План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Руденко
Городского Округа Щелково
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей начальных классов
на 2021 – 2022 учебный год
Подготовила: Коваленко Наталия Владимировна
Руководитель ШМО начальных классов
План
работы методического объединения учителей начальных классов на 2021 -2022 учебный год
Методическая тема:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС третьего поколения».
Цель методической работы: повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Задачи методической работы:
1. Способствовать использованию современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
2. Создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
3.Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
4.Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
5.Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней;
6.Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми;
7. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Функции, направления и формы работы ШМО учителей начальных классов
Основные функции ШМО:
- Оказание педагогической помощи педагогам.
- Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
- Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
- Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
- Изучение актуального педагогического опыта.
- Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
- Организация и проведение предметных недель.
- Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.
Направления работы методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления программ внеурочной деятельности и воспитательной работы.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Основные формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Заседания методического объединения.
- Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2021-2022 учебный год
Содержание | Ответственные | Дата проведения |
Заседание № 1 (август) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021– 2022 учебный год» | ||
Заседание №1 Вопросы для обсуждения:
| Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Текущая работа (сентябрь – октябрь) | ||
Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.
Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.
Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.
| Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Заседание № 2 (ноябрь) Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО». | ||
Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации. 7. Участие в международном дистанционном конкурсе по литературному чтению «СТАРТ». | Учителя начальных классов | |
Текущая работа (ноябрь – декабрь) | ||
1. Подготовка материалов контрольных работ за 1 полугодие по математике и русскому языку 1-4 класс. 2. Подготовка текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах. 3. Взаимопроверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках. Итоговые административные контрольные работы за 1-й триместр во 2-4 классах. Анализ итогов 1-го триместра. 4. Итоги контрольных работ. Выводы и предложения. 5. Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению. 6. Предметная неделя по русскому языку. | Учителя начальных классов Учителя начальных классов | |
Заседание № 3 (декабрь) Тема: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий». | ||
электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся.
| Учителя начальных классов | |
Текущая работа (январь - февраль) | ||
| Учителя начальных классов | |
Заседание № 4 (март) Тема «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления». | ||
1. Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности 2. Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе. (из личного опыта) 3. Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми | Учителя начальных классов | |
Текущая работа (март – май) | ||
Цель: выявление способностей учащихся по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала. 4. Предметная неделя по математике. | Учителя начальных классов | |
Заседание № 5 (май) «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». | ||
| Руководитель МО Учителя начальных классов |
Учебно-воспитательная работа
1 | Составление графика текущих контрольных работ, диктантов (на триместр). | по плану | учителя завуч | график |
2 | Проведение административных, районных, городских контрольных работ. | по плану | завуч | справка |
3 | Взаимопроверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике. | по графику | учителя | справка |
4 | Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике. | по графику | учителя | справка |
5 | Взаимопроверка дневников. | по графику | учителя | справка |
6 | Взаимопроверка техники чтения. | по графику | учителя | справка |
7 | Уточнение календарно-тематического планирования. | по графику | завуч | планы |
8 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий | по графику | завуч | анализ справка |
9 | Проведение открытых уроков, мероприятий. | в течение года | П. МО завуч учителя | анализ |
10 | Неделя литературы | октябрь | учителя 4-х классов | анализ справка |
11 | Школьный тур конкурса проектно-исследовательских работ. | ноябрь | анализы справки | |
12 | Международный дистанционный конкурс по литературному чтению «СТАРТ». | ноябрь | справка | |
13 | Проведение Недели математики. | апрель | учителя | анализ справка |
14 | Международный математический конкурс «Кенгуру» | декабрь - январь | справка | |
15 | Проведение Недели окружающего мира. | февраль | учителя | анализ справка |
16 | Праздник «Прощание с «Азбукой». | март | учителя 1-х классов | анализ справка |
17 | Проведение Недели русского языка | декабрь | учителя | анализ справка |
18 | Праздник «Со слезами на глазах…» | май | учителя | анализ справка |
19 | Праздник «Прощание с начальной школой». | май | учителя 4-х классов | анализ справка |
20 | Итоговая аттестация | апрель | учителя | анализ справка |
21 | Проведение срезов знаний. | по плану | П. МО учителя | анализ |
22 | Проведение олимпиад. | по плану | учителя | отчет |
23 | Подготовка учащихся к районным и городским олимпиадам. | декабрь январь | учителя | отчет |
24 | Проведение районных и городских контрольных работ. | по плану | завуч | справка |
Методическая работа
1 | Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей и воспитателей. | в течение года | П. МО завуч | отчеты справки |
2 | Обобщение передового опыта учителей. | в течение года | П. МО завуч | отчеты справки |
3 | Организация наставничества. Школа молодого учителя. | в течение года | отчеты справки | |
4 | Подготовка материалов к педагогическим советам. | в течение года | П. МО завуч | содержание |
5 | Составление графиков конференций, семинаров, «круглых столов», деловых игр и т.д. | по графику | П. МО завуч | график |
6 | Предварительное распределение нагрузки на следующий год. | апрель | завуч | План |
7 | Планирование работы МО на следующий год. | май | П. МО завуч | план |
8 | Творческие отчеты учителей посещавших курсы повышения квалификации. | в течение года | учителя | материалы |
9 | Работа по методическим темам. | в течение года | П. МО завуч | папки |
10 | Работы по усовершенствованию базы МО. | в течение года | П. МО завуч | материалы литература |
11 | Работа со школьной документацией. | в течение года | П. МО завуч | |
12 | Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями. | в течение года | П. МО завуч | материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30404.jpg)
План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....
План работы МО учителей начальных классов на 2012-13 учебный год
В данной статье дан подробный план работы методического объединения учителей начальных классов на год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472468-1408975485.jpg)
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976310-1511201747.jpg)
План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов может послужить примером для руководителей ШМО, как составить план работы на год. Его можно взять за основу....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/11/picture-1113157-1654920364.jpg)
План работы ШМО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год.
План работы ШМО учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/17/picture-297325-1655498908.jpg)
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2021 - 2022 учебный год.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-1045557-1679518714.jpg)
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2021-2022 уч. год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов...