Школьное цветоводство как модель успешной социализации и адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями
статья

Решетникова Ирина Михайловна

На данный момент развития специальной коррекционной педагогики одной из главных задач, стоящих перед школой, является тесная связь воспитания с жизнью,  соединения обучения с производственным трудом и я работаю над проблемой успешной социализации и адаптации в обществе детей с интеллектуальными нарушениями.   Однако интерес  и любовь к труду сами по себе не приходят. Неумело организованный детский труд может вызвать у ребёнка отвращение к работе. Педагоги ищут новые формы трудового воспитания. Модель школьного цветоводства - одна из таких форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл цветоводство71.29 КБ

Предварительный просмотр:

Школьное цветоводство как модель успешной социализации и адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями

На данный момент развития специальной коррекционной педагогики одной из главных задач, стоящих перед школой, является тесная связь воспитания с жизнью,  соединения обучения с производственным трудом и я работаю над проблемой успешной социализации и адаптации в обществе детей с интеллектуальными нарушениями.   Однако интерес  и любовь к труду сами по себе не приходят. Неумело организованный детский труд может вызвать у ребёнка отвращение к работе. Педагоги ищут новые формы трудового воспитания. Модель школьного цветоводства - одна из таких форм. Немаловажное  значение в её развитии имеет тот факт, что совместно с учителем в работе по изучению комнатного цветоводства принимают участие воспитатель, тьютор, медицинский работник, психолог, родители.

Цель исследования: изучить литературу по социализации и адаптации в обществе детей с интеллектуальными нарушениями и экспериментально апробировать программу «Школьное цветоводство» как модель успешной социализации и адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях взаимодействия школы и семьи.

Объект исследования: процесс социализации и адаптации младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Предмет исследования: занятия комнатным цветоводством, обеспечивающие социализацию и адаптацию младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность социализации и адаптации младших школьников с интеллектуальными нарушениями  повысится при успешном овладении трудовыми навыками по уходу за комнатными растениями.

Теоретико-методологическую основу исследования составили труды философов, социологов, психологов, педагогов, занимающихся проблемой трудового обучения.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума. Ещё В.Г. Белинский и А.И. Герцен говорили о необходимости приобщения детей к природе, к возбуждению стойкого и глубокого интереса к ней, без которого невозможно накопление разнообразных сведений об окружающих предметах. Известно, какое большое значение придавал К.Д. Ушинский, он был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Идеи К.Д. Ушинского нашли дальнейшее развитие в трудах Е.Н. Водовозовой,  Е.И. Тихеевой, которые уделяли много внимания природе как средству умственного воспитания детей. Е.Н. Водовозова раскрывает роль наблюдения как наиболее доступного средства ознакомления с предметами и явлениями окружающей природы. Е.И. Тихеева видела в природе средство сенсорного воспитания детей, развития их речи.

Многие годы шёл поиск и отбор содержания знаний, их систематизация, велись разработки и определение форм и методов ознакомления детей с  дефицитарным  развитием с природой, осуществлялась проверка организационных моментов: устройства цветников, огородов, уголков природы. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного  метода знакомства с окружающим миром. (З.Д. Сизенко, С.А. Веретенникова, А.М. Низова, Л.И. Пушнина, М.В. Лучич, А.Ф. Мазурина и др.)

Природа, как неисчерпаемый источник форм, красок, звуков была широко использована в целях сенсорного воспитания в играх с природным материалом и природоведческим содержанием (Э.И. Залкинд, А.С. Макаревич, 2В.А.Дрязгунова) в труде (Л.Е. Образцова, Н.К. Постникова, Е.И. Корзакова, В.Г. Фокина и др.)

Во всех исследованиях имелся свой интересный предмет, свой круг явлений, за которым наблюдали дети (растения комнатные или на участке, огородные культуры и пр.) Работами этих учёных было установлено, что воспитанники, имеющие нарушения интеллекта, могут познать многое, если ознакомление с природой целенаправленно, и особым образом, организованно взрослым, если имеется наглядность, если дети включены в деятельность.

Учитывая специфику обучения детей с нарушением интеллекта, особенности их психического развития, разделы биологической экологии в разной степени могут служить научной основой для построения адекватной экологической методики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта.

Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента: наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность всего того, с чем предлагается знакомить данную категорию детей. У детей с нарушениями интеллекта преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, которые могут обеспечить понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных на их уровень сведений о природе.

Изучив литературу по данной теме, приступили к составлению социального паспорта класса. В нашем классе 13 учащихся, согласно социальному паспорту, 8 учащихся из неполных семей, 12 детей инвалидов, много детей из семей с низким доходом. Большинство семей не имеет средств на дополнительное оздоровление детей. Развитие  фито- , арома- , цвето- ,трудо- терапии, под наблюдением медицинских, педагогических и психологических служб является большой помощью этим семьям.При помощи медицинских работников составили паспорта здоровья наших учащихся.

Цветоводческая отрасль - сама по себе отрасль многосторонняя. В цветоводческих хозяйствах работают: агрономы, дизайнеры, продавцы, рабочие и так далее…  В процессе занятий в школьном цветоводческом сообществе ребёнок получает практическое представление о каждой из этих профессий и в дальнейшем он может выбрать себе деятельность по душе и своим физическим возможностям. У ребят появляется осознанная потребность -  приобрести профессию. Сажая растения, ухаживая за ними, ребята учатся работе в коллективе, проявлять заботу, уважать свой труд и труд своих друзей.

В рамках исследуемой темы создали  кружок «Зелёная школа»

Цели  работы кружка:

1.        Формирование на занятиях социально значимых способностей и черт личности  для наиболее эффективной дальнейшей адаптации к жизни в обществе.

2.        Сохранение и укрепление  психического и физического  здоровья воспитанников.

3.        Помощь семьям воспитанников в формировании положительной мотивации для овладения посильным трудом.

Цели реализуются посредством постановки и решения следующих задач:

1.        Организация занятий, формирование групп детей.

2.        Теоретический анализ литературы по экологическому воспитанию и психологических  методах  работы в данном направлении.

Ухаживая за комнатными  растениями, ребёнок овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. От простейших мыслительных актов, сопряжённых, как правило, с действием, он переходит к наглядно- образным решениям, а затем и к логическим, дискурсивным (речевым) формам мышления.

Говоря о позитивном влиянии комнатных растений на здоровье человека, его физическое и интеллектуальное развитие, нельзя не подчеркнуть роль трудотерапии.

Человек, который любит ухаживать за растениями, знает, что соприкоснувшись с землёй или ухаживая за растением, можно облегчить состояние стресса и обрести чувство целостности. Уход за комнатными растениями укрепляет здоровье и улучшает самочувствие. Растения и работа с землёй способствуют улучшению социальной, образовательной, психологической и физической адаптации.

Таким образом, совершенствуются тело, разум и дух. Терапия подразумевает различные работы с комнатными растениями, иногда даже продажу выращенных экземпляров. Выращивание растений способствует развитию познавательных навыков и кругозора, улучшает  психологическое состояние, способствует социальной адаптации умственно отсталых школьников.

Развитие познавательных навыков. Выращивание  комнатных растений дает новые навыки, учит концентрировать внимание, развивает самостоятельность и т. Д.

Психическое развитие. Так как растения зависят от людей, то уход за ними воспитывает в нас чувство ответственности. Удачи в работе стимулируют творческие способности и укрепляют чувство собственного достоинства, помогают снять чувство агрессивности, гнева, напряжения и стресса.

Социальная адаптация. Коллективная работа с комнатными растениями помогает научиться находить компромиссы и правильно распределять работу для достижения желаемой цели, усиливает общественные связи и помогает познавать природу.

Физическая  абилитация. Работы с комнатными растениями можно рекомендовать для детей, имеющих ограничения движения. Баланс  напряжения и расслабления для разума и тела способствует укреплению здоровья воспитанников.

Комнатные растения оказывают огромное положительное влияние на энергетику помещения. Многие растения обладают прекрасной способностью очищать от вредных примесей воздух, повышать содержание в нём кислорода, увлажнять его и заряжать положительными ионами. О пользе  комнатных растений пишут многие учёные и практики. Зелёный цвет помогает снять усталость с глаз, расслабиться, соприкоснуться с природой, не выходя из стен учебного заведения.

Цветотерапия.  (Хромотерапия)

Зелёный цвет растений, цвет жизни, возрождения и успокоения. Он - связующий, мирный, пассивный, создаёт хорошее настроение. Благотворно влияет на соматически ослабленных детей, при воспалении, ослабленном зрении. Действует успокаивающе на средний мозг, ускоряет формирование и рост клеток, способствует регенерации тканей  и образованию мышечных волокон, повышает защитные функции организма, успокаивающе  действует на психику.

 Активная работа на этом этапе и созданная положительно-мотивационная атмосфера способствуют возникновению у воспитанников на подсознательном уровне смысловой основы здорового образа жизни, ответственного отношения к себе и своим обязанностям, что обуславливает его поведение в социуме и является профилактикой дивиантного поведения.

На мотивационном этапе для достижения поставленных целей и решения задач можно использовать множество форм и методов. Хотелось бы остановиться на тренингах, которые помогают изменить негативные внутренние установки учащихся, сформировать определённый опыт позитивного отношения к себе, к окружающим людям, к миру в целом и положительной мотивации для овладения трудовыми навыками коллективной работы.

Устройство уголков природы благоприятствуют повышению эффективности  коррекционно  - воспитательного  процесса, развитию познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельности и сознательной дисциплины учащихся. Совместная работа со специалистами помогают учителю реально показать учащимся, в каких жизненных ситуациях или видах деятельности они могут применить полученные знания и умения. Совместные  практические работы со студентами, где дети могут использовать свои навыки, создаёт прочные ассоциативные связи между знаниями, полученными в школе, и решением практических задач вне школы. В процессе выполнения заданий в специально подготовленных условиях у учащихся формируются новые потребности и интересы, которые со временем возрастают, развивая личность. Появляется осознание полезности своей работы, что в свою очередь вызывает положительный эмоциональный фон и побуждает к активной деятельности. Активное отношение ребенка к действительности развивает его любознательность.

Таким образом,  занятия комнатным цветоводством дают возможность не только обучать и воспитывать, но и корригировать отклонения  интеллектуально-познавательной  деятельности учеников специальной (коррекционной) школы. При создании благоприятных условий дети овладевают прочными  и глубокими  знаниями, приобретают умения практического их применения. Поскольку главным фактором развития ребёнка является обучение, следовательно, не менее важно, в каких условиях происходит это обучение и как оно влияет на здоровье воспитанников.

План работы кружка на 2021-2022 уч год

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

1.

Беседы с учащимися, нацеленные на пробуждение интереса к комнатному цветоводству

1.Красота, созданная своими руками.

2.Виды комнатных растений.

3.Комнатные растения, используемые в народной медицине.

4.Экскурсии по школе-интернату.

5.Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

6.Обсуждение задач и ресурсов по озеленению кабинета, спален, коридоров и рекреаций.

Сентябрь

Развитие дифференцированного восприятия окружающего мира.

Коррекция и развитие связной речи, логического мышления.

2.

Изучение отдельных частей растений.

Октябрь

Обследование активного словаря воспитанников.

3.

Черенкование комнатных растений.

Октябрь

Формирование трудовых навыков, развитие сенсорных, моторных процессов.

4.

Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Ноябрь

Формирование трудовых навыков.

5.

Комнатные растения, используемые в народной медицине

Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Декабрь

Коррекция и развитие связной речи, логического мышления.

Развитие мелкой моторики.

6.

Уход за комнатными растениями

Январь

Формирование трудовых навыков, развитие сенсорных, моторных процессов.

7.

Практические работы по размножению комнатных растений

Февраль

Развитие сенсорных, моторных процессов.

8.

Пересадка и перевалка комнатных растений

Март

Формирование трудовых навыков.

9.

Использование цвето, аромо, фито, трудотерапии при снижении сезонной агрессии.

Апрель

Снятие психо- эмоционального напряжения

10.

Высадка комнатных растений на пришкольные клумбы.

Май

Формирование трудовых навыков.

Кружковое занятие 1

Тема: Комнатные растения.

Цель:

  • Познакомить  с комнатными растениями.
  • Коррекция и развитие связной устной речи учащихся
  • Воспитывать самостоятельность.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Назови ласково»

6.Составление рассказа-описания

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 2

Тема: Красота, созданная своими руками. Экскурсия по школе.

Цель:

  • Знакомство  с комнатными растениями.
  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Развивать эстетический вкус

1.Организационный момент

2.Беседа «Красота, созданная своими руками»

3.Экскурсия по школе. Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Планировани дальнейшей работы

6.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 3

Тема: Комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать тягу к прекрасному

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды комнатных растений»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 4

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 5

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Рыхление и подкормка комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 6

Тема: Комнатные растения, используемые в народной медицине.

Цель:

  • Знакомство  с комнатными растениями, используемыми в народной медицине.
  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Развивать связную речь

1.Организационный момент

2.Беседа «Комнатные растения, используемые в народной медицине.»

3.Практическая деятельность по уходу за комнатными растениями

4.Физкультминутка.

5. Игра «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению

6.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 7

Тема: Обсуждение задач и ресурсов по озеленению кабинета, спален, коридоров и рекреаций.

Цель:

  • Прививать самостоятельность.
  • Обогащать и уточнять словарь по теме
  • Развивать связную речь

1.Организационный момент

2.Беседа «Обсуждение задач и ресурсов по озеленению кабинета, спален, коридоров и рекреаций.»

3.Подбор комнатных растений, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Планирование дальнейшей работы

6.Подведение итогов

Кружковое занятие 8

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 9

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Рыхление и подкормка комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 10

Тема: Виды дренажа

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с дренажём.

4Практический подбор дренажа.

5.Уход за комнатными растениями. 6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 11

Тема: Комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать тягу к  прекрасному

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды комнатных растений»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 12

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 13

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с частями комнатных растений.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Зарисовка частей растений.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 14

Тема: Корень.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Изготовление макетов корней.

4.Для чего служат корни?

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 15

Тема: Корень.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3. Для чего служат корни?

4.Составление рассказов с использованием изготовленных макетов.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 16

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.

4. Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 17

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с частями комнатных растений.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Зарисовка частей растений.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 18

Тема: Стебель.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Проведение опытов со стеблем бальзамина.

4.Для чего служат стебли?

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 19

Тема: Стебель.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3. Для чего служат стебли растений?

4.Составление рассказов с использованием изготовленных макетов.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 20

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.

4. Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 21

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с частями комнатных растений.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 22

Тема: Листья.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Проведение опытов с  бальзамином.

4.Для чего служат листья?

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 23

Тема: Листья.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3. Для чего служат листья растений?

4.Зарисовка различных листьев.

5. Уход за комнатными растениями

6.Выставка работ.

Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 24

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.

4. Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 25

Тема: Комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать тягу к прекрасному

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 26

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 27

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 28

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать трудолюбие

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4Знакомство с практическими приёмами по уходу за комнатными растениями.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 29

Тема: Листья.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.

4.Для чего служат листья?

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 30

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Знакомство с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Полив и опрыскивание комнатных растений.

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 31

Тема: Практическая работа. Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 32

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 33

Тема: Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 34

Тема: Лекарственные комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать эстетический вкус

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 35

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 36

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 37

Тема: Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 38

Тема: Лекарственные комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать эстетический вкус

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 39

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 40

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 41

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 42

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 43

Тема: Размножение  растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 44

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 45

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 46

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 47

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 48

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 49

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 50

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 51

Тема:  Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 52

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 53

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 54

Тема: Размножение комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 55

Тема:  Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 56

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 57

Тема: Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 58

Тема: Лекарственные комнатные растения. Виды комнатных растений.

Цель:

  • Познакомить  с разными видами комнатных растений.
  • Обогащение словарного запаса
  • Прививать эстетический вкус

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 59

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 60

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 61

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 62

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 63

Тема: Размножение  растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

Для чего служит корень, стебель, листья.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 64

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 65

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 66

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 67

Тема: Части растений.

Цель:

  • Расширение словарного запаса воспитанников
  • Развитие мелкой  моторики
  • Развитие логического мышления

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение изученного материала.(стебель, корень, листья, цветы)

4.Ответы на вопросы.

5. Уход за комнатными растениями

6.Составление рассказа-описания о проделанной работе

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 68

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 69

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 70

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 71

Тема:  Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 72

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 73

Тема: Практическая работа.

Уход за комнатными растениями

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 74

Тема: Размножение комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа «Виды лекарственных комнатных растений.»

3.Знакомство с комнатными растениями, рассматривание, повторение названий.

4.Физкультминутка.

5.Игра «Посадим комнатное растение»

6.Составление рассказа-описания о видах комнатных растений.

7.Подведение итога занятия

Кружковое занятие 75

Тема:  Практическая работа. Пересадка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Инструктаж по технике безопасности при работе  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании.

6.Практическая работа

7.Подведение итога занятия.

Кружковое занятие 76

Тема: Перевалка комнатных растений.

Цель:

  • Прививать навыки работы с растениями
  • Развивать мелкую моторику
  • Воспитывать чувство самоуважения.

1.Организационный момент

2.Беседа о красоте и пользе комнатных растений

3.Повторение правил работы  с инструментами.

4.Планирование работы.

5.Ориентировка в задании

6.Самостоятельная работа

7.Подведение итога занятия

Следует заметить, что к концу 3 класса почти все ученики овладели, в достаточной мере, рабочими операционными навыками и в состоянии выполнять довольно сложные комплексные работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними.

Затруднения, которые испытывают ученики при выполнении контрольных заданий, как правило, не связаны с уровнем развития их трудовых, операционных навыков. Почти все затруднения у учащихся возникают тогда, когда они сталкиваются с какими-либо умственными задачами, для решения которых необходимо произвести некоторые мыслительные операции, проявить умения интеллектуального порядка. Наиболее типичной, характерной особенностью для большинства учеников специальной школы является низкий уровень самостоятельности в преодолении специфических затруднений, возникающих при выполнении практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Современные модели успешной социализации детей с ОВЗ (умственной отсталостью) с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»

Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.Задачи:1. ...

ДОКЛАД «Роль образовательной организации в развитии личности ребенка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».

В современном мире даже здоровому человеку непросто найти свое место под солнцем, а если человек серьезно болен, то часто адаптация в обществе становится для него большой проблемой. Люди с ограниченны...

Доклад «Роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе».

доклад "роль образовательной организации в развитии личности ребёнка с ОВЗ для успешной социализации и адаптации в современном обществе"...

"Тур выходного дня" (организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по их успешной социализации и адаптации в обществе)

Данная практика является инновационным и эффективным способом сотрудничества, вовлечения семьи, здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в единое образовательное пространство. &la...

Тема: Использование экскурсий в работе по социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями в специальной (коррекционной) школе.

Свое выступление я хочу начать с таких слов:Мир «особого» ребенка интересен и пугливМир «особого» ребенка безобразен и красивНеуклюж, порою странен, добродушен и открытМир &laq...

Школьный психологический театр, как средство социализации и адаптации детей, прибывших из ЛНР и ДНР

Ситуация, в которой оказался ребенок, прибывший с территорий ДНР и ЛНР, рассматривается как трудная жизненная ситуация, которая определяется как определяется как временная, объективно или субъективно ...