Программа ГПД для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Басс Наталья Михайловна

Программа ГПД для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_programma_1_b_klass.docx72.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

группы продленного дня

                                                                                                                 Составитель:

                                                                                                                Басс Наталья Михайловна,

                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                высшая квалификационная категория

2019/2020 учебный год

Пгт. Излучинск

Пояснительная записка

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД.

          Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

          Организация работы группы продленного дня соответствует основным нормативным документам: Закону Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009.№ 373"Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 3233(ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" и  другими документами.

         Рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Цели и задачи на 2019 – 2020 учебный год

Цель воспитательной работы:

         Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе:

1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности
 через взаимодействие семьи и школы.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные направления деятельности ГПД:

:

• физкультурно-оздоровительная работа;

• нравственное и правовое воспитание;

• гражданское и патриотическое воспитание;

• эстетическое и экологическое воспитание;

• культурно-просветительская работа;

• развитие национально-культурных традиций;

• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;

  Познавательная деятельность обогащает представления об окружающей действительности, способствует интеллектуальному развитию учащихся.

Осуществляется в ходе привлечения учеников к чтению, проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий. 

  Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование положительного отношения  к труду, желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо. Осуществляется через организацию работы мастерской добрых дел, трудовой десант, День добрых дел, дежурство по классу, сохранность учебников и школьной мебели, ремонт книг.

  Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.


  
  Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у школьников отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте. Осуществляется в ходе посещения художественных выставок, конкурсах рисунка, через беседы о народных промыслах.

   Ценностно-ориентированная деятельность. Ее своеобразие в том, что она носит развитой характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой деятельности,  в свободном общении и в других видах деятельности. Ее назначение — создавать определенные связи с явлениями окружающего мира, формировать внутреннюю позицию личности по отношению к высшим ценностям. Отсюда ее содержанием будут наивысшие ценности общества: человек, труд, красота, Родина, истина и т.д. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические требования, мотивируя деятельность детей, привлечь их внимание к ценностям общества, формируем отношение к общечеловеческим ценностям, ориентируем детей на эти ценности, даём возможность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими.

  Разнообразные формы ценностно-ориентировочной деятельности делают информацию о высших ценностях эмоционально окрашенной. Информация может содержать элементы диалога, дискуссии, наталкивать на собственные размышления о сути ценностей. Формы практической деятельности (этические беседы, беседы  о бережном отношении к живой природе, беседы о символах государства, истории края и др.) помогают вычленить объект отношения, встать на сторону добра, ориентируясь на социально ценные отношения. 

  Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме ГПД она  складывается из таких видов, как физкультурные минутки на занятиях, спортивный час на открытом  воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках, беседы о здоровом образе жизни.

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

 1. Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки.

2. Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию ,  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Формирование  системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, умение анализировать свои поступки.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5.  Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для  поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

6. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной практике.

Познавательные:

1.  Уметь  ставить и формулировать для себя новые задачи в   познавательной деятельности.

2.  Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.   Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5.  Работать с информацией.

         Регулятивные:

1. Научить  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

3. Проявлять инициативу и самостоятельность.

4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные:

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

               Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

  • Коррекция внешнего вида, поведения, позитивный настрой учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.

Прогулка

  • Восстановление сил, работоспособности, закаливание организма. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
  • Учить детей понимать взаимосвязи в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формировать умение видеть красоту природы.
  • Активизировать и расширять словарный запас.

Обед

  • Развить навыки самообслуживания,  навыки культуры поведения за столом.
  •  Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания. 
  •  Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований. 
  • Самоподготовка
  • Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
  • научить пользоваться словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.
  • Полдник
  • Воспитание культуры поведения во время приема пищи. Формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, культурно общаться во время еды.
  • Клубный час, развивающие занятия
  • Развитие познавательных потребностей, индивидуальных склонностей, способностей, интересов, способствовать повышению эмоционального статуса.
  • Подведение итогов дня
  • Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Учить правильно оценивать свои поступки и  поступки товарищей, делать выводы.
  • Индивидуальная работа с дежурными
  • Развивать ответственность и самостоятельность,  приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в классе. Учить быть внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы.     

Основные формы работы:

  • Конкурсы
  • Праздники
  • Беседы
  • Викторины
  • Литературное чтение
  • Экскурсии
  • Практические занятия
  • Дидактические игры, презентации
  • Выставки
  • Инсценировка сказок

Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Содержание

работы

Цель

Сроки

Итог

1

 Составление банка данных

 Диагностика уровня учебных возможностей детей из «трудных» семей, уровня развития, поведения

 Сентябрь

2

  Составление банка данных на детей из социально незащищенных семей

  Организация питания

 Сентябрь

Посещение семей по необходимости.

3

  Составление банка данных на детей с хроническими заболеваниями

  Для учета в работе

 Сентябрь

4

  Уточнить особенности режима дня  первоклассников в ГПД

  Организация соответствующего режима дня (прогулки на воздухе, организация двух разового питания и т.д.)

 Сентябрь

 Отражение СанПин в режиме ГПД.

5

  Выявление  гиперактивных детей

  Для учета в работе. Коррекция поведенческой сферы.

 Октябрь

 Беседы с родителями. Индивидуальная работа по усвоению инструкций по ТБ.

6

  Особенности общения с детьми из “трудных” и социально незащищенных семей.

  Создание положительного эмоционального фона.

 Октябрь

 Установление доверительных отношений между воспитателем и учащимся.

7

  Оказание действенной помощи слабоуспевающим детям в ГПД

 Создание положительной учебной мотивации, ситуации успеха.

 В течении учебного года

Организация индивидуального контроля, помощи. Взаимодействие учителя и воспитателя. Беседа с родителями.

8

  Выявление детей, которые испытывают трудности в адаптации.

  Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.

 В течении адаптационного периода.

 Проведение занятий, игр, способствующих сплочению коллектива. Привлечение психолога, беседы с родителями.

9

 Взаимодействие учителя и воспитателя в формировании графического навыка у младших школьников

  Индивидуальная работа с детьми с низким темпом работы и малой усидчивостью.

 В течении учебного года

Взаимодействие с учителем, индивидуальные задания.

10

 Вовлечение  “трудных” детей в досуговые, праздничные мероприятия, студии.

 Организовать досуг, поднять самооценку, закрепить уверенность в собственных силах.

 По плану работы ГПД

Организация и  проведение мероприятий, организовать посещение студии по интересам.

11

  Организация индивидуальной работы с длительно болеющими детьми

  Ликвидация пробелов в знаниях.

 По мере необходи- мости

 Индивидуальная работа с учащимся и его представителями.

12

  Индивидуальный подход к детям во время самоподготовки.

  Реализация учебных возможностей обучающихся.

 В течении года

 Улучшение качества подготовки домашнего задания.

13

  Индивидуальная работа с учащимися в выборе произведений художественной литературы.

  Формирование читательского интереса у обучающихся.

 В течении года

 Литературное чтение и обсуждение прочитанного. Взаимодействие учителя и воспитателя в повышении качества чтения.

14

  Динамика учебной мотивации у слабоуспевающих детей.

  Индивидуальная диагностика ученой мотивации

 2 раза в год

Диагностика

15

  Индивидуальная работа с воспитанниками ГПД по формированию вычислительного навыка.

  Повышение уровня учебных возможностей учащихся.

 В течение года

 Проведение дидактических игр, математических конкурсов.

16

  Индивидуальная работы с детьми из неблагополучных семей по профилактике асоциального поведения, проявления агрессивности и т.п.

  Формирование коммуникативной доброжелательной среды

 В течение года

 Создание дружного коллектива; беседы с учащимися, игры для сплочения коллектива.

17

  Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей по профилактике вредных привычек

  Охрана здоровья, профилактика вредных привычек

По плану работы ГПД

Беседы с учащимися, творческие конкурсы.

Примерный план работы с родителями младших школьников

 Цель: обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установление тесной связи взрослых и детей.

Основные направления работы с семьей:

- изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;

-оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;

- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;

- распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п

                                  Итоговый контроль в формах:

  1. Выставки, конкурсы, соревнования;
  2. Участие в театрализованных сценках, диалогах;
  3. Иллюстрирование, выразительное чтение;
  4. Публичные выступления ребёнка;
  5. Презентация проектов;
  6. Знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время)

Календарно-тематический план работы

воспитателя группы продлённого

на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

Понедельник

Беседа по

ОБЖ,  ППБ,  ПДД

03.09.

Подвижные игры «Кто

подходил».

"Светофор – наш верный друг" - викторина.

09.09.

Подвижные игры «Караси

и щука».

ПДД "Мы идём в школу" -

викторина.

16.09.

Подвижные игры

«Космонавты».

ПДД «Обязанности пассажиров, водителей,

пешеходов».

23.09.

Подвижные игры «Белые

медведи».

«Виды транспортных средств».  История появления первого  автомобиля.

Вторник

Азбука  «Почемучка»

04.09.

Подвижные игры «Кто

подходил».

Экскурсия «Из чего

сделаны окружающие

нас вещи?»

10. 09.

Подвижные игры «Караси

и щука».

Экскурсия «Как

образовались камни?»

17.09.

Подвижные игры

«Космонавты».

Экскурсия «Почему идёт

дождь?»

24.09.

Подвижные игры «Белые

медведи».

Экскурсия в природу.

«Почему растягивается

резина?»

Среда

«Азбука  поведения»

05.09.

Подвижные игры «Кто

подходил».

«Что такое этикет?»

Настольные игры

11.09.

Подвижные игры «Караси

и щука».

«Добрый день,

здравствуйте!» (игровой

практикум)

18.09.

Подвижные игры

«Космонавты».

«Поприветствуем друг

друга» (игровой практикум)

25.09.

Подвижные игры «Белые

медведи».

«По стране вежливых

слов». Игра - путешествие

Четверг

Творческая работа

«Самоделка»

06.09.

Подвижные игры «Кто

подходил».

Осенняя экскурсия.

Сбор природного

материала.

12.09.

Подвижные игры «Караси

и щука».

Осенняя экскурсия.

Поделки из природных

материалов.

19.09.

Подвижные игры «Космонавты».

Экскурсия « Унылая пора».

Сбор листьев.

26.09.

Подвижные игры «Белые

медведи».

Экскурсия в природу.

Составление букетов.

Пятница

«Азбука  здоровья»

07.09.

Подвижные игры «Кто

подходил».

Беседа "Что такое

здоровый образ жизни"- беседа.

13.09.

Подвижные игры «Караси

и щука».

Беседа «Признаки

болезни».

20.09.

Подвижные игры

«Космонавты».

Беседа  «Как организм

помогает сам себе».

27.09.

Подвижные игры «Белые

медведи».

Беседа "В здоровом теле – здоровый дух!"

Октябрь

Понедельник

Беседа по

ОБЖ,  ППБ,  ПДД

30.10.

Подвижные игры «Совушка».

ПДД "Как нужно переходить  дорогу? " - беседа.

07. 10.

Подвижные игры «Кто

обгонит?».

ПДД "Как нужно переходить дорогу? " - беседа.

14. 10.

Подвижные игры «Волки во рву».

«Безопасное обращение с

электроприборами» -

беседа.

21. 10.

Подвижные игры «Мяч на

полу».

«Где можно играть на

наших улицах?» - беседа.

Вторник

Азбука  «Почемучка»

01. 10.

Подвижные игры «Совушка».

«Почему запотевают окна?»

08. 10.

Подвижные игры «Кто

обгонит?».

«Почему листья на деревьях зелёные?»

15. 10.

Подвижные игры «Волки во рву».

«Размножаются ли

камни?»

22. 10.

Подвижные игры «Мяч на

полу».

«Из чего делают игрушки?»

Среда

«Азбука  поведения»

02. 10.

Подвижные игры «Совушка».

«Долг воспитанных ребят-

режим школьный выполнять».

09. 10.

Подвижные игры «Кто

обгонит?».

«Есть обычай у ребят –гигиену соблюдать».

16. 10.

Подвижные игры «Волки во рву».

«Где добро, там и тепло»

- игра.

23. 10.

Подвижные игры «Мяч на

полу».

«К вам пришли гости» -

беседа.

Четверг

Творческая работа

«Самоделка»

03. 10.

Подвижные игры «Совушка».

Экскурсия. Роспись пальцем «Осенняя пора».

10. 10.

Подвижные игры «Кто

обгонит?».

Экскурсия. "Волшебница-осень" - конкурс рисунков (свеча).

17. 10.

Подвижные игры «Волки во рву».

Экскурсия. "В гостях у

геометрических фигур" -

аппликации.

24. 10.

Подвижные игры «Мяч на

полу».

Мозайка из семян на

пластилиновой основе.

Пятница

«Азбука  здоровья»

04. 10.

Подвижные игры "Вместе

весело играть " - игры со

скакалкой, мячом.

11. 10.

Подвижные игры «Кто

обгонит? ».

"Питание - необходимое условие  для жизни человека" - беседа.

18. 10.

Подвижные игры «Волки во рву».

«Домашняя аптечка». Игра - соревнование.

25. 10.

Подвижные игры «Мяч на

полу».

«Как и кто предохраняет

нас от болезней?» - беседа. "Прививки от болезней».

Ноябрь

Понедельник

Беседа по

ОБЖ,  ППБ,  ПДД

11. 11.

Подвижные игры «Гуси

Лебеди».

"Один дома" - инструктаж.

18. 11.

Подвижные игры «Лиса и

куры».

Экскурсия. «Учусь читать

дорожные знаки. Школа

пешехода».

25. 11.

Подвижные игры «Кто

дальше бросит».

Экскурсия. «Учусь читать

дорожные знаки. Школа

пешехода».2

Вторник

Азбука  «Почемучка»

05. 11.

Подвижные игры «Вызов

номеров».

«Почему воздух прозрачный»

12. 11.

Подвижные игры «Гуси

Лебеди».

«Почему так часто взрослые

говорят "НЕТ?"- беседа.

19. 11.

Подвижные игры «Лиса и

куры».

«Из чего делают духи?»

26. 11.

Подвижные игры «Кто

дальше бросит».

«Как организм человека

получает энергию?»

Среда

«Азбука  поведения»

06. 11.

Подвижные игры «Вызов

номеров».

«Правила поведения в гостях» - беседа.

13. 11.

Подвижные игры «Гуси

Лебеди».

«Правила поведения за

обеденным столом» - беседа.

20. 11.

Подвижные игры «Лиса и

куры».

«Эстетические хитрости

застолья» - беседа.

27. 11.

Подвижные игры «Кто

дальше бросит».

«Моё поведение дома, в

семье» - беседа.

Четверг

Творческая работа

«Самоделка»

07. 11.

Подвижные игры «Вызов

номеров».

Поделки из природных

материалов.

14. 11.

Подвижные игры «Гуси

Лебеди».

Мозайка из бумаги.

21. 11.

Подвижные игры «Лиса и

куры».

Работа с бумагой

«Изготовление флага РФ».

28. 11.

Подвижные игры «Кто

дальше бросит».

Конструирование из

полоски бумаги (игрушка

"Заяц").

Пятница

«Азбука  здоровья»

08. 11.

Подвижные игры «Вызов

номеров».

«Весёлые старты» -

спортивные состязания.

15. 11.

Подвижные игры «Гуси

Лебеди».Советы Айболита

«Как одеться по погоде».

22. 11.

Подвижные игры «Лиса и

куры».

Советы Айболита «Долго

жуешь -долго живешь»

29. 11.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит».

«Вода-наш друг» -

беседа.

Декабрь

Понедельник

Беседа по

ОБЖ,  ППБ,  ПДД

02.12.

Подвижные игры «Метко

в цель».

Профилактическая беседа

«Мобильный телефон в

школе».

09. 12.

Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи».

«Опасные ситуации и

Меры предосторожности в

местах скопления людей».

16. 12.

Подвижные игры

«Альпинисты».

«Опасные ситуации и

Меры предосторожности в

местах скопления людей».

23. 12.

Подвижные игры «Два Мороза».

Беседа "Очень подозрительный тип".

Вторник

Азбука  «Почемучка»

03. 12.

Подвижные игры «Метко

в цель».

«Имеют ли звезды один и

тот же цвет?»

10. 12.

Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи».

«Что такое млечный путь?»

17. 12.

Подвижные игры

«Альпинисты».

«Почему существуют

четыре времени года?»

24. 12.

Подвижные игры «Два Мороза».

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».

Среда

«Азбука  поведения»

04 12.

Подвижные игры «Метко

в цель».

«Учителя и ученик»

(поведение в школе)-

беседа.

11. 12.

Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи».

«Гостеприимный хозяин» - беседа.

18. 12.

Подвижные игры

«Альпинисты».

«Как вести себя в общественных местах» - беседа.

25. 12.

Подвижные игры

«Два Мороза».

«Почему блестят звезды?»

Четверг

Творческая работа

«Самоделка»

05. 12.

Подвижные игры «Метко

в цель».

Создание группы Мини снеговиков.

12. 12.

Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи».

Учимся делать объемную снежинку.

19. 12.

Подвижные игры

«Альпинисты».

Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек.

26. 12.

Подвижные игры

«Два Мороза».

"Этикет подарка" -

познавательная беседа.

Пятница

«Азбука  здоровья»

06. 12.

Подвижные игры «Метко

в цель».

«Если ты обморозился» -

беседа.

13. 12.

Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи».

«Мои спортивные

достижения» - беседа

Книга рекордов Гиннеса.

20. 12.

Подвижные игры

«Альпинисты».

Игры на снеговой площадке.

27. 12.

Подвижные игры «Два Мороза».

Конкурс рисунков

«Здравствуй, зимушка - зима!»

Январь

Понедельник

Беседа по

ОБЖ,  ППБ,  ПДД

13. 01.

Подвижные игры «Пятнашки».

ПДД "Осторожно, гололёд!"- беседа - инструктаж. Акция

«Внимание, опасность!»

20. 01.

Подвижные игры «Второй

лишний».

Катание на ледянках с горки - инструктаж.

27. 01.

Подвижные игры «Пустое

место».

Осторожно, машина,

гололед!!!! Видеоролик.

Вторник

Азбука  «Почемучка»

14. 01.

Подвижные игры «Пятнашки».

«Какая температура у солнца?»

21. 01.

Подвижные игры «Второй

лишний».

«Почему мы видим луну в

разных формах?»

28. 01.

Подвижные игры «Пустое

место».

"Что такое дружба?"-

беседа.

Среда

«Азбука  поведения»

15. 01.

Подвижные игры «Пятнашки».

«Веселая планета друзей

(этическая беседа)».

22. 01.

Подвижные игры «Второй

лишний».

«Кто он -воспитанный

человек?» - беседа.

29. 01.

Подвижные игры «Пустое

место».

"Мы - друзья природы "—

викторина.

Четверг

Творческая работа

«Самоделка»

09. 01.

Подвижные игры «Попади в мяч».

Тестопластика «Снеговичок».

16. 01.

Подвижные игры

«Альпинисты».

Игры на снеговой площадке.

23. 01.

Подвижные игры «Пятнашки».

Изготовление кормушек для

птиц.

30. 01.

Подвижные игры «Второй

лишний».

Работа с фольгой «Паучок».

Пятница

«Азбука  здоровья»

10 01.

Подвижные игры

«Попади в мяч ».

Наша тропинка

«здоровья» - беседа.

17. 01.

Подвижные игры «Пятнашки».

«Что такое травма» - беседа +  видеоролик.

24. 01.

Подвижные игры «Второй

лишний».

«Пищевые отравления»

Презентация.

                    31. 01.

Подвижные игры «Метко

в цель».

«Если ты обморозился» -

беседа.

Февраль

Понедельник

Беседа по

ОБЖ,  ППБ,  ПДД

03. 02.

Подвижные игры «Успей занять место».

«Путешествие в город чистоты и порядка». Игра.

10. 02.

Подвижные игры

«Золотые ворота».

«Что я знаю о труде

пожарных». Викторина.

24. 02.

Подвижные игры

«Компас».

Правила поведения на дороге.

Вторник

Азбука  «Почемучка»

04. 02.

Подвижные игры «Успей занять место».

«Почему исчезли

динозавры?».

11. 02.

Подвижные игры

«Золотые ворота».

Как появился праздник "День святого Валентина" познавательная беседа.

25. 02.

Подвижные игры «Компас».

«Из чего сделан хлеб?»

Среда

«Азбука  поведения»

05. 02.

Подвижные игры «Успей занять место».

«В стране вежливых

слов» - конкурс.

12. 02.

Подвижные игры «Золотые ворота».

«Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.

26. 02.

Подвижные игры «Компас».

Литературный ринг «0 дружбе, доброте и отзывчивости».

Четверг

Творческая работа

«Самоделка»

06. 02.

Подвижные игры «Пустое место».

Конкурс рисунков "Зимний лес".

13. 02.

Подвижные игры «Успей занять место».

Изготовление "Валентинок" к 14 февраля.

27. 02.

Подвижные игры «Золотые ворота».

«Курить – здоровью вредить!» - беседа

Пятница

«Азбука  здоровья»

07. 02.

Подвижные игры «Успей занять место».

"Осанка – стройная спина" - беседа.

14. 02.

Подвижные игры

«Золотые ворота».

Изготовление открыток к 23 февраля.

                       28. 02.

Подвижные игры

«Пустое место».

"Один за всех и все

за одного" - беседа.

Март

Понедельник

Беседа по

ОБЖ,  ППБ,  ПДД

02. 03.

Подвижные игры «Рыбаки и рыбки».

«Правила движения

велосипедистов». Беседа.

09. 03.

Подвижные игры «Колесо».

«Безопасность на темной улице». Беседа.

16. 03.

Подвижные игры «Городок».

"Если дома я один" Беседа.

30.04.

Подвижные игры. «Безопасное

обращение с

электрическими

приборами». Беседа

+ презентация

Вторник

Азбука  «Почемучка»

03. 03.

Подвижные игры «Рыбаки и рыбки».

Почему Масленица

Именуется Масленицей?

10. 03.

Подвижные игры  «Колесо».

«Хочу все знать!»

17. 03.

Подвижные игры «Городок».

«Какое значение имеют

библиотеки?»

31.04.

Экскурсия на почту.

"Все профессии

важны. Кем хочу

стать?" - беседа.

Среда

«Азбука  поведения»

04. 03.

Подвижные игры «Рыбаки и рыбки».

«Личная гигиена-это

этикет или здоровье?»

11. 03.

Подвижные игры «Колесо».

Соблюдение этикета -долг людей на всей планете. Игра- путешествие.

18. 03.

Подвижные игры «Городок».

«Умеем ли мы общаться?» - беседа с игровыми заданиями.

Четверг

Творческая работа

«Самоделка»

05. 03.

Подвижные игры «Рыбаки и рыбки».

Изготовление панно из хризантем - подарок маме к 8 марта (выставка

творческих работ).

12. 03.

Подвижные игры «Колесо».

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

19. 03.

Подвижные игры

«Городок».

Занятия по интересам детей (лепка, аппликация,

конструирование).

Пятница

«Азбука  здоровья»

06. 03.

Подвижные игры

«Рыбаки и рыбки».

«Овощи и фрукты -

Витаминные продукты».

13. 03.

Подвижные игры «Колесо».

« Чистота – залог здоровья» беседа.

20. 03.

Подвижные игры «Городок».

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".

Апрель

Понедельник

Беседа по

ОБЖ,  ППБ,  ПДД

01.04.

Подвижные игры

«Ловля парами».

Где можно играть.

06. 04.

Подвижные игры

Пожар - стихийное

бедствие. Видеофильм.

13. 04.

Подвижные игры

Меры

предосторожности

использования

ртутного градусника.

20. 04.

Подвижные игры Я

дома один, а за

окном гроза. Беседа.

27.04.

Подвижные игры. «Безопасное

обращение с

электрическими

приборами». Беседа

+ презентация

Вторник

Азбука  «Почемучка»

02. 04.

Экскурсия:

Знакомство с

предприятиями

посёлка. Хочу всё знать.

07. 04.

Экскурсия на реку.

«Какого цвета

небо?»

14. 04.

Экскурсия в

хлебопекарню.

«Что такое

молния?»

21. 04.

Экскурсия в парк.

«Почему идет

дождь?»

28.04.

Экскурсия на почту.

"Все профессии

важны. Кем хочу

стать?" - беседа.

Среда

«Азбука  поведения»

01. 04.

Подвижные игры

«Быстро шагай».

«Поведение дома»

08. 04.

Подвижные игры

«Цветы».

«Будь воспитанным

везде не один ты на

земле».

15. 04.

Подвижные игры

«Невод».

"Надо ли прислушиваться к

Советам родителей?" — беседа.

22. 04.

Подвижные игры

«Цапля».

Ты, я, мне, тебе ...а

ты умеешь уступать?

                 29.04

Футбол.

В большой семье...

всем все поровну.

Четверг

Творческая работа

«Самоделка»

02. 04.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди».

Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

09. 04.

Соревнования "День

космонавтики".

Мозаика из манной

крупы "Космическая

фантазия».

16. 04.

Подвижные игры

«Пустое место».

Мозаика из бумаги

"Подснежники ".

23. 04.

Подвижные игры

«Медведи на льдине».

Конкурс рисунков «К

нам пришла весна».

                  30.04

Подвижные игры

«Охотники и утки».

Занятия по интересам детей

(лепка, аппликация,

конструирован ие).

Пятница

«Азбука  здоровья»

03. 04.

Игры на свежем

воздухе «Слепой

медведь».

"Чистота - залог

здоровья " - игра -

путешествие.

10. 04.

Игры на свежем

воздухе «Вышибалы»

«Скуку, простуду,

безделье меняем на

бодрость, здоровье,

веселье» (практикум»

17. 04.

Игры на свежем

воздухе «К у -К А -р е

-ку», и т.д.

«О Сидорове Пашке

-ужасном замарашке»

24. 04.

Игры на свежем

воздухе «Умедведя

во бору».

«Знаем мы, наверняка, нет полезней молока».

Беседа.

Май

Понедельник

Беседа по

ОБЖ,  ППБ,  ПДД

04.05.

Подвижные игры «Карлики- Великаны».

Конкурсное состязание «Основы безопасности».

11. 05.

Подвижные игры«Воробьи и вороны».

"Безопасность на воде"- беседа - инструктаж.

16. 05.

Подвижные игры «День и

ночь».

"Лесные опасности "(практические советы на каникулы) — беседа.

21. 05.

Подвижные игры «Выше ножки от земли».

«Повторяем

правила движения».

28. 05.

Подвижные игры Я

дома один, а за

окном гроза. Беседа.

Вторник

Азбука  «Почемучка»

05. 05.

Экскурсия. Почему Солнце

необходимо всему

живому на земле?

12. 05.

Экскурсия на набережную.

Почему появляется на небе радуга?

17. 05.

Экскурсия в парк. Почему и зимой и летом... она...ьелочка одним

цветом?

22. 05.

Экскурсия в детскую

библиотеку.

Может ли укусить солнце?

29. 05.

Экскурсия в парк.

«Почему солнышко греет?»

Среда

«Азбука  поведения»

06. 05.

Прогулка - поиск.

Конкурс рисунков -

открыток "День Победы".

13. 05.

Турнир «Самый меткий».

Работа с бумагой «Белая берёзка»

18. 05.

Веселые старты

Фотоконкурс «Природа глазами детей».

23. 05.

Соревнования по бегу.

Конкурс рисунков «Какого

цвета лето?»

30. 05.

Подвижные игры

«Цапля».

Ты, я, мне, тебе ...а

ты умеешь уступать?

Четверг

Творческая работа

«Самоделка»

07. 05.

Игры на свежем воздухе.

Растения лечат.

14. 05.

Подвижные игры «Скучно, скучно так стоять» «Старших надо уважать» -беседа.

19. 05.

Подвижные игры «попади

в цель».

«Если никто не хочет со

мною дружить...как быть?»

24. 04.

Подвижные игры на выбор.

Конкурс рисунков «Скоро лето».

31. 05.

Игры на свежем воздухе.

Уборка территории игровой площадки школы

Пятница

«Азбука  здоровья»

08. 05.

Игры на свежем воздухе.

« Чистота и труд рядом идут».

15. 05.

Игры на свежем воздухе.

КВН "Наше здоровье"- игра.

20. 05.

Спортивный праздник

«Сказочное путешествие».

25. 04.

Игры на свежем

воздухе «Умедведя

во бору».

«Правила поведения на воде».

Беседа.

 Список используемой литературы:

1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. - Изд - во «Малыш». 2010.

2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М,

«Просвещение»,2011.

3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. - сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.гВАКО, 2010. -

272с.

4.. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. - сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.:ВАКО, 2010.

272с.

5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н.

Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2013. - 240с.

6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская,

Т.А.Крылова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 319с.

7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии - М.: Издательство - Школа, 2012. - 144с.

8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство - Пресс», 2012. - 48.

9.Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. - М .: ООО «Фирма» Издательство АСТ», 2011. - 208с.

10.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.

11 Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. - М .: Просвещение, 2012. - 94с.

12. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 2012.

13.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. - Волгоград: Учитель, 2013. - 145с.

14.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. - Изд. 2- е. - Волгоград:

Учитель, 2010. - 135с.

15.Тесты для всех. - составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. - 2013.

16. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И.Хлебниковой., О.И. Нагель, Г.З. Цирулик. Ручное творчество для 4

класса. - Волгоград: Учитель, 2012. - 154с.

17.Учебно - воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.

Касаткина. - 2 - е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2010. - 253с.

18. Формирование 3 О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. - Волгоград:

Учитель, 2011. - 143с.

19. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго

поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. - Ростов на Дону: Феникс. 2012. - 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс

Русский язык, чтение, окружающий мир...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...