Отчёт учителя по адаптации первоклассников
методическая разработка (1 класс)
Представляю вам примерный отчёт-анкету по обучающимся в первом классе в период адаптации школьной жизни. Пользуюсь этой анкетой при отчёте на МО учителей начальных классов, на "Круглом столе" между воспитателями и учителями начальных классов. Когда вы вставите в каждый пункт своего подходящего под характеристику ученика, то вам станет понятно, как с ним работать, если он повторяется несколько раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_adaptatsiya_pervoklassnikov_k_shkole.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический анализ особенностей адаптации
1 «А» класса в школе
(на конец I четверти ………уч.года)
1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе: …
2. При поступлении в школу ребёнок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы):…….
3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (дни недели, сказки): ……………..
4. Плохо развиты мышцы рук (трудности с письмом, неравномерные буквы): …..
5. Пишет правой рукой, но со слов родителей является переученной левшой: …
6. Пишет левой рукой: ………………………
7. Бесцельно двигает руками: ……………………..
8. Часто моргает: - ………………….
9. Сосёт палец или ручку: ……………..
10. Иногда заикается: - …………………………….
11. Грызёт ногти: - ……………………….
12. У ребёнка хрупкое телосложение, маленький рост: …….
13. Ребёнок явно «домашний», нуждается в доброжелательной атмосферы
14. Очень любит играть, играет даже на уроках:………….
15. Такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник: -
16. Речь инфантильная, напоминает речь 5-6 летнего возраста:
17. Чрезмерно беспокоен на уроках: ……………………………..
18. Быстро примеряется с неудачами: …………………….
19. Любит шумные подвижные игры на переменах: ………………………….
20. Не может долго сосредоточиться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь о качестве: ……………….
21.После интересной игры, физкультурной паузы долго не может настроиться на серьёзную работу:
22. Долго переживает неудачи:
23. При неожиданном вопросе учителя часто теряется. Если дать время подумать, может ответить хорошо: ………………………………
24. Очень долго выполняет любое задание: …………….
25. Домашние задания выполняет гораздо лучше классных: ………………
26. Очень долго перестраивается с одной деятельности на другую: ………………….
27. Часто не может повторить за учителем самый простой материал, при этом демонстрирует отличную память, когда речь идёт об интересующих его вещах:……
28. Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти всё делает после персонального обращения «Пиши» и т. п.: ……………………….
29. Допускает много ошибок при списывании: …………………………
30. Чтобы отвлечь его от задания, достаточно малейшей причины: скрипнула дверь, что-то упало: …………….
31. Приносит в школу игрушки и играет на уроках: ………………….
32. Никогда ничего не сделает сверх положенного минимума: не стремится узнать что-то, рассказать:
33. Родители жалуются, что с трудом усаживают за уроки:
34. Такое впечатление, что на уроках ему плохо, оживает только на переменах:
35. Не любит никаких усилий, если что-то не получается, бросает, ищет каких-то оправданий: рука болит и т. д.: …………………
36. Не совсем здоровый вид (бледный, худой): ………………….
37. К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом:
38. Если что-то не получается, раздражается, плачет:
39. Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его торопить, может совсем «отключиться», бросить работу: Саша П.,
40. Часто жалуется на головную боль, на усталость: Саша П.
41. Почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, требует сообразительности:
42. Ответы становятся лучше, если есть опора на какие-то внешние объекты (считает пальцы):
43. После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание:
44. Затрудняется выполнять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала:
45. Часто отвечает не по существу, не может выделить главное:
46. Такое впечатление, что ему трудно понять объяснение, так как основные навыки, понятия у него не сформированы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый класс-первые проблемы,рекомендации учителю по адаптации первоклассников.
Рекомендации учителю первого класса, по профилактике дизадаптации....
Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе
Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе...
Статья: "Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе"
Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе...
Роль учителя в адаптации первоклассников современной школы.
Адаптация к школе - это процесс привыкания ребенка к новым школьным условиям, к новым видам деятельности, к новым образовательным нагрузкам....
Рекомендации учителям по адаптации первоклассников
Помните, что первоклассник– это маленький человек в зоне перехода, весь устремлённый в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых....
Отчёт "Адаптация первоклассников в школьном обучении"
Особенности адаптации первоклассников. Разработка ряда социально-педагогических мероприятий....
Отчёт по самообразованию на тему «Проблема адаптации первоклассников к образованию в школе»
Отчёт по самообразованию на тему «Проблема адаптации первоклассников к образованию в школе»...