Презентация "Преемственность начальной школы и среднего звена".
презентация к уроку
Материал содержит причины проблем снижения успеваемости при переходе из 4 класса в 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_korrekts._shkole.ppt | 670 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что происходит в этот период: Ухудшение ситуации; Стабильное положение; Улучшение ситуации.
Состояние детей в этот период характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к учёбе и её результатам.
Причины проблем со стороны учителя начальных классов: Низкая плотность урока, Низкая скорость письма и техники чтения, Недостаток самостоятельной работы , Низкая сформированность общеучебных умений и навыков, Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения, Вариант обучения.
Причины проблем со стороны учителей – предметников 5 класса: Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста; Обучение новыми методами; Различные требования со стороны учителей – предметников; Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников; Недостаток дифференцированного дидактического материала; Отсутствие организационных единых форм.
Проблемы приводят к отрицательным последствиям : - Неспособность обучающихся адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников; - Непонимание обучающимися учебного материала; - Снижение успеваемости; - Неспособность обучающихся справиться с возросшим объёмом домашнего задания; - Непредсказуемость поведения: конфликты, враждебность, споры.
1. Требования к результатам
1. Требования к результатам Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. С другой стороны – средняя ступень , которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено
Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаи...
Проблемы преемственности начальной школы и среднего звена.
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ...
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
Выступление на МО...
Роль уроков психологии в решении проблемы преемственности начальной школы и среднего звена
Важнейшая проблема начальной и средней школы – преемственность между образовательными ступенями. Правильно организованная работа в этом направлении – одно из условий успешной адаптации и высокого каче...
Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.
Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...
«Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено»
Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к но...
Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов в период перехода из начальной школы в среднее звено старшей школы.
Анализируя результаты адаптации учащихся 5 классов к обучению в СШ, исследуя научно-методическую литературу, а также опыт своей работы по психологическому сопровождению учащихс...