План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Руденко
Городского Округа Щелково
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей начальных классов
на 2021 – 2022 учебный год
Подготовила: Коваленко Наталия Владимировна
Руководитель ШМО начальных классов
План
работы методического объединения учителей начальных классов на 2021 -2022 учебный год
Методическая тема:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС третьего поколения».
Цель методической работы: повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Задачи методической работы:
1. Способствовать использованию современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
2. Создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
3.Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
4.Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
5.Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней;
6.Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми;
7. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Функции, направления и формы работы ШМО учителей начальных классов
Основные функции ШМО:
- Оказание педагогической помощи педагогам.
- Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
- Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
- Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
- Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
- Изучение актуального педагогического опыта.
- Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
- Организация и проведение предметных недель.
- Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.
Направления работы методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления программ внеурочной деятельности и воспитательной работы.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Основные формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Заседания методического объединения.
- Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2021-2022 учебный год
Содержание | Ответственные | Дата проведения |
Заседание № 1 (август) Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021– 2022 учебный год» | ||
Заседание №1 Вопросы для обсуждения:
| Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Текущая работа (сентябрь – октябрь) | ||
Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала в сравнении с предыдущими годами.
Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.
Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.
| Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Заседание № 2 (ноябрь) Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО». | ||
Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации. 7. Участие в международном дистанционном конкурсе по литературному чтению «СТАРТ». | Учителя начальных классов | |
Текущая работа (ноябрь – декабрь) | ||
1. Подготовка материалов контрольных работ за 1 полугодие по математике и русскому языку 1-4 класс. 2. Подготовка текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах. 3. Взаимопроверка тетрадей по математике у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы, организации дифференцированной работы на уроках. Итоговые административные контрольные работы за 1-й триместр во 2-4 классах. Анализ итогов 1-го триместра. 4. Итоги контрольных работ. Выводы и предложения. 5. Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению. 6. Предметная неделя по русскому языку. | Учителя начальных классов Учителя начальных классов | |
Заседание № 3 (декабрь) Тема: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий». | ||
электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся.
| Учителя начальных классов | |
Текущая работа (январь - февраль) | ||
| Учителя начальных классов | |
Заседание № 4 (март) Тема «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления». | ||
1. Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности 2. Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе. (из личного опыта) 3. Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми | Учителя начальных классов | |
Текущая работа (март – май) | ||
Цель: выявление способностей учащихся по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала. 4. Предметная неделя по математике. | Учителя начальных классов | |
Заседание № 5 (май) «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». | ||
| Руководитель МО Учителя начальных классов |
Учебно-воспитательная работа
1 | Составление графика текущих контрольных работ, диктантов (на триместр). | по плану | учителя завуч | график |
2 | Проведение административных, районных, городских контрольных работ. | по плану | завуч | справка |
3 | Взаимопроверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике. | по графику | учителя | справка |
4 | Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике. | по графику | учителя | справка |
5 | Взаимопроверка дневников. | по графику | учителя | справка |
6 | Взаимопроверка техники чтения. | по графику | учителя | справка |
7 | Уточнение календарно-тематического планирования. | по графику | завуч | планы |
8 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий | по графику | завуч | анализ справка |
9 | Проведение открытых уроков, мероприятий. | в течение года | П. МО завуч учителя | анализ |
10 | Неделя литературы | октябрь | учителя 4-х классов | анализ справка |
11 | Школьный тур конкурса проектно-исследовательских работ. | ноябрь | анализы справки | |
12 | Международный дистанционный конкурс по литературному чтению «СТАРТ». | ноябрь | справка | |
13 | Проведение Недели математики. | апрель | учителя | анализ справка |
14 | Международный математический конкурс «Кенгуру» | декабрь - январь | справка | |
15 | Проведение Недели окружающего мира. | февраль | учителя | анализ справка |
16 | Праздник «Прощание с «Азбукой». | март | учителя 1-х классов | анализ справка |
17 | Проведение Недели русского языка | декабрь | учителя | анализ справка |
18 | Праздник «Со слезами на глазах…» | май | учителя | анализ справка |
19 | Праздник «Прощание с начальной школой». | май | учителя 4-х классов | анализ справка |
20 | Итоговая аттестация | апрель | учителя | анализ справка |
21 | Проведение срезов знаний. | по плану | П. МО учителя | анализ |
22 | Проведение олимпиад. | по плану | учителя | отчет |
23 | Подготовка учащихся к районным и городским олимпиадам. | декабрь январь | учителя | отчет |
24 | Проведение районных и городских контрольных работ. | по плану | завуч | справка |
Методическая работа
1 | Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей и воспитателей. | в течение года | П. МО завуч | отчеты справки |
2 | Обобщение передового опыта учителей. | в течение года | П. МО завуч | отчеты справки |
3 | Организация наставничества. Школа молодого учителя. | в течение года | отчеты справки | |
4 | Подготовка материалов к педагогическим советам. | в течение года | П. МО завуч | содержание |
5 | Составление графиков конференций, семинаров, «круглых столов», деловых игр и т.д. | по графику | П. МО завуч | график |
6 | Предварительное распределение нагрузки на следующий год. | апрель | завуч | План |
7 | Планирование работы МО на следующий год. | май | П. МО завуч | план |
8 | Творческие отчеты учителей посещавших курсы повышения квалификации. | в течение года | учителя | материалы |
9 | Работа по методическим темам. | в течение года | П. МО завуч | папки |
10 | Работы по усовершенствованию базы МО. | в течение года | П. МО завуч | материалы литература |
11 | Работа со школьной документацией. | в течение года | П. МО завуч | |
12 | Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями. | в течение года | П. МО завуч | материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....
План работы МО учителей начальных классов на 2012-13 учебный год
В данной статье дан подробный план работы методического объединения учителей начальных классов на год....
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год
План работы ШМО учителей начальных классов может послужить примером для руководителей ШМО, как составить план работы на год. Его можно взять за основу....
План работы ШМО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год.
План работы ШМО учителей начальных классов...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2021 - 2022 учебный год.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2021-2022 уч. год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов...