Мониторинг УУД
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мониторинг универсальных учебных действий (познавательные УУД)
Класс ________ Фамилия учащегося _________________________ учитель: Белоусова Е. Г.
Цель: включают общеучебные УУД: постановка проблемы, учебной цели, работа с информацией, моделирование, структурирование, рефлексия; логические УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, выход на следствие, причинно- – следственные связи, логическая цепь, доказательство, гипотеза, обоснование; постановка и решение проблемы, творческое действие. Функции: переработка информации, логические действия и операции | ||||||||||
Общеучебные | ||||||||||
Детский сад | Уровни | 1 класс | Уровни | 4 класс | Уровни | |||||
Умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты | Слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты | Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное | ||||||||
Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления | Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||||||
Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему | Умеет использовать предметные заместители, а также понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему | Умеет выявить общие законы, определяющие данную предметную область | ||||||||
Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию | Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | |||||||||
Умеет работать по предложенному учителем плану | Самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||||
Использует знаково -символические действия | Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое) | |||||||||
Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель | |||||||||
Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя | Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию | |||||||||
Находит информацию в словаре | Применяет методы информационного поиска, в т. ч. с помощью компьютерных средств | |||||||||
Умеет с помощью учителя давать оценку одного вида деятельности на уроке | Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | |||||||||
Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя | Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||||
Определяет основную и второстепенную информацию | ||||||||||
Свободно ориентируется в текстах художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, воспринимает их | ||||||||||
Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации | ||||||||||
Выбирает вид чтения в зависимости от цели | ||||||||||
Структурирует знания | ||||||||||
Логические | ||||||||||
Умеет следовать образцу, правилу, инструкции | Группирует предметы и их образы по заданным учителем признакам | Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||||||||
Умеет увидеть целое раньше его составляющих | Группирует предметы и их образы по заданным признакам | Проводит синтез (составляет целое из частей, в т. ч. самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты) | ||||||||
Задает вопросы: как, почему, зачем? Интересуется причинно-следственными связями | Устанавливает последовательность основных событий в тексте | Устанавливает причинно- следственные связи | ||||||||
Классифицирует объекты под руководством учителя | Самостоятельно классифицирует объекты | |||||||||
Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста | Строит логические цепи рассуждении | |||||||||
Высказывает свое мнение | Доказывает | |||||||||
Выбирает основания и критерии для сравнения | ||||||||||
Подводит под понятие, выводит следствие | ||||||||||
Выдвигает и обосновывает гипотезы | ||||||||||
Постановка и решение проблем | ||||||||||
Формулирует проблемы с помощью учителя | Самостоятельно формулирует проблемы | |||||||||
Включается в творческую деятельность под руководством учителя | Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера |
Мониторинг универсальных учебных действий (коммуникативные УУД)
Класс ________ Фамилия учащегося _________________________ учитель: Белоусова Е. Г.
Цель: обеспечивают социальную компетентность, учет мнения др. людей, умение вступать в диалоги участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, коррекция поведения. Функции: обеспечивают возможность сотрудничества | |||||
Детский сад | Уровни | 1 класс | Уровни | 4 класс | Уровни |
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их | Имеет первоначальные навыки работы в группе: распределяет роли, обязанности, выполняет работу, осуществляет контроль деятельности, представляет работу, осуществляет рефлексию | Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия | |||
Проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений | Умеет задавать учебные вопросы | Ставит задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе информации | |||
Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим | Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою | Владеет способами разрешения конфликтов: • выявляет, идентифицирует проблему; •находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта; •принимает решение и реализует его | |||
Обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила | Умеет договариваться | Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия | |||
Может поддержать разговор на интересную для него тему | Строит простое речевое высказывание | Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |||
Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре) | Осуществляет поиск информации, критически относится к ней, сопоставляет ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом |
Мониторинг универсальных учебных действий ( регулятивные УУД)
Класс ________ Фамилия учащегося _________________________ учитель:
Цель: обеспечивают развитие умения регулировать свою деятельность: ставить цель с учетом изученного и усвоенного; составлять план и последовательность своих действий; прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; контролировать с целью установления отклонений; корректировать (вносить дополнения), оценка качества усвоения; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий). Функции: обеспечивают постепенный переход к саморегуляции и самоуправлению | |||||
Детский сад | Уровни | 1 класс | Уровни | 4 класс | Уровни |
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности |
| Принимает и сохраняет учебную задачу |
| Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно |
|
Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила. Умеет выбирать себе род занятий | В сотрудничестве с учителем учитывает выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале | Самостоятельно выделяет ориентиры действия в новом учебном материале | |||
Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности | Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | Прогнозирует результат и уровень усвоения знании, его временных характеристик | |||
Проявляет умения произвольности предметного действия, произвольные предметные действия | Владеет способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Вносит изменения в результат своей деятельности исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами | |||
Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Умеет планировать, т. е. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий | ||||
Осваивает правила планирования, контроля способа решения | Вносит необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | ||||
Осваивает способы пошагового итогового контроля результата | Соотносит способ действия и его результат с заданным эталоном | ||||
Выделяет и понимает то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения | |||||
Владеет способами мобилизации сил и энергии, обладает способностью к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия | |||||
Самостоятельно организует поиск информации, сопоставляет полученную информацию с имеющимся жизненным опытом |
Мониторинг универсальных учебных действий (личностные УУД)
Класс ________ Фамилия учащегося _________________________ учитель: _
Цель: обеспечивают развитие таких качеств личности как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими нормами, нормами морали, оценивать нравственный аспект своего поведения. Функции: направлены на осознание жизненных смыслов и ценностей | |||||
Детский сад | уровни | 1 класс | уровни | 4 класс | уровни |
Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки | Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки | Устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом. Определяет результат учения. Отвечает на вопрос цели обучения. Работает на результат | |||
Открыто относится к внешнему миру и чувствует уверенность в своих силах | Умеет адаптироваться к сложным ситуациям | Умеет адаптироваться к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру. Делает личностный выбор на основе норм морали | |||
Соблюдает правила гигиены и ухода за телом, выполняет элементарные приемы закаливания, охраны своей жизни | Умеет применять знания о безопасном и здоровом образе жизни | Ценит природный мир. Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения | |||
Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх. В игре ведет переговоры, договаривается,учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции. В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнеров | Взаимодействует со сверстниками и взрослыми через участиев совместной деятельности. В игре ведет переговоры, договаривается, учитывает интересы других участников, умеет сдерживать свои эмоции | Ориентируется в социальных ролях. Умеет выстраивать межличностные отношения | |||
Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему | Обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему | Умеет избегать конфликтных ситуации и находить выходы из спорных ситуации | |||
Доброжелательно относится к окружающим; отзывчив к переживаниям другого человека, умеет уважать достоинство других | Понимает чувства других людей и сопереживает им | Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умеет сопереживать | |||
Положительно относится к себе, обладает чувством собственного достоинства | Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей | Соотносит поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами | |||
Понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяет причины успеха в учебной деятельности; анализирует и контролирует результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи; понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и др. людей | ||||
Умеет оценивать себя по критериям, предложенным взрослыми | Может оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
Положительно относится к школе | Положительно относится к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности, принимает образец "хорошего ученика" | ||||
Уважительно относится к другому мнению | Уважительно относится к другому мнению, истории и культуре других народов | ||||
Бережно относится к материальным ценностям | Бережно относится к материальным и духовным ценностям | ||||
Уважает и принимает ценности семьи и общества | Уважает и принимает ценности семьи и общества | ||||
Любит свой народ, край и Родину | Умеет нести ответственность за свои поступки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...