Урок математики 1 класс "Дециметр"
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Дециметр
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема | Дециметр |
Цель | Создание условий для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся:
Образовательные: Формировать представление о единице измерения длины - дециметре. Формировать умение различать см и дм, измерять отрезки при помощи линейки. Способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные:
Личностные:
Метапредметные: Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
|
Основные понятия | Единица измерения длины – дециметр, сравнение, преобразование величин. |
Ресурсы: - основные - дополнительные - оборудование |
мультимедиапроектор,интерактивная доска, ноутбук, АСМК «Mimio Vote», «Символ-тест» |
Организация пространства | фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
(2 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | Осознание мотивов учебно-познавательной деятельности | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Когда идешь в гости, надеешься, что тебе не будет там скучно, а будет интересно. Я желаю вам быть радушными хозяевами и работать так, чтобы всем было интересно! -Как должны действовать на уроке, когда открываете новое знание? (Мы должны сделать два шага: понять, чего мы не знаем, и самим открыть способ) | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
(10 мин) Цели: -организовать актуализацию умений обучающихся; - повторить образование, последовательность и разрядный состав чисел второго десятка; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Включаются в индивидуальную самостоятельную работу; обсуждают критерии для самооценивания; проговаривают цель и алгоритм выполнения задания. Выполняют индивидуально тест, выбирают правильный ответ и дают сигнал при помощи «Mimio Vote»; обсуждают итоги выполнения теста Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Организует настрой на урок, актуализирует внимание учащихся; предлагает всему классу вслух вспомнить счет до ста десятками; организует обобщение актуализированных знаний через тест- «Дециметр» - инструмент «Mimio Vote»; совместно с учениками обсуждает критерии для самооценивания, проговаривает цель и алгоритм выполнения задания; предлагает задание для пробного действия организует выполнение учащимися пробного учебного действия в паре, с последующим обсуждением результатов в группе; организует фиксирование индивидуального затруднения. | – Что нужно, чтобы открыть новое знание? (Вспомнить раннее изученное, что важно для этого урока) - Математический тренинг - Выполнение теста с самоконтролем. - Задание для пробного действия. – Ребята, нам нужно заказать новые парты в класс. Скажите, а что для этого надо? -Измерьте свою парту, используя линейку. Результаты измерений обсудите в группах. - Какие размеры у вас получились? - Почему разные размеры, ведь парты одинаковые? - Какую цель перед собой поставите? - Какие шаги будете предпринимать? | Уметь отвечать на вопросы; знать названия и последовательность чисел при счёте; считать в прямом и обратном порядке; читать, записывать, сравнивать двузначные числа второго и третьего десятка; знать разрядный состав двузначных чисел; уметь устно решать простые задачи. | Уметь преобразовывать информацию (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД) Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Под руководством учителя выявляют место затруднения; проговаривают причину затруднения; составляют и проговаривают план действий. | Организует выявление места затруднения; организует фиксирование во внешней речи причины затруднения; организует составление совместного плана действий; организует определение средств. | - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? (неудобно пользоваться линейкой для измерения длины парты; получились числа, которые не все могут прочитать; нужна новая единица измерения) | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД). | |
IV. Осознание проблемы (3 мин) Цели: - выявить место затруднения; - организовать формулирование проблемы и темы урока обучающимися. | Под руководством учителя формулируют тему урока; совместно с учителем составляют и проговаривают план действий. | Организует: выполнение задания по определению формулировки темы урока; уточнение следующего шага учебной деятельности; составление совместного плана действий; определение средств. | - А какие единицы длины мы уже знаем? Назовите. - Вернемся к последнему вопросу теста. Какое слово оказалось «лишним»? - Это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. - А что вы знаете о дециметре? Хотите узнать? - Поставьте пред собой цель. - Подумайте, а что вы хотели бы узнать о дециметре и как это можно сделать? (узнать, как сокращается слово «дециметр» и сколько см в 1дм, где удобно использовать дециметр в жизни) Выберите способ для того, чтобы узнать о новой единице измерения длины – дециметре (личный опыт, учебник, учитель может помочь) Физкультминутка– 2 мин | Знать единицы измерения длины | Уметь ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (КоммуникативныеУУД). |
V.Формирование нового знания через выполнение группового задания (15 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Формулируют тему урока. Под руководством учителя повторяют правила работы в группе; договариваются и распределяют роли в группе; обсуждают план выполнения заданий; выполняют составленный план действий; фиксируют новое знание в таблице; обсуждают полученные результаты и презентуют их одноклассникам; оценивают свою работу в группе и работу товарищей; заполняют «Критериальную карту»; высказывают свое мнение о групповой работе; обсуждении успехов и неудач, предлагают выход из затруднений. | Организует практическую работу в группах; предлагает для обсуждения критерии для самооценки и взаимооценки; помогает составить план деятельности каждой группе; организует фиксирование нового знания в речи и в таблице; организует обсуждение полученных результатов; помогает сделать вывод; организует работу по самооцениванию и взаимооцениванию; участвует в обсуждении успехов и неудач, помогает найти выход из затруднений. | - Какая тема урока сегодня? -Предлагаю вам самим узнать сколько см в 1дм, где удобно использовать дециметр в жизни. - Добыть новые знания предлагаю, выполнив задания, работая в группе. -Что нужно помнить, работая в группе? 1 задание – Среди полосок найдите самую короткую и измерьте ее длину. Результат запишите в таблицу. 2 задание – Измерьте длину зеленой полоски при помощи розовой. Результат запишите в таблицу. Какой инструмент позволит проверить измерения? Проверьте себя. Сделайте вывод. 3 задание – Измерьте длину оранжевого листа сначала розовой полоской, потом зеленой. Какой меркой удобнее измерять? Почему? 4 задание - Узнайте, сколько раз маленькая полоска укладывается в большую мерку? Сколько же сантиметров содержится в длинной полоске, если маленькая мерка равна 1 см? Закончите равенство 1дм = … см -Кто может назвать, как величают такую единицу измерения длины? – Сколько поместиться маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дм? Заполните пропуски в записи – Когда и где удобнее использовать эту новую единицу измерения? – Давайте проверим, соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике. | Знать количественное соотношение длин см и дм; иметь представление о см и дм; уметь измерять длину предметов, отрезков с помощью линейки; уметь строить отрезки заданной длины; уметь совместно заполнять таблицу с данными, составлять равенство; использовать приобретённые знания для оценки пространственных отношений. | Уметь добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (ПознавательныеУУД принимать участие в обсуждении и формулировании цели; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; участвовать в обсуждении результата и критериев оценивания своей работы и работы товарищей в группе (самооценивание и взаимооценивание); вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; (РегулятивныеУУД уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе и следовать им (КоммуникативныеУУД) уметь оценить свою деятельность на основе критериев, выработанных на уроке; уметь заполнять критериальную карту (Личностные УУД) |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (2мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание на индивидуальных карточках. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Ребята, каждому из вас я подарю закладку. Для чего она нужна? Узнайте её длину. Алгоритм ответа Найду на линейке цифру 0. Соединю с началом закладки. Закладка заканчивается около цифры 10. Значит, длина закладки 10 см или 1 дм. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД). | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой с использованием «Символ-теста) (6 мин) Цель: - организовать умения преобразовывать величины, решать задачи на основе нового знания. | Выполняют задание самостоятельно, используя «Символ-тест»; выполняют практическое задание в рабочей тетради; проводят самопроверку по эталону; оценивают свою работу используя «оценочные линеечки»; называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Организует: выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание с помощью «Символ-теста» и практическую работу в рабочей тетради; самопроверку по эталону; оценивание своей работы с помощью «оценочных линеечек»; выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Предлагаю вам проверить сои знания, выполнив самостоятельно практическую работу (с. 69, № 175) - Сверьте свою работу с эталоном. - Оцените выполненное задание с помощью «оценочной линеечки» - Кто хочет озвучить полученные результаты? -Предлагаю еще дно задание: выполните перевод единиц и проверьте себя с помощью «Символ-теста». На выполнение задания даю 1 минуту. - Кому удалось выполнить задание в установленное время? - А кому еще тяжело? -Что нужно сделать, чтобы легко справляться с такими заданиями? | Уметь отмерять и строить отрезки заданной длины; уметь сравнивать длины отрезков при помощи линейки; уметь сравнивать величины сантиметр и дециметр; уметь переводить одни единицы в другие | Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению (ЛичностныеУУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности с помощью «Дневника достижений» | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Оценивают свою работу на уроке и эмоциональное состояние при помощи цветовой палитры. | Организует: фиксирование нового содержания; рефлексию; самооценку учебной деятельности. | - Какая тема нашего урока? -Какая цель стояла перед нами на уроке? -Достигли ли мы цели? -Что мы для этого делали? - Что такое дм? – Где в жизни могут пригодиться знания единиц длины? – У кого остались вопросы, неясность? - Оцените свою деятельность на уроке и настроение после урока, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый на странице нашего «Дневника достижений» | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД). |
Самооценка работы ученика в группе
- я очень активный, я старался - я делал, но не старался - я работал неактивно, не приложил усилий
Поставь «+» или «-» напротив каждого высказывания.
№ | Критерии | самооценка | взаимооценка |
1 | Я выдвигал свои идеи | ||
2 | Я чувствовал ответственность за общее дело | ||
3 | Я с уважением относился к мнению других, если даже с ним не согласен | ||
4 | Я помогал участникам группы, когда они во мне нуждались | ||
5 | Я активно работал на общий результат | ||
Итого: Если твоя оценка и оценка твоих товарищей совпадает по 5 пунктам, то выбери , Если совпали 3-4 пункта, то выбери , если совпадений меньше 3 пунктов, то выбери . Оцени себя: |
Группа № _______________ | |
1 задание | ___________________________________________________ |
2 задание | __________________________________________________ |
3 задание | Розовых - ______________________ Зеленых - ______________________ |
4 задание | 1дм = … см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...