Программа ГПД для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
группы продленного дня
Составитель:
Басс Наталья Михайловна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2019/2020 учебный год
Пгт. Излучинск
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Организация работы группы продленного дня соответствует основным нормативным документам: Закону Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009.№ 373"Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 3233(ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" и другими документами.
Рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Цели и задачи на 2019 – 2020 учебный год
Цель воспитательной работы:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные направления деятельности ГПД:
:
• физкультурно-оздоровительная работа;
• нравственное и правовое воспитание;
• гражданское и патриотическое воспитание;
• эстетическое и экологическое воспитание;
• культурно-просветительская работа;
• развитие национально-культурных традиций;
• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;
Познавательная деятельность обогащает представления об окружающей действительности, способствует интеллектуальному развитию учащихся.
Осуществляется в ходе привлечения учеников к чтению, проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий.
Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование положительного отношения к труду, желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо. Осуществляется через организацию работы мастерской добрых дел, трудовой десант, День добрых дел, дежурство по классу, сохранность учебников и школьной мебели, ремонт книг.
Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.
Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у школьников отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте. Осуществляется в ходе посещения художественных выставок, конкурсах рисунка, через беседы о народных промыслах.
Ценностно-ориентированная деятельность. Ее своеобразие в том, что она носит развитой характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой деятельности, в свободном общении и в других видах деятельности. Ее назначение — создавать определенные связи с явлениями окружающего мира, формировать внутреннюю позицию личности по отношению к высшим ценностям. Отсюда ее содержанием будут наивысшие ценности общества: человек, труд, красота, Родина, истина и т.д. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические требования, мотивируя деятельность детей, привлечь их внимание к ценностям общества, формируем отношение к общечеловеческим ценностям, ориентируем детей на эти ценности, даём возможность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими.
Разнообразные формы ценностно-ориентировочной деятельности делают информацию о высших ценностях эмоционально окрашенной. Информация может содержать элементы диалога, дискуссии, наталкивать на собственные размышления о сути ценностей. Формы практической деятельности (этические беседы, беседы о бережном отношении к живой природе, беседы о символах государства, истории края и др.) помогают вычленить объект отношения, встать на сторону добра, ориентируясь на социально ценные отношения.
Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме ГПД она складывается из таких видов, как физкультурные минутки на занятиях, спортивный час на открытом воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках, беседы о здоровом образе жизни.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
1. Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки.
2. Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию , мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
3. Формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, умение анализировать свои поступки.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5. Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
6. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной практике.
Познавательные:
1. Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.
2. Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
5. Работать с информацией.
Регулятивные:
1. Научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
3. Проявлять инициативу и самостоятельность.
4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Коммуникативные:
1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу |
|
Прогулка |
|
Обед |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные формы работы:
- Конкурсы
- Праздники
- Беседы
- Викторины
- Литературное чтение
- Экскурсии
- Практические занятия
- Дидактические игры, презентации
- Выставки
- Инсценировка сказок
Индивидуальная работа с учащимися
п/п | Содержание работы | Цель | Сроки | Итог |
1 | Составление банка данных | Диагностика уровня учебных возможностей детей из «трудных» семей, уровня развития, поведения | Сентябрь | |
2 | Составление банка данных на детей из социально незащищенных семей | Организация питания | Сентябрь | Посещение семей по необходимости. |
3 | Составление банка данных на детей с хроническими заболеваниями | Для учета в работе | Сентябрь | |
4 | Уточнить особенности режима дня первоклассников в ГПД | Организация соответствующего режима дня (прогулки на воздухе, организация двух разового питания и т.д.) | Сентябрь | Отражение СанПин в режиме ГПД. |
5 | Выявление гиперактивных детей | Для учета в работе. Коррекция поведенческой сферы. | Октябрь | Беседы с родителями. Индивидуальная работа по усвоению инструкций по ТБ. |
6 | Особенности общения с детьми из “трудных” и социально незащищенных семей. | Создание положительного эмоционального фона. | Октябрь | Установление доверительных отношений между воспитателем и учащимся. |
7 | Оказание действенной помощи слабоуспевающим детям в ГПД | Создание положительной учебной мотивации, ситуации успеха. | В течении учебного года | Организация индивидуального контроля, помощи. Взаимодействие учителя и воспитателя. Беседа с родителями. |
8 | Выявление детей, которые испытывают трудности в адаптации. | Создать условия для успешной адаптации детей к школьным | В течении адаптационного периода. | Проведение занятий, игр, способствующих сплочению коллектива. Привлечение психолога, беседы с родителями. |
9 | Взаимодействие учителя и воспитателя в формировании графического навыка у младших школьников | Индивидуальная работа с детьми с низким темпом работы и малой усидчивостью. | В течении учебного года | Взаимодействие с учителем, индивидуальные задания. |
10 | Вовлечение “трудных” детей в досуговые, праздничные мероприятия, студии. | Организовать досуг, поднять самооценку, закрепить уверенность в собственных силах. | По плану работы ГПД | Организация и проведение мероприятий, организовать посещение студии по интересам. |
11 | Организация индивидуальной работы с длительно болеющими детьми | Ликвидация пробелов в знаниях. | По мере необходи- мости | Индивидуальная работа с учащимся и его представителями. |
12 | Индивидуальный подход к детям во время самоподготовки. | Реализация учебных возможностей обучающихся. | В течении года | Улучшение качества подготовки домашнего задания. |
13 | Индивидуальная работа с учащимися в выборе произведений художественной литературы. | Формирование читательского интереса у обучающихся. | В течении года | Литературное чтение и обсуждение прочитанного. Взаимодействие учителя и воспитателя в повышении качества чтения. |
14 | Динамика учебной мотивации у слабоуспевающих детей. | Индивидуальная диагностика ученой мотивации | 2 раза в год | Диагностика |
15 | Индивидуальная работа с воспитанниками ГПД по формированию вычислительного навыка. | Повышение уровня учебных возможностей учащихся. | В течение года | Проведение дидактических игр, математических конкурсов. |
16 | Индивидуальная работы с детьми из неблагополучных семей по профилактике асоциального поведения, проявления агрессивности и т.п. | Формирование коммуникативной доброжелательной среды | В течение года | Создание дружного коллектива; беседы с учащимися, игры для сплочения коллектива. |
17 | Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей по профилактике вредных привычек | Охрана здоровья, профилактика вредных привычек | По плану работы ГПД | Беседы с учащимися, творческие конкурсы. |
Примерный план работы с родителями младших школьников
Цель: обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установление тесной связи взрослых и детей.
Основные направления работы с семьей:
- изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
-оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;
- распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п
Итоговый контроль в формах:
- Выставки, конкурсы, соревнования;
- Участие в театрализованных сценках, диалогах;
- Иллюстрирование, выразительное чтение;
- Публичные выступления ребёнка;
- Презентация проектов;
- Знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время)
Календарно-тематический план работы
воспитателя группы продлённого
на 2019-2020 учебный год
Сентябрь | ||||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | 03.09. Подвижные игры «Кто подходил». "Светофор – наш верный друг" - викторина. | 09.09. Подвижные игры «Караси и щука». ПДД "Мы идём в школу" - викторина. | 16.09. Подвижные игры «Космонавты». ПДД «Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов». | 23.09. Подвижные игры «Белые медведи». «Виды транспортных средств». История появления первого автомобиля. |
Вторник Азбука «Почемучка» | 04.09. Подвижные игры «Кто подходил». Экскурсия «Из чего сделаны окружающие нас вещи?» | 10. 09. Подвижные игры «Караси и щука». Экскурсия «Как образовались камни?» | 17.09. Подвижные игры «Космонавты». Экскурсия «Почему идёт дождь?» | 24.09. Подвижные игры «Белые медведи». Экскурсия в природу. «Почему растягивается резина?» |
Среда «Азбука поведения» | 05.09. Подвижные игры «Кто подходил». «Что такое этикет?» Настольные игры | 11.09. Подвижные игры «Караси и щука». «Добрый день, здравствуйте!» (игровой практикум) | 18.09. Подвижные игры «Космонавты». «Поприветствуем друг друга» (игровой практикум) | 25.09. Подвижные игры «Белые медведи». «По стране вежливых слов». Игра - путешествие |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | 06.09. Подвижные игры «Кто подходил». Осенняя экскурсия. Сбор природного материала. | 12.09. Подвижные игры «Караси и щука». Осенняя экскурсия. Поделки из природных материалов. | 19.09. Подвижные игры «Космонавты». Экскурсия « Унылая пора». Сбор листьев. | 26.09. Подвижные игры «Белые медведи». Экскурсия в природу. Составление букетов. |
Пятница «Азбука здоровья» | 07.09. Подвижные игры «Кто подходил». Беседа "Что такое здоровый образ жизни"- беседа. | 13.09. Подвижные игры «Караси и щука». Беседа «Признаки болезни». | 20.09. Подвижные игры «Космонавты». Беседа «Как организм помогает сам себе». | 27.09. Подвижные игры «Белые медведи». Беседа "В здоровом теле – здоровый дух!" |
Октябрь | ||||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | 30.10. Подвижные игры «Совушка». ПДД "Как нужно переходить дорогу? " - беседа. | 07. 10. Подвижные игры «Кто обгонит?». ПДД "Как нужно переходить дорогу? " - беседа. | 14. 10. Подвижные игры «Волки во рву». «Безопасное обращение с электроприборами» - беседа. | 21. 10. Подвижные игры «Мяч на полу». «Где можно играть на наших улицах?» - беседа. |
Вторник Азбука «Почемучка» | 01. 10. Подвижные игры «Совушка». «Почему запотевают окна?» | 08. 10. Подвижные игры «Кто обгонит?». «Почему листья на деревьях зелёные?» | 15. 10. Подвижные игры «Волки во рву». «Размножаются ли камни?» | 22. 10. Подвижные игры «Мяч на полу». «Из чего делают игрушки?» |
Среда «Азбука поведения» | 02. 10. Подвижные игры «Совушка». «Долг воспитанных ребят- режим школьный выполнять». | 09. 10. Подвижные игры «Кто обгонит?». «Есть обычай у ребят –гигиену соблюдать». | 16. 10. Подвижные игры «Волки во рву». «Где добро, там и тепло» - игра. | 23. 10. Подвижные игры «Мяч на полу». «К вам пришли гости» - беседа. |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | 03. 10. Подвижные игры «Совушка». Экскурсия. Роспись пальцем «Осенняя пора». | 10. 10. Подвижные игры «Кто обгонит?». Экскурсия. "Волшебница-осень" - конкурс рисунков (свеча). | 17. 10. Подвижные игры «Волки во рву». Экскурсия. "В гостях у геометрических фигур" - аппликации. | 24. 10. Подвижные игры «Мяч на полу». Мозайка из семян на пластилиновой основе. |
Пятница «Азбука здоровья» | 04. 10. Подвижные игры "Вместе весело играть " - игры со скакалкой, мячом. | 11. 10. Подвижные игры «Кто обгонит? ». "Питание - необходимое условие для жизни человека" - беседа. | 18. 10. Подвижные игры «Волки во рву». «Домашняя аптечка». Игра - соревнование. | 25. 10. Подвижные игры «Мяч на полу». «Как и кто предохраняет нас от болезней?» - беседа. "Прививки от болезней». |
Ноябрь | ||||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | 11. 11. Подвижные игры «Гуси Лебеди». "Один дома" - инструктаж. | 18. 11. Подвижные игры «Лиса и куры». Экскурсия. «Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода». | 25. 11. Подвижные игры «Кто дальше бросит». Экскурсия. «Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».2 | |
Вторник Азбука «Почемучка» | 05. 11. Подвижные игры «Вызов номеров». «Почему воздух прозрачный» | 12. 11. Подвижные игры «Гуси Лебеди». «Почему так часто взрослые говорят "НЕТ?"- беседа. | 19. 11. Подвижные игры «Лиса и куры». «Из чего делают духи?» | 26. 11. Подвижные игры «Кто дальше бросит». «Как организм человека получает энергию?» |
Среда «Азбука поведения» | 06. 11. Подвижные игры «Вызов номеров». «Правила поведения в гостях» - беседа. | 13. 11. Подвижные игры «Гуси Лебеди». «Правила поведения за обеденным столом» - беседа. | 20. 11. Подвижные игры «Лиса и куры». «Эстетические хитрости застолья» - беседа. | 27. 11. Подвижные игры «Кто дальше бросит». «Моё поведение дома, в семье» - беседа. |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | 07. 11. Подвижные игры «Вызов номеров». Поделки из природных материалов. | 14. 11. Подвижные игры «Гуси Лебеди». Мозайка из бумаги. | 21. 11. Подвижные игры «Лиса и куры». Работа с бумагой «Изготовление флага РФ». | 28. 11. Подвижные игры «Кто дальше бросит». Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц"). |
Пятница «Азбука здоровья» | 08. 11. Подвижные игры «Вызов номеров». «Весёлые старты» - спортивные состязания. | 15. 11. Подвижные игры «Гуси Лебеди».Советы Айболита «Как одеться по погоде». | 22. 11. Подвижные игры «Лиса и куры». Советы Айболита «Долго жуешь -долго живешь» | 29. 11. Подвижные игры «Кто дальше бросит». «Вода-наш друг» - беседа. |
Декабрь | ||||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | 02.12. Подвижные игры «Метко в цель». Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе». | 09. 12. Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи». «Опасные ситуации и Меры предосторожности в местах скопления людей». | 16. 12. Подвижные игры «Альпинисты». «Опасные ситуации и Меры предосторожности в местах скопления людей». | 23. 12. Подвижные игры «Два Мороза». Беседа "Очень подозрительный тип". |
Вторник Азбука «Почемучка» | 03. 12. Подвижные игры «Метко в цель». «Имеют ли звезды один и тот же цвет?» | 10. 12. Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи». «Что такое млечный путь?» | 17. 12. Подвижные игры «Альпинисты». «Почему существуют четыре времени года?» | 24. 12. Подвижные игры «Два Мороза». «Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода». |
Среда «Азбука поведения» | 04 12. Подвижные игры «Метко в цель». «Учителя и ученик» (поведение в школе)- беседа. | 11. 12. Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи». «Гостеприимный хозяин» - беседа. | 18. 12. Подвижные игры «Альпинисты». «Как вести себя в общественных местах» - беседа. | 25. 12. Подвижные игры «Два Мороза». «Почему блестят звезды?» |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | 05. 12. Подвижные игры «Метко в цель». Создание группы Мини снеговиков. | 12. 12. Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи». Учимся делать объемную снежинку. | 19. 12. Подвижные игры «Альпинисты». Нарядим елку сами. "Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек. | 26. 12. Подвижные игры «Два Мороза». "Этикет подарка" - познавательная беседа. |
Пятница «Азбука здоровья» | 06. 12. Подвижные игры «Метко в цель». «Если ты обморозился» - беседа. | 13. 12. Подвижные игры «Шишки, жёлуди, орехи». «Мои спортивные достижения» - беседа Книга рекордов Гиннеса. | 20. 12. Подвижные игры «Альпинисты». Игры на снеговой площадке. | 27. 12. Подвижные игры «Два Мороза». Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка - зима!» |
Январь | ||||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | 13. 01. Подвижные игры «Пятнашки». ПДД "Осторожно, гололёд!"- беседа - инструктаж. Акция «Внимание, опасность!» | 20. 01. Подвижные игры «Второй лишний». Катание на ледянках с горки - инструктаж. | 27. 01. Подвижные игры «Пустое место». Осторожно, машина, гололед!!!! Видеоролик. | |
Вторник Азбука «Почемучка» | 14. 01. Подвижные игры «Пятнашки». «Какая температура у солнца?» | 21. 01. Подвижные игры «Второй лишний». «Почему мы видим луну в разных формах?» | 28. 01. Подвижные игры «Пустое место». "Что такое дружба?"- беседа. | |
Среда «Азбука поведения» | 15. 01. Подвижные игры «Пятнашки». «Веселая планета друзей (этическая беседа)». | 22. 01. Подвижные игры «Второй лишний». «Кто он -воспитанный человек?» - беседа. | 29. 01. Подвижные игры «Пустое место». "Мы - друзья природы "— викторина. | |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | 09. 01. Подвижные игры «Попади в мяч». Тестопластика «Снеговичок». | 16. 01. Подвижные игры «Альпинисты». Игры на снеговой площадке. | 23. 01. Подвижные игры «Пятнашки». Изготовление кормушек для птиц. | 30. 01. Подвижные игры «Второй лишний». Работа с фольгой «Паучок». |
Пятница «Азбука здоровья» | 10 01. Подвижные игры «Попади в мяч ». Наша тропинка «здоровья» - беседа. | 17. 01. Подвижные игры «Пятнашки». «Что такое травма» - беседа + видеоролик. | 24. 01. Подвижные игры «Второй лишний». «Пищевые отравления» Презентация. | 31. 01. Подвижные игры «Метко в цель». «Если ты обморозился» - беседа. |
Февраль | |||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | 03. 02. Подвижные игры «Успей занять место». «Путешествие в город чистоты и порядка». Игра. | 10. 02. Подвижные игры «Золотые ворота». «Что я знаю о труде пожарных». Викторина. | 24. 02. Подвижные игры «Компас». Правила поведения на дороге. |
Вторник Азбука «Почемучка» | 04. 02. Подвижные игры «Успей занять место». «Почему исчезли динозавры?». | 11. 02. Подвижные игры «Золотые ворота». Как появился праздник "День святого Валентина" познавательная беседа. | 25. 02. Подвижные игры «Компас». «Из чего сделан хлеб?» |
Среда «Азбука поведения» | 05. 02. Подвижные игры «Успей занять место». «В стране вежливых слов» - конкурс. | 12. 02. Подвижные игры «Золотые ворота». «Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты. | 26. 02. Подвижные игры «Компас». Литературный ринг «0 дружбе, доброте и отзывчивости». |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | 06. 02. Подвижные игры «Пустое место». Конкурс рисунков "Зимний лес". | 13. 02. Подвижные игры «Успей занять место». Изготовление "Валентинок" к 14 февраля. | 27. 02. Подвижные игры «Золотые ворота». «Курить – здоровью вредить!» - беседа |
Пятница «Азбука здоровья» | 07. 02. Подвижные игры «Успей занять место». "Осанка – стройная спина" - беседа. | 14. 02. Подвижные игры «Золотые ворота». Изготовление открыток к 23 февраля. | 28. 02. Подвижные игры «Пустое место». "Один за всех и все за одного" - беседа. |
Март | ||||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | 02. 03. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». «Правила движения велосипедистов». Беседа. | 09. 03. Подвижные игры «Колесо». «Безопасность на темной улице». Беседа. | 16. 03. Подвижные игры «Городок». "Если дома я один" Беседа. | 30.04. Подвижные игры. «Безопасное обращение с электрическими приборами». Беседа + презентация |
Вторник Азбука «Почемучка» | 03. 03. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». Почему Масленица Именуется Масленицей? | 10. 03. Подвижные игры «Колесо». «Хочу все знать!» | 17. 03. Подвижные игры «Городок». «Какое значение имеют библиотеки?» | 31.04. Экскурсия на почту. "Все профессии важны. Кем хочу стать?" - беседа. |
Среда «Азбука поведения» | 04. 03. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». «Личная гигиена-это этикет или здоровье?» | 11. 03. Подвижные игры «Колесо». Соблюдение этикета -долг людей на всей планете. Игра- путешествие. | 18. 03. Подвижные игры «Городок». «Умеем ли мы общаться?» - беседа с игровыми заданиями. | |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | 05. 03. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». Изготовление панно из хризантем - подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ). | 12. 03. Подвижные игры «Колесо». Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы». | 19. 03. Подвижные игры «Городок». Занятия по интересам детей (лепка, аппликация, конструирование). | |
Пятница «Азбука здоровья» | 06. 03. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки». «Овощи и фрукты - Витаминные продукты». | 13. 03. Подвижные игры «Колесо». « Чистота – залог здоровья» беседа. | 20. 03. Подвижные игры «Городок». Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего". |
Апрель | |||||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | 01.04. Подвижные игры «Ловля парами». Где можно играть. | 06. 04. Подвижные игры Пожар - стихийное бедствие. Видеофильм. | 13. 04. Подвижные игры Меры предосторожности использования ртутного градусника. | 20. 04. Подвижные игры Я дома один, а за окном гроза. Беседа. | 27.04. Подвижные игры. «Безопасное обращение с электрическими приборами». Беседа + презентация |
Вторник Азбука «Почемучка» | 02. 04. Экскурсия: Знакомство с предприятиями посёлка. Хочу всё знать. | 07. 04. Экскурсия на реку. «Какого цвета небо?» | 14. 04. Экскурсия в хлебопекарню. «Что такое молния?» | 21. 04. Экскурсия в парк. «Почему идет дождь?» | 28.04. Экскурсия на почту. "Все профессии важны. Кем хочу стать?" - беседа. |
Среда «Азбука поведения» | 01. 04. Подвижные игры «Быстро шагай». «Поведение дома» | 08. 04. Подвижные игры «Цветы». «Будь воспитанным везде не один ты на земле». | 15. 04. Подвижные игры «Невод». "Надо ли прислушиваться к Советам родителей?" — беседа. | 22. 04. Подвижные игры «Цапля». Ты, я, мне, тебе ...а ты умеешь уступать? | 29.04 Футбол. В большой семье... всем все поровну. |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | 02. 04. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Коллективная работа по оригами "Подводное царство". | 09. 04. Соревнования "День космонавтики". Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия». | 16. 04. Подвижные игры «Пустое место». Мозаика из бумаги "Подснежники ". | 23. 04. Подвижные игры «Медведи на льдине». Конкурс рисунков «К нам пришла весна». | 30.04 Подвижные игры «Охотники и утки». Занятия по интересам детей (лепка, аппликация, конструирован ие). |
Пятница «Азбука здоровья» | 03. 04. Игры на свежем воздухе «Слепой медведь». "Чистота - залог здоровья " - игра - путешествие. | 10. 04. Игры на свежем воздухе «Вышибалы» «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» (практикум» | 17. 04. Игры на свежем воздухе «К у -К А -р е -ку», и т.д. «О Сидорове Пашке -ужасном замарашке» | 24. 04. Игры на свежем воздухе «Умедведя во бору». «Знаем мы, наверняка, нет полезней молока». Беседа. |
Май | |||||
Понедельник Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД | 04.05. Подвижные игры «Карлики- Великаны». Конкурсное состязание «Основы безопасности». | 11. 05. Подвижные игры«Воробьи и вороны». "Безопасность на воде"- беседа - инструктаж. | 16. 05. Подвижные игры «День и ночь». "Лесные опасности "(практические советы на каникулы) — беседа. | 21. 05. Подвижные игры «Выше ножки от земли». «Повторяем правила движения». | 28. 05. Подвижные игры Я дома один, а за окном гроза. Беседа. |
Вторник Азбука «Почемучка» | 05. 05. Экскурсия. Почему Солнце необходимо всему живому на земле? | 12. 05. Экскурсия на набережную. Почему появляется на небе радуга? | 17. 05. Экскурсия в парк. Почему и зимой и летом... она...ьелочка одним цветом? | 22. 05. Экскурсия в детскую библиотеку. Может ли укусить солнце? | 29. 05. Экскурсия в парк. «Почему солнышко греет?» |
Среда «Азбука поведения» | 06. 05. Прогулка - поиск. Конкурс рисунков - открыток "День Победы". | 13. 05. Турнир «Самый меткий». Работа с бумагой «Белая берёзка» | 18. 05. Веселые старты Фотоконкурс «Природа глазами детей». | 23. 05. Соревнования по бегу. Конкурс рисунков «Какого цвета лето?» | 30. 05. Подвижные игры «Цапля». Ты, я, мне, тебе ...а ты умеешь уступать? |
Четверг Творческая работа «Самоделка» | 07. 05. Игры на свежем воздухе. Растения лечат. | 14. 05. Подвижные игры «Скучно, скучно так стоять» «Старших надо уважать» -беседа. | 19. 05. Подвижные игры «попади в цель». «Если никто не хочет со мною дружить...как быть?» | 24. 04. Подвижные игры на выбор. Конкурс рисунков «Скоро лето». | 31. 05. Игры на свежем воздухе. Уборка территории игровой площадки школы |
Пятница «Азбука здоровья» | 08. 05. Игры на свежем воздухе. « Чистота и труд рядом идут». | 15. 05. Игры на свежем воздухе. КВН "Наше здоровье"- игра. | 20. 05. Спортивный праздник «Сказочное путешествие». | 25. 04. Игры на свежем воздухе «Умедведя во бору». «Правила поведения на воде». Беседа. |
Список используемой литературы:
1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. - Изд - во «Малыш». 2010.
2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М,
«Просвещение»,2011.
3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. - сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.гВАКО, 2010. -
272с.
4.. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. - сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.:ВАКО, 2010.
272с.
5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н.
Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2013. - 240с.
6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская,
Т.А.Крылова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 319с.
7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии - М.: Издательство - Школа, 2012. - 144с.
8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство - Пресс», 2012. - 48.
9.Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. - М .: ООО «Фирма» Издательство АСТ», 2011. - 208с.
10.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.
11 Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. - М .: Просвещение, 2012. - 94с.
12. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 2012.
13.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. - Волгоград: Учитель, 2013. - 145с.
14.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. - Изд. 2- е. - Волгоград:
Учитель, 2010. - 135с.
15.Тесты для всех. - составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. - 2013.
16. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И.Хлебниковой., О.И. Нагель, Г.З. Цирулик. Ручное творчество для 4
класса. - Волгоград: Учитель, 2012. - 154с.
17.Учебно - воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.
Касаткина. - 2 - е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2010. - 253с.
18. Формирование 3 О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. - Волгоград:
Учитель, 2011. - 143с.
19. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго
поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. - Ростов на Дону: Феникс. 2012. - 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс
Русский язык, чтение, окружающий мир...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...