Презентация "Преемственность начальной школы и среднего звена".
презентация к уроку

Материал содержит причины проблем снижения успеваемости при переходе из 4 класса в 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preemstvennost_v_korrekts._shkole.ppt670 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начальной школы и среднего звена в ГКОУ «Богородская школа №8» Учитель начальных классов Матвеева С.В.

Слайд 2

Что происходит в этот период: Ухудшение ситуации; Стабильное положение; Улучшение ситуации.

Слайд 3

Состояние детей в этот период характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к учёбе и её результатам.

Слайд 4

Причины проблем со стороны учителя начальных классов: Низкая плотность урока, Низкая скорость письма и техники чтения, Недостаток самостоятельной работы , Низкая сформированность общеучебных умений и навыков, Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения, Вариант обучения.

Слайд 5

Причины проблем со стороны учителей – предметников 5 класса: Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста; Обучение новыми методами; Различные требования со стороны учителей – предметников; Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников; Недостаток дифференцированного дидактического материала; Отсутствие организационных единых форм.

Слайд 6

Проблемы приводят к отрицательным последствиям : - Неспособность обучающихся адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников; - Непонимание обучающимися учебного материала; - Снижение успеваемости; - Неспособность обучающихся справиться с возросшим объёмом домашнего задания; - Непредсказуемость поведения: конфликты, враждебность, споры.

Слайд 7

1. Требования к результатам

Слайд 8

1. Требования к результатам Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. С другой стороны – средняя ступень , которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Слайд 9

Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаи...

Проблемы преемственности начальной школы и среднего звена.

В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ...

Роль уроков психологии в решении проблемы преемственности начальной школы и среднего звена

Важнейшая проблема начальной и средней школы – преемственность между образовательными ступенями. Правильно организованная работа в этом направлении – одно из условий успешной адаптации и высокого каче...

Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.

Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...

«Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к но...

Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.

Анализируя  результаты адаптации  учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому  сопровождению учащихс...