Роль учителя в адаптации первоклассников современной школы.
статья (1 класс)
Адаптация к школе - это процесс привыкания ребенка к новым школьным условиям, к новым видам деятельности, к новым образовательным нагрузкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль учителя в адаптации ребенка | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль учителя в адаптации первоклассников
современной школы.
Адаптация к школе - это процесс привыкания ребенка к новым школьным условиям, к новым видам деятельности, к новым образовательным нагрузкам.
В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться и привыкнуть к ним, нужны силы и время.
Большую роль в адаптации ребёнка в первый учебный год играет его учитель. Между учителем и учеником обязательно должны сложиться доверительные отношения. В этот период важен положительный эмоциональный фон, который станет базой для желания посещать школу, трудиться и добывать знания.
Правильно организованный образовательный процесс облегчит и сократит период адаптации детей к требованиям школьного обучения.
В связи с введением в школу нового стандарта образования происходит принципиальное изменение системы оценивания результатов младших школьников. Вместо оценки знаний, умений и навыков мы будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. Большая роль в этом
отводиться самооцениванию учащихся. Самооценивание начинается с того, что ребенок сам участвует в выработке критериев оценки к разным конкретным ситуациям. Появляется интерес к успешности и самостоятельности.
Учителю, оценивая успехи ученика, не надо сравнивать ребенка с другими детьми, подчеркивать, что кто-то выполняет задание лучше, особенно если видно, что учащийся прилагает много усилий. В этих ситуациях необходимо подбодрить ребенка, не скупясь на похвалу.
Важно, чтобы учитель воспитывал в детях уважение и дружеские отношения к друг другу, умение переживать не только за себя, но и сопереживать за товарища.
Большая роль в адаптации первоклассника отводиться семье.
Учителю важно проанализировать социальный портрет семьи.
Родителям необходимо соблюдать режим дня ребенка , нормировать посещение кружков и секций.
Учитель и родители должны выработать единую линию требований перед ребенком.
Родители должны поддерживать авторитет учителя. Слово учителя не должно подвергаться сомнению.
Большую помощь в адаптации первоклассников может оказать диагностика.
Диагностика позволяет определить актуальный уровень развития у ребенка умений и навыков, необходимых ученику и, на основе анализа результатов, предложит рекомендации по стимулированию и развитию отдельных навыков и умений, психических процессов. Весомой поддержкой учителю в адаптационный период будет является взаимное сотрудничество с психологом.
Как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. В большей степени это относится к так называемым гиперактивным детям. Им никак не усидеть за партой. Они расторможены, неумеренны в движениях, иногда вскакивают с места, отвлекаются, говорят громко, даже когда их просят этого не делать. Такие дети не всегда ощущают дистанцию между собой и педагогом. Среди них много драчунов, легко возбуждающихся и даже агрессивных по отношению к одноклассникам. Осуждать и наказывать гиперактивных детей бесполезно, они нуждаются в нашей помощи. Необходимо также научиться распознавать и различать истинно гиперактивных детей от детей с трудностями в поведении и обучении. Важно учитывать психосоматические особенности ребенка.
Только анализируя все методы и подходы комплексно, можно будет говорить об успешной и безболезненной адаптации первоклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе
Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе...
Статья: "Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе"
Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе...
Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...
3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...
4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе
4 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2022 - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...
Роль учителя на этапе адаптации первоклассников к школе
Совместная деятельность педагога- психолога и учителя на этапе адаптации к школе обучающихся должна быть систематической и с учетом индивидуальных личностных особенностей . Следуя рекоменда...