу коллектива с первого класса. Она начинается с постановки сценической речи и сценического движения. В начальной школе главное направление работы заключается в ознакомлении детей с культурой русского народа. Я знакомлю с русским фольклором, с русским бытом и костюмами. Большую помощь в этом оказывают экскурсии в Этнографический музей, где нас уже всех хорошо знают. Репертуар усложняется по мере взросления учащихся. В начальной школе – это, прежде всего сказки. Чаще всего я адаптирую их для маленьких «артистов». Включаю в сценарии, написанные  мною стихи, песни. Я популяризирую русскую культуру среди детей начальной школы. Например, показали русскую ярмарку, русские песни и танцы. Это и есть воспитание патриотизма, гордости за свой народ. Направление это проходит красной нитью через весь репертуар коллективов. В начальной школе я знакомлю детей с классикой детской литературы. Бы поставлены спектакли «Кошкин дом» (Маршак), «Сказка о Попе и работнике его Балде» (Пушкин), «Неразменный рубль» (Лесков), «Золушка» (Перро), «Щелкунчик» (Гофман).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Роль, место духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России»

Одна из проблем современного образования, состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей живших в прошло...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся "Семь-Я"

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Семь-Я» на ступени начального общего образования  направлена на приобщение обучающихся  к ценностям семьи, своей этнической...

ОРКСЭ Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников на ступени начального общего образования

Программадуховно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников на ступени начального общего образования...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся 1 класса»

Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи...

«Воспитание бесконфликтного общения детей в группе продленного дня как одно из составляющих духовно – нравственного воспитания»

    Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. В своей работе, воспитателем группы продлённого дня,  все чаще сталкиваюсь с проблемой: дети, ос...